Способы проверки орфограмм. Правописание безударных окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка в 4 классе на тему "Способы проверки орфограмм. Правописание безударных окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_kl._2016g_aprel-may.pptx762.12 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka_4_kl.docx107.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель МОУ «Троицко-Сунгурская средняя школа» Агеева Т.В.

Слайд 3

Чистописание Ии

Слайд 4

К нам на длинн. . й тонк ..й ножк .. Дождик скач ..т по дорожк.. . В лужиц.. смотри, смотри, Он пуска..т пузыри

Слайд 5

Правописание безударных окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов. Способы проверки орфограмм.

Слайд 6

1. Умение определять изученные части речи. 2. Видеть орфограмму в слове. 3. Вспомнить правило правописания . 4. Без ошибок записать безударные окончания . 5. Графически обозначать эту орфограмму .

Слайд 7

К нам на длинн. . й тонк ..й ножк .. Дождик скач ..т по дорожк.. . В лужиц.. смотри, смотри, Он пуска..т пузыри о о е е е е е

Слайд 8

Игра “Допиши окончания”

Слайд 10

Падаит с мохнатай ветке, гладет чистаю рубаху, любет играть с мячикам, радуит свежай прохладай . е е о и и у и о е о

Слайд 11

Творческая работа «Оживи текст» «Весна». Весна. Весёлая капель. Ручьи. Деревья. Перелётные птицы.

Слайд 12

Графический диктант 1 2 3 4 5 6 7 п в р д п р д

Слайд 14

С. 124 № 5



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока: Способы проверки орфограмм. Правописание безударных окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов.

Цель: формировать умение писать безударные имен существительных, прилагательных и глаголов в форме единственного числа; развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний изменяемых частей речи.

Образовательные:

Закрепить:

- знания об имени существительном, прилагательном и глаголе как частях речи;

- умение распознавать имена существительные, прилагательные и глаголы; в тексте, определять их грамматические признаки;

- умение правильно писать окончания имён существительных, прилагательных и глаголов

Развивающие

Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки.

Воспитательные

Прививать любовь к русскому языку, к родной природе

Ход урока

I. Организационный момент.  

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

II. Мотивация к учебной деятельности.

  - Ребята, прочитайте эпиграф к уроку: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» Рене Декарт (французский философ, математик). –    - Как вы понимаете эти слова? Именно эти слова и будут девизом нашего урока.

III. Чистописание.

Ии       Ии

   Ии       Ии

IV. Актуализация знаний. (Сообщение целей урока).

   - На доске записано стихотворение З. Александровой:

К нам на длинн..й тонк..й ножк..

                                       Дождик скач..т по дорожк.. .

                                       В лужиц.. смотри, смотри,

                                       Он пуска..т пузыри
  - Проанализируйте пропущенные орфограммы и сформулируйте тему урока. (Правописание безударных окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов. Способы проверки орфограмм.)

  - Какие задачи мы поставим перед собой?

1. Умение определять изученные части речи.

2. Видеть орфограмму в слове.

3. Вспомнить правило правописания.

4. Без ошибок записать безударные окончания.

5. Графически обозначать эту орфограмму.

V. Работа над темой урока.

  - Работать будем в группах.

   - Запишите четверостишие, вставляя пропущенные буквы. Укажите части речи этих слов. Выделите окончания.

   1 ряд – объясняют написание окончаний имен существительных;

   2 ряд – объясняют написание окончаний имен прилагательных;

   3 ряд – объясняют написание окончаний глаголов.

VI. Игра “Допиши окончания”

- А теперь давайте поиграем.
                              Сильный ветер вдруг подул,                    

                               Все окончания в кучу сдул.
                              Вы тихонько подходите 
                              И порядок наводите.

На доске запись.

На бел.. скатерт..  снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк….  прыга..т шустр...  белка. На берёз… лежит пушист..  шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от  тяжест..

    - Дописываем окончания, доказываем.

Последнее предложение разберем по членам.

VII. Физминутка.

VIII. Исправление ошибок.

  - Исправьте допущенные в словосочетаниях ошибки.

Падаит с мохнатай ветке, гладет чистаю рубаху, любет играть с мячикам, радуит свежай прохладай.

IX. Творческая работа «Оживи текст»

- Вам нужно дополнить текст подходящими по смыслу словами на тему «Весна».

Весна. Весёлая капель. Ручьи. Деревья. Перелётные птицы.

(Наступила долгожданная весна. Звенит весёлая капель. Бегут говорливые ручьи. Скоро деревья оденутся в листву. Прилетят перелётные птицы).

X. Графический диктант

- Давайте проверим. Как мы умеем определять падежи.

- 7 словосочетаний.

1. Заблудился в лесу;

2. Перепрыгнул через лужу;

3. Вышел из ворот;

4. Идет по тропинке;

5. Беспокоились о сыне;

6. Отвечал у доски;

7. Подошли к ели.

- Проверим                        

1

2

3

4

5

6

7

П

В

Р

Д

П

Р

Д

- У кого ошибки? В каком номере?

- А для чего нужно правильно определять падежи? (Чтобы правильно писать падежные безударные окончания)

XI. Итог урока.

   - Что мы повторяли сегодня на уроке?

  - Что запомнилось на уроке?

  -  Что показалось наиболее трудным во время работы на уроке?

- Минутка рефлексии. Наш урок подошёл к концу. За это время выросло удивительное дерево. Благодаря нему каждый из вас может показать пользу или бесполезность сегодняшнего урока.

  • Если урок для вас прошёл плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды-яблоки. 
  • Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете цветы. 
  • А если уж совсем напрасно было потрачено время на уроке - жёлтый лист. 

- Урок окончен, спасибо за урок!

XII. Домашнее задание.

   


C:\Users\Татьяна\Desktop\88492967_large_Fruit_and_berries_coloring_pages_26.png

C:\Users\Татьяна\Desktop\56c9a03661467.jpg     

На бел.. скатерт..  снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк….  прыга..т шустр...  белка. На берёз… лежит пушист..  шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от  тяжест..

На бел.. скатерт..  снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк….  прыга..т шустр...  белка. На берёз… лежит пушист..  шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от  тяжест..

На бел.. скатерт..  снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк….  прыга..т шустр...  белка. На берёз… лежит пушист..  шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от  тяжест..

На бел.. скатерт..  снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк….  прыга..т шустр...  белка. На берёз… лежит пушист..  шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от  тяжест..

На бел.. скатерт..  снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк….  прыга..т шустр...  белка. На берёз… лежит пушист..  шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от  тяжест..

На бел.. скатерт..  снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк….  прыга..т шустр...  белка. На берёз… лежит пушист..  шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от  тяжест..

На бел.. скатерт..  снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк….  прыга..т шустр...  белка. На берёз… лежит пушист..  шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от  тяжест..

На бел.. скатерт..  снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк….  прыга..т шустр...  белка. На берёз… лежит пушист..  шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от  тяжест..

На бел.. скатерт..  снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк….  прыга..т шустр...  белка. На берёз… лежит пушист..  шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от  тяжест..

На бел.. скатерт..  снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк….  прыга..т шустр...  белка. На берёз… лежит пушист..  шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от  тяжест..

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных окончаний имен существительных

Урок русского языка может быть использован в любом УМК. Урок потроен на основе системно-деятельностного подхода, проблемного изложения материала.Цели урока: Создание содержательных и организационных у...

Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных

Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание гра...

Закрепление правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения.

Урок закрепления правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Урок построен с учетом регионального компонента. К плану урока приложена презентация....

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.

Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа Россия". Он закрепляет знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных единственного числа в родительном, дательном, предложны...

Правописание безударных окончаний имен существительных .

Цель: проверить умение рассуждать,применять алгоритм написания безударных окончаний имен существительных....

Презентация урока русского языка. 4 класс. УМК "Гармония" "Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных"

Комбинированный урок русского языка и литературного чтения, построенный на  на материале басен, по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных"....