Главные вкладки

    Урок русского языка в 4 классе по теме " Изменение имен прилагательных по падежам"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Юранева Людмила Григорьевна

    Урок проведен в рамках системно-деятельностного подхода. Учащиеся определяют тему урока, ставят цели, планируют учебную деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx33.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Юранева Людмила Григорьевна

    МБОУ « Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1»

    Учитель начальных классов

      Урок  русского  языка в 4 классе  по образовательной программе

     « Школа 2100»

    Тема урока: « Изменение имен  прилагательных по падежам»

    Тип урока: урок повторения, углубления, и обобщение изученного

                                Планируемые результаты:

    Предметные результаты :

    Регулятивные универсальные учебные действия :

    - формировать тему и цели урока

    - составлять план решения учебных задач совместно с учителем

    - работать по плану, сверяя действия с целью, корректировать свою деятельность

    - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы  и работы других в соответствии с этими критериями

    Познавательные универсальные учебные действия:

    - развитие умений наблюдать, сравнивать. Устанавливать причинно-следственные связи

    - делать выводы и обобщения

    - извлекать информацию, представленную в разных формах

    - строить рассуждения

    - составлять кластер 

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной  форме

    - договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности

    - умение сотрудничать в группе

    Личностные  универсальные учебные действия :

    - проявлять интерес к изучаемому материалу

    I Организационный момент

    Д. Язык есть исповедь народа

    В нем слышится его природа

    Его душа и быт родной

        Петр   Вяземский

    II Введение в тему

    У. Ребята, как вы думаете, какая часть речи так может о себе рассказать?

    У существительных  подчас

    Не жизнь, а просто скука!

     Ни цвета нет у них без нас,

    Ни запаха, ни звука

    Но если нас к ним приложить

    Им веселее станет жить.

                              ( В. Агафонов)

    Д. имена прилагательные

    У. А что мы знаем об имени прилагательном?

    Давайте заполним таблицу

    Знаем

    Хотим  узнать

    Узнали

    Самостоятельная часть речи

    Отвечает на вопросы какой? какая? какие?

    Обозначает признак предмета

    В предложении является второстепенным членом( определение)

    Цель:

    рефлексия

    У. Откроем страницу 40 в учебнике, какой этап урока сейчас для нас важен?

    II  Д. Мы определяем основной вопрос урока

    У. Прочитаем текст на странице 40 .

    Д.  Игорь и Оля получили письмо от Майкла, своего зарубежного гостя.

    У. А вы заметили что – то странное в письме Майкла?

    Что не знает Майкл?

    Д. Он не знает, как изменяются имена прилагательное.

    У.  Сформулируйте вопрос, который поможет исправить текст Майкла.

    Д. Как изменяются имена прилагательные?

    У. Давайте сравним свою  формулировку с авторской  на странице 137.

    Так  что мы будем узнавать на уроке?

    Д. Мы будем узнавать , как изменяются имена прилагательные?

    У. Зафиксируем в таблицу.

    Знаем

    Хотим  узнать

    Узнали

    Самостоятельная часть речи

    Отвечает на вопросы какой? какая? какие?

    Обозначает признак предмета

    В предложении является второстепенным членом ( определение)

    Цель:

    Узнать, как изменяются имена прилагательные?

    рефлексия

    У. Итак к концу урока мы должны ответить на какой вопрос?

    Д. Как изменяются имена прилагательные?

    У. На  странице  41 обозначен второй этап нашего урока. Какой?

    III Д. Решаем проблему, открываем новые знания

    У. Для  этого надо выполнить упражнение 210

    Какие шаги  необходимо выполнить?

    Можно это задание назвать мини - исследованием? Почему

    Д. Потому, что исследование- это открытие нового.

    У. Прочитаем еще раз шаги нашего исследования

    Предлагаю вам карточку - помощницу

    Д.1. Просклонять имя существительное и  прилагательное

        2. Понаблюдать за тем, как изменяются имена прилагательные

        3. Сделать вывод

        4. Закончить определение в рамочке.

    У. Как будете работать в парах, группах?

    Д. первые два пункта в парах.  А следующие два в группах

    У Проверяем

    Вывод сделает синяя шляпа мышления

    Д. Имена прилагательные изменяются  по родам и склоняются , то есть изменяются по падежам и числам.

    Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, к которому оно относится.

    У. Молодцы. Проверим правило на странице учебника 140.

    Д  Все верно.

    У. Ребята мы вывели правило .Какой следующий этап?

    IV Д. Нам нужно применить правило. Этап применение новых знаний.

    У. Для этого я предлагаю выполнить упражнение   211 по  колонкам.

    Какова цель задания?

    Д.  Надо просклонять в единственном  и множественном числе словосочетания. Поставить ударение и выделить окончания имен существительных и прилагательных.

    У. 1 вариант - просклонять словосочетание- святой источник

    2 вариант -  золотое сердце

    Как будете работать?

    Д. В парах

    У. Проверяем, делаем вывод.

    Д. Имена прилагательные изменяются  по родам и склоняются , то есть изменяются по падежам и числам.

    Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, к которому оно относится.

    У. А теперь , ребята, я предлагаю прочитать вам стихотворение И.А. Бунина и подумать какую роль играют в нем прилагательные? ( упр 212 стр 42)

    Лес, точно терем расписной

    Лиловый, золотой багряный,

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Березы желтою резьбой

    Блестят в лазури голубой,

    Как вышки, елочки  темнеют,

    А между кленами синеют

    То там, то здесь в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца,

    Лес пахнет дубом и сосной,

    За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой

    Вступает в пестрый терем свой.

    Д. Прилагательные подчеркивают красоту осени, ее  яркие отттенки.

    У. Какое настроение они создают?

    Д. Настроение красок, бодрости, все кругом в ярких красках, это придает хорошее настроение.

    У. Почему осень называет Бунин тихою « вдовой»

    Д Вдова- это женщина, оставшеюся   без мужа, печальная грустная

    У Какое заданиен6еобходимо выполнить?

    Д. Надо выписать словосочетания   сущ + прил, указать род, число и падеж.

    У. Как будете работать?

    Д. Обсудим в паре, поработаем самостоятельно.

    У.  Какому умению учились?

    Д. Мы выписывали словосочетания из текста  сущ + прил и определяли их признаки.

    V Комментированное письмо.

    Старый черногрудый воробей камнем упал перед мордой собаки.( И Тургенев)

    Было чудесное летнее утро. Дни стоят морозные.

    Задания для самостоятельной работы:

    1. Выделить окончания имен прилагательных.
    2. Определить и надписать род, число, падеж.
    3. Выделить корень в словарных словах.
    4. Разобрать по составу слово : черногрудый

    VI  Итог урока

    У. Какая была тема урока?

    Что узнали? Обратимся к нашей таблице.

    И заполним третий столбик.

    Знаем

    Хотим  узнать

    Узнали

    Самостоятельная часть речи

    Отвечает на вопросы какой? какая? какие?

    Обозначает признак предмета

    В предложении является второстепенным членом ( определение)

    Цель:

    Узнать, как изменяются имена прилагательные?

    Рефлексия

    . Имена прилагательные изменяются  по родам и склоняются , то есть изменяются по падежам и числам.

    Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, к которому оно относится.

    У. Спасибо всем за урок!

     Список использованных  источников:

    1.Е. В. Бунеев, М.А. Яковлева « Методические рекомендации для учителя , русский язык 4 класс, Москва  ООО « Баласс 2011»

    2.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, Москва  ООО « Баласс 2012»

    Учебник русский язык 4 класс

    3.Примерная основная образовательная программа , научный редактор – доктор психологических наук , академик РАО Д.И.Фельдштейн


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

    Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

    Урок русского языка 3 класс по теме:"Изменение прилагательных по числам"

    Ззнакомство с изменением прилагательных по числам....

    Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме: "Изменение имен существительных по падежам"

    Развитие умений извлекать информацию на слух и при чтении из разных источников (учебных, художественных текстов, стихотворных строк, таблиц) преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу...

    Урок русского языка 3 класс по теме :"Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу."

    Урок составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использованы  элементы исследовательской работы учащихся. Поставлены  проблемные вопросы, способствующие созданию поисковых  сит...

    Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Изменение имен прилагательных по падежам"

    Данный материал содержит конспект урока по русскому языку для 3 класса. В данной работе закреплены ссылки на задания сайта Учи.ру....