Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Каменкова Лилия Рафаиловна

Рабочая программа составлена на основе авторской:  Канакина В. П., Горецкий В.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_1_klass.docx56.29 КБ

Предварительный просмотр:

02. 03

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ   ШКОЛА № 36 ИМЕНИ  ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»  

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО

________ И. А. Федорова

Протокол № ___

от «   »                    2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «СШ № 36 им.А.М.Городнянского»

______  И.В. Артамонова

  «    »                       2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ  «СШ №  36

им. А.М.Городнянского»

___________Е.А.Барилова

Приказ № _____
от   «    »                     2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ  1 Б КЛАССА

        

Составитель Л. Р. Каменкова

                                                       2015/20156УЧЕБНЫЙ ГОД

                                           Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,   на основе авторской программы «Русский язык»  Канакиной В. П., Горецкого В. Г., Дементьевой М.Н. и др.

                               Цели и задачи  изучения предмета:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.                   

                                       Место курса в учебном плане

На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте  и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Объём практической части по предмету (количество работ по контролю):  1 контрольная работа (списывание). 

                                            Содержание курса

Курс русского языка начинается с обучения грамоте.  Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.

Содержание курса «Обучение грамоте» представлено разделами: фонетика,  графика, чтение,  письмо, орфография, развитие речи.

 После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.     

                 Расхождение  между авторской и рабочей программой

Распределение часов  рабочей и авторской программ находится в соответствии. Программа используется полностью. 

                        Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

                                        Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.                            

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Овладение умением договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».                                                                                                                                                                

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.

3. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Развитие речи

К концу 1 класса обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки,  определять их в слове и правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш,ч, щ; отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  •  списывать текст с доски и из учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.        

                    КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                      

№п/п

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

Добукварный период

Пропись-первая учебная тетрадь

 18 ч

02.09

2

Урок-путешествие « В цирке»

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

03.09

3

Урок-игра «В цирке». Письмо овалов и полуовалов

04.09

4

Рисование бордюров

07.09

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

08.09

6

Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу(влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу(вправо)

09.09

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

10.09

8

Урок-игра «Пузыри». Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий.

11.09

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий.

14.09

10

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

15.09

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу, овалов и полуовалов

16.09

12

Урок-путешествие «По сказочной стране». Строчная и заглавная буквы А,а.

17.09

13

Урок-путешествие  «По сказочной стране».Строчная и заглавная буквы  А,а.

18.09

14.

Строчная и заглавная буквы О,о.

21.09

15

Строчная и заглавная буквы И,и.

22.09

16

Строчная буква ы

23.09

17

 Урок-игра « В сказочном лесу».

Строчная и заглавная буквы  И, и.

24.09

18

Строчная и заглавная буквы У,у.

25.09

19

Букварный период

Строчная и заглавная буквы Н. н

77ч

28.09

20

Строчная и заглавная буквы С, с

29.09

21

Строчная и заглавная буквы К, к

30.09

22

Урок-игра «Веселый попугай».  Строчная и заглавная буквы К, к. Закрепление.

01.10

23

Урок-путешествие «Вместе с клоуном». Строчная и заглавная буквы Т, т

02.10

24

Строчная и заглавная буквы Л, л

05.10

25

Повторение  изученных букв.

06.10

26

Строчная и заглавная буквы Р,р

07.10

27

Урок-путешествие «В цирке»

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

08.10

28

Урок-путешествие «В цирке»

Строчная и заглавная буквы В,в

09.10

29

Строчная и заглавная буквы  Е, е

12.10

30

Повторение изученных букв.

13.10

31

Строчная и заглавная буквы П,п

14.10

32

Приключения Слоненка. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

15.10

33

Приключения Слоненка. Строчная и заглавная буквы М,м

16.10

34

Строчная и заглавная буквы З, з

19.10

35

Повторение изученных букв.

20.10

36

Строчная и заглавная буквы Б,б

21.10

37

Урок-путешествие «Вместе с клоуном». Письмо слогов и слов с изученными буквами.

22.10

38

Урок-путешествие «Вместе с клоуном». Строчная и заглавная буквы Д,д

23.10

39

Заглавная буква Д

26.10

40

Повторение изученных букв.

27.10

41

Повторение изученных букв.

28.10

42

Викторина «В гостях у сказки».  Письмо слогов и слов с изученными буквами.

29.10

43

Урок-игра «Акробаты». Строчная и заглавная буквы Я, я

30.10

44

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

09.11

45

Строчная и заглавная буквы Г,г

10.11

46

Строчная и заглавная буквы Г,г

11.11

47

Урок-игра «Час потехи». Письмо слогов и слов с изученными буквами.

12.11

48

Урок-путешествие  «Вместе со Слоненком». Строчная буква ч

13.11

49

Заглавная буква Ч

16.11

50

Повторение изученных букв.

17.11

51

Буква ь.

18.11

52

Урок-игра «Фантазеры».Письмо слов с ь.

19.11

53

Конкурс «Угадай-ка!» Повторение изученных букв.

20.11

54

Строчная и заглавная буквы  Ш, ш

23.11

55

Письмо  слогов и слов с изученными буквами

24.11

56

Письмо слов и предложений  с изученными буквами

25.11

57

Урок-игра  «Кого я видел?» Строчная и заглавная буквы Ж, ж

26.11

58

Урок-игра «Кого я видел?» Строчная и заглавная буквы Ж, ж

27.11

59

Сочетания жи, ши

30.11

60

Строчная буква е

01.12

61

Заглавная буква Ё

02.12

62

Урок-игра «Необыкновенные превращения». Строчная и заглавная буквы Е, е.

03.12

63

Урок-игра «Необыкновенные превращения». Строчная и заглавная буквы Й, й.

04.12

64

Письмо изученных букв, слогов, слов.

07.12

65

Строчная и заглавная буквы Х, х.

08.12

66

Повторение изученных букв.

09.12

67

Викторина «Игры со словами». Повторение изученных букв.

10.12

68

Викторина «Игры со словами». Письмо слов, предложений с изученными буквами.

11.12

69

Строчная буква  ю.

14.12

70

Заглавная буква Ю.

15.12

71

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

16.12

72

Урок-игра «В гостях у сказки». Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

17.12

73

Урок-игра «В гостях у сказки». Строчная и заглавная буквы Э, э

18.12

74

Повторение изученных букв.

21.12

75

Письмо слов, предложений с изученными буквами.

22.12

76

Строчная и заглавная буквы Щ, щ

23.12

77

Урок-путешествие «В гости к радуге». Повторение изученных букв.

24.12

78

Письмо слов, предложений с изученными буквами.

25.12

79

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

11.01

80

Повторение изученных букв.

12.01

81

Строчная буква  ъ

13.01

82

Строчные буквы ь, ъ .

14.01

83

Письмо слов и предложений с Ъ.

15.01

84

Повторение изученных букв.

18.01

85

Повторение изученных букв.

19.01

86

Повторение изученных букв.

20.01

87

Слово.

21.01

88

Предложение.

22.01

89

Связь слов в предложении.

25.01

90

Текст.

26.01

91

Связь предложений в тексте.

27.01

92

Связь предложений в тексте. Развитие речи.

28.01

93

Обобщение и закрепление изученного.

29.01

94

Обобщение и закрепление изученного.

01.02

95

Послебукварный период

Гласные  и согласные  звуки и буквы.

 20ч

02.02

96

Гласные  и согласные  звуки и буквы.

03.02

97

Парные согласные звуки и буквы.

04.02

98

Письмо слов с парными согласными.

05.02

99

Непарные согласные звуки и буквы.

08.02

100

Шипящие согласные звуки и буквы.

09.02

101

Письмо слов с шипящими согласными.

10.02

102

Письмо слов и предложений.

11.02

103

Мягкий знак. Письмо слов с ь.

12.02

104

Мягкий знак. Письмо слов с ь.

22.02

105

Мягкий знак разделительный.

23.02

106

Письмо слов с разделительным мягким знаком.

24.02

107

Письмо слов с разделительным ь.

25.02

108

Текст.

26.02

109

Списывание текста.

29.02

110

Работа над ошибками.

01.03

111

Связь слов в предложении.

02.03

112

Связь слов в предложении.

03.03

113

Проверочная работа.

04.03

114

Работа над ошибками.

07.03

115

Повторение изученных букв.

09.03

               

РУССКИЙ   ЯЗЫК      (50 ч)

№п/п

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Дата

Примечания

           НАША   РЕЧЬ  

2 Ч

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь

10.03

2

Язык и речь

11.03

 ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ  

3 Ч

3

Общее представление о тексте.

14.03

4

Предложение. Связь слов в  предложении.

15.03

5

Диалог.

16.03

    СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…

4 Ч

6

Слово. Роль слов в речи.

17.03

7

Слова — названия предметов, признаков, действий

18.03

8

 Загадки слов.

01.04

9

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

04.04

СЛОВО  И  СЛОГ, УДАРЕНИЕ    

6 Ч

10

Слог как часть слова.

05.04

11

Выделение слогов в слове

06.04

12

 Перенос слов.                                

07.04

13

Правила переноса.

08.04

14

Ударение. Словообразующая роль ударения

11.04

15

Способы выделения ударения.

12.04

     ЗВУКИ  И  БУКВЫ  

35 Ч

16

Звуки и буквы

13.04

17

Звуки и буквы. Звуковая запись слов

14.04

18

Русский алфавит, или азбука                  

15.04

19

Русский алфавит, или азбука                  

18.04

20

Гласные звуки и буквы

19.04

21

Гласные звуки и буквы

20.04

22

Слова с буквой э

21.04

23

Ударные и безударные гласные.

22.04

24

Ударный гласный звук (произношение и обозначение в слове)

25.04

25

Безударный гласный звук (произношение и обозначение в слове)

26.04

26

Проверка написания безударных гласных в двусложных словах

27.04

27

Способы проверки безударных гласных звуков.

28.04

28

Согласные звуки и буквы

29.04

29

Согласные звуки и буквы. Двойные согласные

02.05

30

Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]

03.05

31

Твердые и мягкие согласные звуки

04.05

32

Парные твердые и мягкие согласные звуки

05.05

33

Парные твердые и мягкие согласные звуки

06.05

34

Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове

09.05

35

Мягкий знак в конце и середине слова

10.05

36

Обозначение мягкости согласных на письме буквами.

11.05

37

Особенности произнесения глухих и  звонких согласных звуков.

12.05

38

Парные звонкие и глухие согласные звуки

13.05

39

Наблюдение над обозначением парных согласных буквами в конце слова.

16.05

40

Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов

17.05

41

Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов

18.05

42

Шипящие согласные звуки.

Проект  «Скороговорки»        

19.05

43

Буквосочетания чк, чн, чт

20.05

44

Правописание сочетаний чк, чн, чт

23.05

45

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

24.05

46

Итоговая контрольная работа. Списывание

25.05

47

Работа над ошибками.

26.05

48

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.

27.05

49

Заглавная  буква в словах

30.05

50

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и др.

31.05

                                 

   

                           Учебно-методические средства обучения:

  1. В.В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий.  Русский язык.1 класс. Учебник. Москва, «Просвещение», 2012 г.
  2. В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий.  Русский язык.1 класс.  Рабочая тетрадь. Москва, «Просвещение», 2012 г.
  3. В. Г. Горецкий и др. Обучение грамоте. Пособие для учителя. Москва, «Просвещение», 2011г.
  4. О.Н. Крылова Поурочные разработки по русскому языку к учебнику В. П.Канакиной. Москва, «Экзамен», 2013г.
  5. Федосова Н.А., Горецкий В.Г. Прописи. Ч.1-4, Москва, «Просвещение», 2013 г.
  6. В Волина. Русский язык. Учимся, играя. Екатеринбург, «АРГО», 1996 г.
  7. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» ( Канакина В. П., Горецкий В. Г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....