Главные вкладки

    Рабочие программы
    рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

    Котова Лидия Артёмовна

    Программа соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту составлена на основе программы по русскому языку автор Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.

    Программа обеспечена учебником «Русский язык» 4 класс, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина – М.: «Баласс», 2013.

    Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Рабочие программы56.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка к рабочей программе «Русский язык»

    Программа соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту составлена на основе программы по русскому языку автор Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.

    Программа обеспечена учебником «Русский язык» 4 класс, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина – М.: «Баласс», 2013.

    Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

    Цели обучения русскому языку в основной школе:

    1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

    чтения, письма, слушания, говорения;

    2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

           В соответствии с этой целью ставятся задачи:

    1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

     2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

    3) формирование у детей чувства языка;

    4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

    5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

    Содержание учебного предмета «Русский язык» 4 класс

    170 ч (5 часов в неделю)

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

    – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    – интерес к изучению языка;

    – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Метапредметными  результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    – самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Познавательные УУД:

    – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

    – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

    – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    – пользоваться словарями, справочниками;

    – осуществлять анализ и синтез;

    – устанавливать причинно-следственные связи;

    – строить рассуждения.

    Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

    Коммуникативные УУД:

    – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

    – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

    – высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    – задавать вопросы.

    Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

    – произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

    – производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

    – правильно писать слова с изученными орфограммами;

    – видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

    – находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

    – пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

    – различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

    – ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

    – производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

    – разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

    – писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после cответствующей подготовки;

    – читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

    – воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

    – создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

    Литература для учителя:

    1. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2012

    Литература для учащихся:

    1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2012
    2. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс – М.: Баласс, 2012

    Таблица требований

    к умениям учащихся по русскому языку 4 класс

    Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

    • овладение функциональной грамотностью;
    • развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;
    • развитие умений и навыков понимания и анализа текстов
    • приобретение и систематизация знаний о языке;
    • развитие чувства языка
    • овладение орфографией и пунктуацией

    Речевые умения

    Учебно–языковые умения

    Правописные умения

    4-й класс

    • владеть типом правильной читательской деятельности;

    • читать учебно-научный текст изучающим чтением;

    • писать подробное изложение доступного текста-повествования;

    • писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой;

    • использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения;

    • подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи

    • выполнять фонетический разбор доступных слов;

    • выполнять разбор по составу доступных слов;

    • выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи;

    • выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного);

    • видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова

    • писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1,2,3 склонения; в окончаниях имен прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения;

    • писать ь после шипящих на конце имен существительных 3 склонения; не писать ь на конце имен существительных м.р. 2 склонения;

    • писать частицу не с глаголами;

    • писать буквосочетание –тся, -ться в глаголах;

    • писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.;

    • ставить запятые в предложениях с однородными членами

    (без союзов, с союзами и, а, но);

    • ставить запятую в сложном предложении без союзов, состоящем из двух частей;

    • графически объяснять выбор написаний, знаков препинания;

    • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила

    Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык»

    Тема урока

    Кол-во часов

    Планируемые результаты

    (предметные)

    Планируемые результаты

    Дата провед.

    Коррекция

    Метапредметные и личностные УУД

    1

    Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

    1

    Знать: значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

    Уметь:

    – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение– различать произношение и написание слов;

    – находить способ проверки написания слова;

    – без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

    – обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами;

    Знать: изученные орфографические правила.

    – находить способ проверки написания слова;

    – без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять фонетический разбор

    Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения,

    – о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами

    Уметь:

    – узнавать в тексте словосочетания, простые предложения;

    – приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

    – определять предложения по цели высказывания и интонации

    – приводить примеры предложений с однородными членами;

    – ставить знаки препинания в конце предложений

    Знать: 

    -порядок разбора слова как части речи,      -правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

    Уметь:

    -  работать со схемами предложений, рассуждать по образцу,

    - выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой,

    - употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи

    Знать: из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи,

    правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

    Уметь:  пунктуационно оформлять такие предложения, письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью.

    Знать:

    – определение имени существительного, значение и употребление;

    – род имени существительного: мужской, женский, средний;

    – существительные мужского и женского рода с шипящими на  конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

    – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

    -мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

    -ов, -ин).

    Уметь:

    – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

    – различать склонения имен существительных

    Знать:

    – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний;

    – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

    – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме

    существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

     -ов, -ин).

    Уметь:

    – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

    – различать склонения имен существительных;

    – изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы

    Знать: 

    -вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных;

    - орфограмму «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения»,

     - общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных

    Уметь:

    - выполнять морфологический разбор имени существительного;

    - находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности;

    - употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами

    - правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце;

    - применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий;

    - применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

    Знать:

    – значение и употребление имен прилагательных в речи;

    – изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;

    – склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин;

    – правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц)

    - правило, порядок морфологического разбора прилагательного

    - правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

    Уметь:

    -  изменять прилагательные по родам, числам и падежам;

    -  выполнять морфологический разбор прилагательного;

    - применять правило на практике, графически обозначать орфограммы;

    - использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами, сложные предложения;

    - актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал

    Знать:

    – значение и употребление глагола в речи;

    – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

    – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

    – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

    - алгоритм определения спряжения глагола.

    – правописание безударных личных окончаний глаголов

    (1 и 2-го спряжения), не с глаголами;

    Уметь:

    – наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи;

    – пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола

    - применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий;

    -применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта

    Уметь:

    – видеть в словах изученные орфограммы;

    – использовать в

    устной и письменной речи глаголы;

    – составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»

    Личностные результаты:

    - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

    -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    - интерес к изучению языка;

    - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Регулятивные УУД:

    - самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные УУД:

    - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,   концептуальную;

    - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    - извлекать информацию, представленную в разных формах ;

    - перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    - осуществлять анализ и синтез;

    -устанавливать причинно – следственные связи;

    - строить рассуждения.

    Коммуникативные УУД:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

    - высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    - задавать вопросы.

    Личностные результаты:

    - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

    -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;

    - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    - интерес к изучению языка;

    - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Регулятивные УУД:

    - самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные УУД:

    - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,   концептуальную;

    - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    - извлекать информацию, представленную в разных формах ;

    - перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    - осуществлять анализ и синтез;

    -устанавливать причинно – следственные связи;

    - строить рассуждении

    Коммуникативные УУД:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

    - высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    - задавать вопросы.

    02.09.

    2

    Повторение фонетики и графики.  

    1

    03.09.

    1. Повторение

    3

    Повторение фонетики и графики

    1

    04.09.

    4

    Повторение фонетики и графики.  

     1

    05.09.

    5

     Слог и ударение

    1

    08.09.

    6

    Слог и ударение.

    1

    09.09.

    7

     Контрольное списывание №1

    10.09.

    8

    Повторение орфографии.

    1

    11.09.

    9

    Графическое обозначение орфограмм

    1

    12.09.

    10

    Графическое обозначение орфограмм. Словарный диктант

    1

    15.09.

    11

    Повторение орфографии.

    1

    16.09.

    12

    Повторение состава слова.

    1

    17.09.

    13

    Повторение частей речи

    1

    18.09.

    14

    Повторение синтаксиса

    1

    19.09.

    15

    Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу

    1

    22.09.

    16

    Отличие простого предложения от  сложного.

    1

    23.09.

    17

    Входная контрольная работа Диктант. Защитники леса.

     1

    24.09.

     18

     Работа над ошибками.

    1

    25.09.

     19

      Обучающее изложение «Золотой рубль»

     1

    26.09.

    20

     Обучающее изложение «Золотой рубль»

    1

    29.09.

     

    21.   Предложение с однородными членами.

    30.09.

    22

     Предложения с однородными членами.  Словарный диктант.

    1

    01.10.

    23

    Знаки препинания в предложениях с союзами.

    1

    01.10.

    24

     Знаки препинания в предложениях с союзами.

    1

    02.10.

    25

    Знаки препинания в предложениях с союзами.

    1

    03.10.

    26

    Отличие сложного предложения от сложного.

    1

    06.10.

    27

     Проверочная работа №1 Предложения с однородными членами.

    1

    07.10.

    28-29

      Обучающее изложение «Что я люблю»

    2

    08.10.

    08.10.

    30-31

      Обучающее сочинение «Что я люблю»

    2

    09.10.

    10.10.

    32

     Контрольный диктант № 2. Последняя песня.

    1

    13.10.

    33

     Работа над ошибками

    1

    14.10.

    1. Сложные предложения с союзами

    34

    Отличие сложного предложения от простого

    1

    15.10.

        35

    Знаки препинания в предложении с союзами. Словарный диктант.

    1

    16.10.

         36

    Знаки препинания в предложении с союзами.

    1

    17.10.

         37

    Знаки препинания в предложении с союзами.

    1

    20.10.

    38

      Составление текста по плану. Свободный диктант.

    1

    21.10.

    39

       Проверочная работа № 2

     1

    22.10.

    40

     Контрольный диктант №3

    1

    23.10.

    41

     Работа над ошибками

    1

    24.10.

     42

    Обучающее сочинение  «Субботний вечер у нас дома»

    1

    05.11.

    43

    Обучающее сочинение  «Субботний вечер у нас дома»

    1

    06.11.

    44

    Составление текста по плану. Свободный диктант.

    1

    07.11.

    4. Предложения с прямой речью

    45

    Понятие о прямой речи.

    1

    10.11

    46

    Знаки препинания в предложении с прямой речью.

    1

    11.11

    47

    Знаки препинания в предложении с прямой речью.

    1

    12.11

    48

    Знаки препинания в предложении с прямой речью.

    1

    13.11

    49

     Обучающее сочинение «Что сказала мама».

    1

    14.11

    50

    Запись цитаты.

    1

    17.11

    51

    Знаки препинания в предложениях разных видов.

    2

    18.11

    19.11

    52,53

     Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

    2

    24.11

    25.11

    54

    Контрольный диктант №4

    1

    20.11

    55

    Работа над ошибками.

    1

    21.11

    СЛОВО.

    ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Имя существительное.

    5. Что мы знаем об имени существительном.

    56

    Признаки имени существительного.

    1

    26.11

    57

    Роль существительного в речи.

    1

    27.11

    58

    Сочинение – миниатюра «Вид из окна»

    1

    28.11

    59

    Закрепление. Многозначные слова, синонимы, омонимы.

    1

    01.12

    6. Изменение существительных по падежам.

    60-61

    Словоизменение имени существительного.

    2

    02.12

    03.12

    62

    Изменение по падежам во множественном и единственном числе.

    1

    04.12

    63

    Знакомство с падежами.

    1

    05.12

    64

    Именительный и винительный падежи

    1

    08.12

    65

    Родительный падеж

    1

    09.12

    66

    Дательный падеж

    1

    10.12

    67

    Творительный падеж

    1

    11.12

    68

    Предложный падеж

    1

    12.12

    69,70  

    Обобщение. Составление устного рассказа о падежах.

    2

    15.12

    16.12

    71

    Окружная контрольная работа за 1 полугодие

    1

    17.12

    72

    Проверочная работа №3

    1

    23.12

    73

    Работа над ошибками

    24.12

    7. Три склонения имен существительных.

    23.12

    74

    Знакомство со склонениями.

    1

    18.12

    75

    Определение склонения у существительных. Словарный диктант

    1

    19.12

    76

    Определение склонения у существительных.

    1

    22.12

    77

    Несклоняемые имена существительные

    1

    25.12

    78

    Несклоняемые имена существительные.

    1

    26.12

    79

    Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»

    1

    14.01

    8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

    80-81

    Мягкий знак после шипящих на конце существительных

    2

    12.01

    13.01

    82

    Буква ь после шипящих

    1

    15.01

    83

    Буква ь после шипящих

    1

    16.01

    84

    Буква ь после шипящих  Словарный диктант

    1

    19.01

    85

    Проверочная работа №4

    1

    20.01

    9. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

    86

    Правило правописания безударных окончаний имен существительных.

    1

    21.01

    22.01

    87-88

    Безударные падежные окончания имен существительных.

    2

    26.01

    27.01

    89-90

    Правописание падежных окончаний  имен существительных.

    2

    91

    Правописание слов с изученной орфограммой

    1

    28.01

    92,93

    Обучающее изложение «Первая газета»

    2

    29.01

    30.01

    94,95

    Обучающее сочинение-описание  «Прогулка»

    2

    02.02

    03.02

    96

    Проверочная работа №5. Контрольный словарный диктант.

    1

    04.02

    97

    Контрольный диктант №6

    1

    05.02

    98

    Работа над ошибками

    1

    06.02

    Имя прилагательное.

    10. Что мы знаем об имени прилагательном

    99

    Роль прилагательных в речи. Два типа текстов.

    1

    09.02

    100

    Роль прилагательных-антонимов в речи.

    1

    10.02

    101

    Морфологический разбор.

    1

    11.02

    11. Словоизменение имен прилагательных.

    102,103

    Изменение прилагательных по падежам.

    2

    Личностные результаты:

    - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;

    -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;

    - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    - интерес к изучению языка;

    - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Регулятивные УУД:

    - самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные УУД:

    - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,   концептуальную;

    - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    - извлекать информацию, представленную в разных формах ;

    - перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    - осуществлять анализ и синтез;

    -устанавливать причинно – следственные связи;

    - строить рассуждения.

    Коммуникативные УУД:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

    - высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    - задавать вопросы.

    12.02

    13.02

    104

    Словосочетания сущ. + прил.Главное и зависимое слово.

    1

    16.02

    12. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

    105-106

    Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

    2

    17.02

    18.02

    107

    Безударные падежные окончания имен прилагательных

    1

    19.02

    108

    Безударные падежные окончания имен

    1

    20.02

    109

    Свободный диктант.

    1

    24.02

    110,111

    Обучающее изложение «Первое путешествие».

    2

    25.02

    26.02

    112

    Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

    1

    27.02

    113

    Проверочная работа №6.

    1

    02.03

    114

    Контрольный диктант №7.

    1

    03.03

    115

    Контрольный словарный диктант.

    1

    04.03

    116

    Работа над ошибками.

    1

    05.03

    ГЛАГОЛ

    13. Что мы знаем о глаголе

    117,118

    Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей не.

    2

    06.03

    10.03

    119-120

    Грамматические признаки глагола. Морфологический разбор.

    2

    11.03

    12.03

    121

    Признаки глагола

    1

    13.03

    122

     Морфологический разбор.

    1

    16.03

    14. Словоизменение глаголов.

    123

    Понятие о спряжении глагола.

    1

    17.03

    124

    Личные окончания глаголов I и II спряжения.

    1

    18.03

    125

    Определение спряжения глагола по ударному окончанию.

    1

    19.03

    15. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    126

    Определение спряжения глагола по безударному окончанию.

    1

    20.03

    127-128

    Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

    2

    30.03

    31.03

    129

    Глаголы – исключения.

    1

    01.04

    130-131

    Закрепление. Глаголы – исключения.

    2

    02.04

    03.04

    132-133

    Глаголы с безударными личными окончаниями

    2

    06.04

    07.04

    134

    Разбор глагола как часть речи.

    1

    08.04

    135

    Обучающее сочинение по картинкам 

    1

    10.04

    136

    Контрольный диктант №8

    1

    09.04

    137

    Знакомство с возвратной формой глагола.

    1

    13.04

    138-139

    Мягкий знак  после шипящих в глаголах  2-го лица ед. числа.

    2

    14.04

    15.04

    140

    Мягкий знак  после шипящих в глаголах  2-го лица ед. числа.

    1

    16.04

    141-142

    Глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

    2

    17.04

    20.04

    143-144

    Закрепление.

    2

    21.04

    22.04

    145,146

    Обучающее изложение «Первые школы»

    2

    23.04

    24.04

    147

    Контрольное списывание № 2

    Работа над ошибками.

    1

    27.04

       16. Разбор глагола по составу.

    148-149

    Знакомство с алгоритмом разбора. Безударная гласная в окончаниях глагола.

    2

    28.04

    29.04

    150

    Безударная гласная в окончаниях глагола.

    1

    30.05

    151

    Безударная гласная в окончаниях глагола.

    1

    04.05

    152

    Обучающее сочинение 

    1

    05.05

    153,154

    Работа над ошибками. Закрепление.

    2

    06.05

    07.05

    155

    Обучающее сочинение «День моей мамы»

    1

    08.05

    156

      Повторение по теме «Глагол» Контрольный словарный диктант.

    1

    11.05

    157

    Проверочная работа №7

    1

    12.05

    158,159

    Обобщение по теме.

    2

    13.05

    14.05

    160

    Контрольный диктант №9

    1

    15.05

    161

    Работа над ошибками

    1

    16.05

        17. Повторение

    162-163

    Повторение раздела«Слово»

    2

    19-20.02

    164

    Повторение раздела «Предложение»

    1

    21.05

    165

    Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово»

    1

    26.05

    166,167

    Контрольное изложение «Странный дуэт»

    2

    27.05

    28.05

    168

     Итоговая контрольная работа

    1

    22.05

    169

    Итоговый контрольный диктант.

    1

    25.05

    170

    Работа над ошибками. Итоговый урок.

    1

    29.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...