Конспект урока обучение письму Письмо строчных и прописных письменных букв «Н, н», «С, с» «К, к», «Т, т». 1кл.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Князева Ксения Андреевна

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: графический облик, элементы письменных  и строчных букв «Н, н», «С, с» «К,к», «Т,т», приёмы написания и соединения  букв, алгоритм фонетико-графического  анализа слова, гигиенические правила письма;

уметь: сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать строчные  буквы «н», «с» «к», «т», соединять с другими буквами в словах, проводить фонетико-графический анализ слов, выполнять гигиенические правила письма.

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;                                               

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.10.19г.

Школа: №148                                                                                                                           ФИО учитель: Васильева Н.А

Класс: 1 «н»                                                                                                                              ФИО студента: Князева К.А.

Кабинет: 224                                                                                                                             ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Время занятия: 8:00 – 8:40 (1 урок)

Конспект урока обучения письму

                              Тема:  Письмо строчных  и прописных письменных  букв «Н, н», «С, с» «К, к», «Т, т».

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования  первоначального графического навыка: закрепление  написаний  букв  «Н, н», «С, с» «К, к», «Т, т», их соединений с другими буквами в словах.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: графический облик, элементы письменных  и строчных букв «Н, н», «С, с» «К,к», «Т,т», приёмы написания и соединения  букв, алгоритм фонетико-графического  анализа слова, гигиенические правила письма;

уметь: сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать строчные  буквы «н», «с» «к», «т», соединять с другими буквами в словах, проводить фонетико-графический анализ слов, выполнять гигиенические правила письма.

Личностные:  

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;                                                                                                                                                                                                      -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: Пропись № 2 (В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова  УМК «Школа России»), презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

выразительное чтение стихотворения,

обсуждение смысла пословицы.

1 мин

Фронтальная форма работы.

- Меня зовут Ксения Андреевна, сегодня я проведу у вас урок письма.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книга? Ручка и тетрадка?

-Мы учимся письму.

Для чего? Почему?

Из крючков, из крючков,

Из кружков, из кружков

Сможем буквы написать.

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.

-Ребята, так чему мы учимся на уроках письма?

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

-Писать элементы букв, буквы, слоги, слова и предложения.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация        

Словесный:   подводящий диалог, формулирование обобщения.

Нагляд.:

слайды.

Словес.: чтение букв.

Частично-поисковый:

группировка букв.

Практич.: конструирование слов

Практический:

характеристика буквы Практический:

анализ букв.

.

2 мин

Фронтальная форма работы.

- Как вы думаете, какие ваши знания  и умения по письму вам пригодятся сегодня?

- Какие гигиенические правила письма вы знаете?

-   Почему эти правила важны для учащихся?

- На какие две группы делятся письменные буквы?

 - Для чего нужны прописная и строчная буквы?

- В какой строке пишутся строчные буквы?

1.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой.

2.Из фруктов и ягод его выжимают,

Потом по пакетам его разливают.

Полезный и вкусный напиток готов.

Попробуй, малыш, свежевыжатый...

3.Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.

4.В нём прослойка – сладкий джем,

Сверху лёгкий белый крем.

И мука в нём – высший сорт,

                           Получился вкусным ... !
-Посмотрите на слова и перечислите мне заглавные буквы этих слов.

-Это какие буквы?

-Рассмотрите букву «н». Из каких элементов она состоит?

-Рассмотрите букву «к». Из каких элементов она состоит?

 -Рассмотрите букву «с». Из каких элементов она состоит?

 -Рассмотрите букву «т». Из каких элементов она состоит?

Высказывают предположения.

Правила посадки: спина касается спинки стула, ноги - на полу, между туловищем и партой проходит кулачок

Демонстрируют правила работы.

Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить ваше здоровье.

Буквы гласных и согласных звуков.

Бывает печатная и письменная, письменная строчная и прописная.

Прописная для написания  имён собственных, начала предложения, строчная – для всех остальных слов.

В рабочей строке

1.(небо)

2.(сок)

3. (кошка)

4. (торт)

Н, С, К, Т,

Согласные

Наклонная прямая линия с закругление влево, линия наклоненная вправо с закруглением влево, и прямая линия с закруглением в право Короткая линия, линия с закруглением вправо, линия с закруглением вверху и внизу.

Полуовал

Длинная наклонная палочка с закруглением внизу влево. Длинная наклонная палочка без закругления, длинная наклонная палочка с закруглением внизу вправо.  Прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева.

К: высказывание своей точки зрения и ее обоснование; принятие правильной точки зрения,  готовность к изменению своей точки  зрения.

П:  воспроизведение необходимой информации, классификация объектов.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог, беседа.

Наглядн.: презентация,

предметная картинка,

формулирование темы.

Практический:

поэлементный анализ,

формулирование  учебной задачи.

Словес.: обобщение учителя.

3 мин

Фронтальная форма работы.

-Как вы думаете, зачем мы повторили эти буквы?

-Ребята,  посмотрите в прописи на с. 22. Какие буквы вы видите сверху?  

-Что мы будем ещё делать, над чем работать?

-Кто скажет, что за тема будет сегодня на уроке?

- Какие цели мы поставим на урок?

Цели:

знать: буквы Н, н, С, с, К, к, Т, т и их  элементы;

уметь: писать строчную букву «л», соединять её с другими буквами в словах.

 - Итак, сегодня мы закрепляем написание букв Н, н, С, с, К, к, Т, т, их элементами, последовательностью написания;, добиваться выполнения правил письма в течение всего урока.

Отвечают на вопросы.

Мы будем их писать

«Н, н», «С, с» «К, к», «Т, т».

Писать предложения и строить их

Определяют тему и задачи  урока.

Тема: «Буквы Н, н, С, с, К, к, Т, т»

Будем работать над написанием букв Н, н, С, с, К, к, Т, т, соединением  их с другими буквами в словах, сравнение буквы.

Р: принятие заданной цели;  взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

П:формулированиетемы и целей деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели.

IV. Открытие нового знания

Практический:

 анализ букв

Практический: письмо воздухе

Практический: обводка.

Практический:

Чтение и  анализ предложения

Практический:

сам. письмо

Практический:

 Чтение и анализ предложения

Практический:

сам. письмо

Практический: чтение и анализ предложения;

Практический:

самостоятельное письмо;

взаимопроверка.

10 мин

Фронтальная форма работы.

-Ваши  прописи открыты на стр. 22

-Давайте прочитаем буквы

-Почему по две буквы

-Чем отличатся строчная буква от прописной?

-Какие буквы не отличаются элементами?

-А какая буква самая широкая?

-Возьмите в руку ручку, поставки руку на локоть, вы будете повторять за мной движения, вы пишите в воздухе, а я на доске

-Обводим буквы аккуратно, у вы уже знаете как их писать и у вас есть стрелки которые показывают откуда начинать писать.

-Вы немного пописали давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть, повторяем за моими движениями

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)

-Как называется широкая строка - рабочая или дополнительная?
-Как называется узкая строка - рабочая или дополнительная?

-Сначала прочитайте первую строчку про себя. Теперь вслух

-Скажите, что это? Почему?

-Правильно

-Какая мысль? О чем говориться в предложении?
-Сколько слов в этом предложении? (У Нины сок.)

-Какое дополнительное? А основное?

-А почему слово Нина с большой буквы?

-Записываем это предложение в рабочей строке, пытаемся написать соблюдая наклон, не забываем, тетрадь держать под наклоном.

-Сначала прочитайте вторую строчку про себя. Теперь вслух

-Скажите, а это что? Почему?

-Хорошо

-Какая мысль? О чем говориться в предложении?
-Сколько слов в этом предложении? (У Сони котик.)

-Какое дополнительное? А основное?

-А почему слово Соня с большой буквы?

-Записываем это предложение в рабочей строке, пытаемся написать соблюдая наклон, не забываем, тетрадь держать под наклоном.

-Прочитайте третью строчку про себя. Теперь вслух.

-Сколько слов в этом предложении? (Кто стоит в кустах?)

-А это у нас, что? Только в конце предложение стоит не точка, А что?

-И какое это предложение?

-Давайте попробуем прочитать это предложение вопросительно

-Записываем это предложение в рабочей строке, пытаемся написать красиво, аккуратно, не забываем про посадку

- Ребята, поменяйтесь с соседом по парте  прописями и проверьте, всё ли получилось, подчеркните самое красивое и аккуратное слово.

ЭН, ЭС, КА, ТЭ

Одна прописная, а другая строчная

Высотой, элементами,  

Буквы С

Прописная буква Т

Самостоятельно обводят.

Наблюдают за действиями учителя.

(дополнительная)

 (рабочая)

Предложение. Начинается с заглавной буквы, в конце точка

О том, что у Нины есть сок

Состоит из трех слов

У, сок. Нины

Это имя девочки

Проверяют посадку, положение тетради и ручки.

Предложение. Начинается с заглавной буквы, в конце точка

О том, что у Сони есть котик

Состоит из трех слов

У, котик. Сони

Это имя девочки

Проверяют посадку, положение тетради и ручки.

Состоит из четырех слов

предложение

Вопросительный знак

Вопросительное

Обмен тетрадями

Подчеркивают слова

Р: осуществление действия по образцу и заданному правилу;сохранение заданной цели; самоконтроль  деятельности по результату;  взаимодействие со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

П: восприятие информации, осознанное воспроизведение ее в процессе деятельности.

Р: самоконтроль и взаимоконтроль. 

Динамическая пауза

1 мин

-Встанем и немного разомнемся!

Выполняют движения

Р: саморегуляция.

V. Первичное закрепление

Практический: анализ предложения

самостоятельное письмо

Практический:

анализ предложения,

самостоятельное письмо, самопроверкой.

4 мин

Фронтальная форма работы.

-Посмотрите, что эта за птица? Кто видел или слушал её?

-А как она кричит?

-Посмотрите на следующую строку. (Тут: «Ку-ку! Ку-ку!»)

-Сначала прочитайте  про себя. А какой это знак?

Теперь прочитайте это предложение вслух с восклицанием

-Хорошо 
-Сколько слов в этом предложении?

-Записываем это предложение в рабочей строке так как оно есть с двои точим и с кавычками

- Проверьте посадку, положение тетради и ручки.

- Напишите самостоятельно, соблюдая все правила письма.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок .

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились)

-Посмотрите на набор слов (Антона, у, ноты.)

-Есть ли у них смысл?

-Давайте попробуем составить из этих слов предложение

-Хорошо, запишите его

- Проверьте посадку, положение тетради и ручки.

Кукушка

Ку-ку

Восклицательный

Три слова

Нет, это просто слова

Ноты у Антона.

П: анализ и синтез

Р: самоконтроль

П: выделение информации, смысловое чтение с анализом,

осознанное построение высказывания.

П: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой

Практический:

буквенный диктант, запись слова, самопроверка.

8 мин

Индивидуальная форма работы.

- Поднимитесь вверх на свободные строчки. Поставьте точку, чтобы начать писать. Я буду диктовать вам письменные буквы, а вы их писать: строчная «А», заглавная «к», строчная «о», заглавная «Т», строчная «н», заглавная «а», строчная «у», заглавная  «С», строчная «и».

-Составьте и запишите одно слово, используя буквы из диктанта.

-Проверьте работу по слайду.

- Поднимите руку, у кого в диктанте нет ошибок.

Пишут диктант.

Оса, сон, стук, сани  

Проверяют работу.

П: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

VII. Включение в систему знаний, повторение

2 мин

Групповая форма работы

Соединитесь в группы по 4 человека. Внимание на экран, перед Вами элементы изученных письменных строчных и прописных букв.

Задание:

- собрать из элементов строчную и прописную букву; назвать элементы и буквы, придумать три слова с этими буквами.

-Приступаем, кто справился с заданием, показываем готовность.

Работают в группе, конструируют букву.

К: контроль, коррекция, оценка действий.

П: синтез как составление целого из частей.

VIII. Рефлексия деятельности

1 мин

 Индивидуальная форма работы.

Что изображено на доске? (листик)

- У меня на столе лежат снеговики. Те, кто считает, что научился писать буквы, возьмут зеленого. Если не все получается, возьмут желтого. Если буквы совсем не получаются, возьмут красного снеговика.

- Выберите листочек и приклейте к дереву, что на доске.

Учитель обобщает полученные результаты.

-Спасибо за работу!

Оценивают свою деятельность.

Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"

Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...

Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

УМК "Перспективная начальная школа". Урок обучения грамоте (письмо). Письмо заглавной буквы Ю.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 10 города Белгорода               УМК «Перспективная начальная шк...

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»

Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний»....

Технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо строчной и прописной буквы Ж" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Ж; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой Ж.Задачи урокаДидактические:Научить анализировать фо...