Технологическая карта урока русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Смирнова Маргарита Витальевна

Урок русского языка в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_tretem_klasse.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ гимназия имени А.Н. Островского г.о. Кинешма

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.

Тема. Второстепенный член предложения – определение.

Образовательная система «Перспективная начальная школа»

Учебник 3 класса «Русский язык, часть 3»

М. Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова

 .

Предмет: русский язык

Тема. Второстепенный член предложения – определение.

Класс: 3

Учитель Смирнова Маргарита Витальевна

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новым  языковым понятием в разделе «Синтаксис» определением, как второстепенным членом предложения.

Задачи:

вызвать интерес учащихся к заданию, придав ему проблемно-исследовательский характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся.

- создать ситуации, позволяющие ученикам проявлять собственные способности, возможности, интересы, создавать ситуации выбора.

- развивать у учащихся потребности в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

- учить ребят самооценке, формировать умении самоконтроля.

- воспитывать толерантность, умение общаться, совместно работать в паре, группе.

- способствовать максимальному развитию различных психических  процессов учащихся, формированию у детей учебных навыков.

- ориентировать учащихся на развитие интеллектуальных способностей, а не только запоминание учебной информации.

УУД, формируемые на уроке: личностные, коммуникативные, познавательные, предметные, регулятивные.

Ключевые слова: синтаксис, главные члены предложения, второстепенные члены предложения,  определение, правило.

Оборудование:

У учителя: учебник, карточки, презентация, АРМ.

У учащихся: учебник, тетрадь.

Ход урока.

Этап урока

Время

Шаг

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Оргмомент.

1-2 мин.

Настрой на учебный процесс

Рассказ восточной мудрости.

-Хочу начать наш урок с восточной мудрости. «Давным- давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрый, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку ,спрятал её в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она или мёртвая?» А сам подумал: «Если скажет живая, сожму её и бабочка умрёт, а скажет – мёртвая, то выпущу бабочку и она улетит. Так мой соперник и опозорится». Но  мудрец ответил: «Всё в твоих руках».  И снова оказался мудрее.

 - Как вы понимаете девиз нашего урока? (Слайд 1)

Слушают, думают, размышляют. Делают вывод.

Л. Мотивация к познанию.

К. Выразить свою позицию.

Р. Включение  в учебную деятельность (волевая саморегуляция)

2. Повторение  пройденного

5мин.

Актуализация знаний, сравнительный анализ.

Определение темы и задач урока.

1 Что означает слово «Синтаксис».(Слайд 2)

2 Что изучает этот раздел русского языка.

3 Что объединяет слова: подлежащее, дополнение, обстоятельство, сказуемое. (Слайд 3)

4 На какие группы их можно разделить. (Слайд 4)

5 Все ли второстепенные члены названы?

6 Какая же тема нашего урока. (Слайд5)

7.  Определите задачи урока (Слайд 6)

Обобщают, анализируют, делают выводы.

Сами определяют тему урока, формулируют задачи урока

П. Ориентировка в  своей системе знаний.

П. Переработка информации

Р. Определять и формулировать цель деятельности.

Р. Суметь увидеть проблему.

Л. Способность к саморазвитию.

К. Выражение своих мыслей полно и точно.

К. Учёт разных мнений.

3. Открытие детьми нового знания

10 мин.

Работа в группах. Исследование определения.

Итоги работы в группах

Каждой группе предлагаю выбрать словосочетание, составить с ним предложение и провести исследование определения. (Слайд 7)

 - Что узнали об определении?

Создание правила . ( Слайд 8)

Составляют предложения, находят определение, узнают на какой вопрос отвечает, определяют часть речи.

Обобщают полученные знания,  делаю вывод. Устные  ответы детей.

П. Добывают новые знания.

П. Преобразовывают информацию

К.Договариваются с членами группы.

Р. Реализовывают план действий.

Л. Самоопределение.

Р. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К. Разрешение конфликтов.

Л. Осознание ответственности за общее дело.

4. Физминутка

1-2 мин.

Отдых для глаз, снятие эмоционального напряжения

Включаю тихую музыку. Рассказываю текст.

Яркое солнышко разбудило нас ранним утром. Мы сладко потянулись в тёплой постели и приветливой улыбкой встретили новый день. За окном щебетали радостные птицы. Стройные берёзки покачивались от лёгкого ветерка.

- Какие определения вы услышали? А если бы их не было?

Слушают, представляют, отдыхают

Отвечают на вопрос.

Л. Следование в поведении

моральным нормам и этическим требованиям.

П. Основное и произвольное построение речевого высказывания.

5. Первичное закрепление  нового материала

6 мин.

Работа с учебником.

Работа в паре.

- Сравнение полученных знаний с правилом в учебнике.

- Расскажите правило друг другу.

- Выполнение упр. № 168 по вариантам, по 1 предложению.

- Какой сделаем вывод?

Читают правило, делают пометы. Проговаривают правило друг другу. Записывают предложение, выполняют его разбор.

Делают вывод.

П. Основное и произвольное построение речевого высказывания.

П. Построение логической цели рассуждения, доказательства.

П. Выполнение  действий по алгоритму.

К. Выражение своих мыслей точно и полно.

К. Использование критериев для обоснования своего суждения.

Л. Осознание ответственности за общее дело.

6. Введение нового знания в систему изученного материала

10 мин.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

- Выполнение упражнения № 169. самостоятельно

Читаю восстановленный текст.

Выполняют упражнение.

Проверяют и оценивают работу.

П. Подведение под понятие.

П. Применение полученных знаний на практике.

Р. Контроль.

Р. Самооценка.

Р. Коррекция

7. Итог урока

5 мин.

Рефлексия

- Предлагаю задание по выбору

а) Ответить на вопросы теста

б) Составить синквейн.

 

-Достиг ли цели наш урок? Докажите. - Всё было в ваших руках?

Выполняют тест или составляют синквейн.

Устные ответы учащихся

П. Контроль и оценка  процесса и результата деятельности.

П. Рефлексия способов и условий действий.

Л. Самооценка на основе критерия успешности.

К. Планирование учебного сотрудничества.

К. Выражение своих мыслей.

8. Домашнее задание

1 мин.

Выбор д/з

- Сочинение

- №170

Запись домашнего задания

9. Оценка работы

1 мин.

Взаимооценка.

Самооценка

Предлагаю командирам оценить  работу групп на уроке.

Учащиеся оценивают свою деятельность с помощью смайликов.

Словесно оценивают работу.

Р. Самооценка деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...