Технологическая карта урока русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_tretem_klasse.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия имени А.Н. Островского г.о. Кинешма
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
Тема. Второстепенный член предложения – определение.
Образовательная система «Перспективная начальная школа»
Учебник 3 класса «Русский язык, часть 3»
М. Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова
.
Предмет: русский язык
Тема. Второстепенный член предложения – определение.
Класс: 3
Учитель Смирнова Маргарита Витальевна
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новым языковым понятием в разделе «Синтаксис» определением, как второстепенным членом предложения.
Задачи:
вызвать интерес учащихся к заданию, придав ему проблемно-исследовательский характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся.
- создать ситуации, позволяющие ученикам проявлять собственные способности, возможности, интересы, создавать ситуации выбора.
- развивать у учащихся потребности в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.
- учить ребят самооценке, формировать умении самоконтроля.
- воспитывать толерантность, умение общаться, совместно работать в паре, группе.
- способствовать максимальному развитию различных психических процессов учащихся, формированию у детей учебных навыков.
- ориентировать учащихся на развитие интеллектуальных способностей, а не только запоминание учебной информации.
УУД, формируемые на уроке: личностные, коммуникативные, познавательные, предметные, регулятивные.
Ключевые слова: синтаксис, главные члены предложения, второстепенные члены предложения, определение, правило.
Оборудование:
У учителя: учебник, карточки, презентация, АРМ.
У учащихся: учебник, тетрадь.
Ход урока.
Этап урока | Время | Шаг | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Оргмомент. | 1-2 мин. | Настрой на учебный процесс | Рассказ восточной мудрости. -Хочу начать наш урок с восточной мудрости. «Давным- давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрый, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку ,спрятал её в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она или мёртвая?» А сам подумал: «Если скажет живая, сожму её и бабочка умрёт, а скажет – мёртвая, то выпущу бабочку и она улетит. Так мой соперник и опозорится». Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках». И снова оказался мудрее. - Как вы понимаете девиз нашего урока? (Слайд 1) | Слушают, думают, размышляют. Делают вывод. | Л. Мотивация к познанию. К. Выразить свою позицию. Р. Включение в учебную деятельность (волевая саморегуляция) |
2. Повторение пройденного | 5мин. | Актуализация знаний, сравнительный анализ. Определение темы и задач урока. | 1 Что означает слово «Синтаксис».(Слайд 2) 2 Что изучает этот раздел русского языка. 3 Что объединяет слова: подлежащее, дополнение, обстоятельство, сказуемое. (Слайд 3) 4 На какие группы их можно разделить. (Слайд 4) 5 Все ли второстепенные члены названы? 6 Какая же тема нашего урока. (Слайд5) 7. Определите задачи урока (Слайд 6) | Обобщают, анализируют, делают выводы. Сами определяют тему урока, формулируют задачи урока | П. Ориентировка в своей системе знаний. П. Переработка информации Р. Определять и формулировать цель деятельности. Р. Суметь увидеть проблему. Л. Способность к саморазвитию. К. Выражение своих мыслей полно и точно. К. Учёт разных мнений. |
3. Открытие детьми нового знания | 10 мин. | Работа в группах. Исследование определения. Итоги работы в группах | Каждой группе предлагаю выбрать словосочетание, составить с ним предложение и провести исследование определения. (Слайд 7) - Что узнали об определении? Создание правила . ( Слайд 8) | Составляют предложения, находят определение, узнают на какой вопрос отвечает, определяют часть речи. Обобщают полученные знания, делаю вывод. Устные ответы детей. | П. Добывают новые знания. П. Преобразовывают информацию К.Договариваются с членами группы. Р. Реализовывают план действий. Л. Самоопределение. Р. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К. Разрешение конфликтов. Л. Осознание ответственности за общее дело. |
4. Физминутка | 1-2 мин. | Отдых для глаз, снятие эмоционального напряжения | Включаю тихую музыку. Рассказываю текст. Яркое солнышко разбудило нас ранним утром. Мы сладко потянулись в тёплой постели и приветливой улыбкой встретили новый день. За окном щебетали радостные птицы. Стройные берёзки покачивались от лёгкого ветерка. - Какие определения вы услышали? А если бы их не было? | Слушают, представляют, отдыхают Отвечают на вопрос. | Л. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. П. Основное и произвольное построение речевого высказывания. |
5. Первичное закрепление нового материала | 6 мин. | Работа с учебником. Работа в паре. | - Сравнение полученных знаний с правилом в учебнике. - Расскажите правило друг другу. - Выполнение упр. № 168 по вариантам, по 1 предложению. - Какой сделаем вывод? | Читают правило, делают пометы. Проговаривают правило друг другу. Записывают предложение, выполняют его разбор. Делают вывод. | П. Основное и произвольное построение речевого высказывания. П. Построение логической цели рассуждения, доказательства. П. Выполнение действий по алгоритму. К. Выражение своих мыслей точно и полно. К. Использование критериев для обоснования своего суждения. Л. Осознание ответственности за общее дело. |
6. Введение нового знания в систему изученного материала | 10 мин. | Самостоятельная работа. Самопроверка. | - Выполнение упражнения № 169. самостоятельно Читаю восстановленный текст. | Выполняют упражнение. Проверяют и оценивают работу. | П. Подведение под понятие. П. Применение полученных знаний на практике. Р. Контроль. Р. Самооценка. Р. Коррекция |
7. Итог урока | 5 мин. | Рефлексия | - Предлагаю задание по выбору а) Ответить на вопросы теста б) Составить синквейн.
-Достиг ли цели наш урок? Докажите. - Всё было в ваших руках? | Выполняют тест или составляют синквейн. Устные ответы учащихся | П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. П. Рефлексия способов и условий действий. Л. Самооценка на основе критерия успешности. К. Планирование учебного сотрудничества. К. Выражение своих мыслей. |
8. Домашнее задание | 1 мин. | Выбор д/з | - Сочинение - №170 | Запись домашнего задания | |
9. Оценка работы | 1 мин. | Взаимооценка. Самооценка | Предлагаю командирам оценить работу групп на уроке. Учащиеся оценивают свою деятельность с помощью смайликов. | Словесно оценивают работу. | Р. Самооценка деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...