Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской: Канакина В. П., Горецкий В.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_1_klass.docx | 56.29 КБ |
Предварительный просмотр:
02. 03
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
РАССМОТРЕНО ________ И. А. Федорова Протокол № ___ от « » 2015 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «СШ № 36 им.А.М.Городнянского» ______ И.В. Артамонова « » 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ № 36 им. А.М.Городнянского» ___________Е.А.Барилова Приказ № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 1 Б КЛАССА
Составитель Л. Р. Каменкова
2015/20156УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы «Русский язык» Канакиной В. П., Горецкого В. Г., Дементьевой М.Н. и др.
Цели и задачи изучения предмета:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса в учебном плане
На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Объём практической части по предмету (количество работ по контролю): 1 контрольная работа (списывание).
Содержание курса
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.
Содержание курса «Обучение грамоте» представлено разделами: фонетика, графика, чтение, письмо, орфография, развитие речи.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Расхождение между авторской и рабочей программой
Распределение часов рабочей и авторской программ находится в соответствии. Программа используется полностью.
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Овладение умением договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
3. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Развитие речи
К концу 1 класса обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й’];
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш,ч, щ; отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
- списывать текст с доски и из учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Название раздела и темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечания |
1 | Добукварный период Пропись-первая учебная тетрадь | 18 ч | 02.09 | |
2 | Урок-путешествие « В цирке» Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 03.09 | ||
3 | Урок-игра «В цирке». Письмо овалов и полуовалов | 04.09 | ||
4 | Рисование бордюров | 07.09 | ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 08.09 | ||
6 | Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу(влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу(вправо) | 09.09 | ||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 10.09 | ||
8 | Урок-игра «Пузыри». Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий. | 11.09 | ||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | 14.09 | ||
10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | 15.09 | ||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу, овалов и полуовалов | 16.09 | ||
12 | Урок-путешествие «По сказочной стране». Строчная и заглавная буквы А,а. | 17.09 | ||
13 | Урок-путешествие «По сказочной стране».Строчная и заглавная буквы А,а. | 18.09 | ||
14. | Строчная и заглавная буквы О,о. | 21.09 | ||
15 | Строчная и заглавная буквы И,и. | 22.09 | ||
16 | Строчная буква ы | 23.09 | ||
17 | Урок-игра « В сказочном лесу». Строчная и заглавная буквы И, и. | 24.09 | ||
18 | Строчная и заглавная буквы У,у. | 25.09 | ||
19 | Букварный период Строчная и заглавная буквы Н. н | 77ч | 28.09 | |
20 | Строчная и заглавная буквы С, с | 29.09 | ||
21 | Строчная и заглавная буквы К, к | 30.09 | ||
22 | Урок-игра «Веселый попугай». Строчная и заглавная буквы К, к. Закрепление. | 01.10 | ||
23 | Урок-путешествие «Вместе с клоуном». Строчная и заглавная буквы Т, т | 02.10 | ||
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л | 05.10 | ||
25 | Повторение изученных букв. | 06.10 | ||
26 | Строчная и заглавная буквы Р,р | 07.10 | ||
27 | Урок-путешествие «В цирке» Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 08.10 | ||
28 | Урок-путешествие «В цирке» Строчная и заглавная буквы В,в | 09.10 | ||
29 | Строчная и заглавная буквы Е, е | 12.10 | ||
30 | Повторение изученных букв. | 13.10 | ||
31 | Строчная и заглавная буквы П,п | 14.10 | ||
32 | Приключения Слоненка. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 15.10 | ||
33 | Приключения Слоненка. Строчная и заглавная буквы М,м | 16.10 | ||
34 | Строчная и заглавная буквы З, з | 19.10 | ||
35 | Повторение изученных букв. | 20.10 | ||
36 | Строчная и заглавная буквы Б,б | 21.10 | ||
37 | Урок-путешествие «Вместе с клоуном». Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 22.10 | ||
38 | Урок-путешествие «Вместе с клоуном». Строчная и заглавная буквы Д,д | 23.10 | ||
39 | Заглавная буква Д | 26.10 | ||
40 | Повторение изученных букв. | 27.10 | ||
41 | Повторение изученных букв. | 28.10 | ||
42 | Викторина «В гостях у сказки». Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 29.10 | ||
43 | Урок-игра «Акробаты». Строчная и заглавная буквы Я, я | 30.10 | ||
44 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 09.11 | ||
45 | Строчная и заглавная буквы Г,г | 10.11 | ||
46 | Строчная и заглавная буквы Г,г | 11.11 | ||
47 | Урок-игра «Час потехи». Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 12.11 | ||
48 | Урок-путешествие «Вместе со Слоненком». Строчная буква ч | 13.11 | ||
49 | Заглавная буква Ч | 16.11 | ||
50 | Повторение изученных букв. | 17.11 | ||
51 | Буква ь. | 18.11 | ||
52 | Урок-игра «Фантазеры».Письмо слов с ь. | 19.11 | ||
53 | Конкурс «Угадай-ка!» Повторение изученных букв. | 20.11 | ||
54 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 23.11 | ||
55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 24.11 | ||
56 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 25.11 | ||
57 | Урок-игра «Кого я видел?» Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 26.11 | ||
58 | Урок-игра «Кого я видел?» Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 27.11 | ||
59 | Сочетания жи, ши | 30.11 | ||
60 | Строчная буква е | 01.12 | ||
61 | Заглавная буква Ё | 02.12 | ||
62 | Урок-игра «Необыкновенные превращения». Строчная и заглавная буквы Е, е. | 03.12 | ||
63 | Урок-игра «Необыкновенные превращения». Строчная и заглавная буквы Й, й. | 04.12 | ||
64 | Письмо изученных букв, слогов, слов. | 07.12 | ||
65 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 08.12 | ||
66 | Повторение изученных букв. | 09.12 | ||
67 | Викторина «Игры со словами». Повторение изученных букв. | 10.12 | ||
68 | Викторина «Игры со словами». Письмо слов, предложений с изученными буквами. | 11.12 | ||
69 | Строчная буква ю. | 14.12 | ||
70 | Заглавная буква Ю. | 15.12 | ||
71 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | 16.12 | ||
72 | Урок-игра «В гостях у сказки». Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 17.12 | ||
73 | Урок-игра «В гостях у сказки». Строчная и заглавная буквы Э, э | 18.12 | ||
74 | Повторение изученных букв. | 21.12 | ||
75 | Письмо слов, предложений с изученными буквами. | 22.12 | ||
76 | Строчная и заглавная буквы Щ, щ | 23.12 | ||
77 | Урок-путешествие «В гости к радуге». Повторение изученных букв. | 24.12 | ||
78 | Письмо слов, предложений с изученными буквами. | 25.12 | ||
79 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 11.01 | ||
80 | Повторение изученных букв. | 12.01 | ||
81 | Строчная буква ъ | 13.01 | ||
82 | Строчные буквы ь, ъ . | 14.01 | ||
83 | Письмо слов и предложений с Ъ. | 15.01 | ||
84 | Повторение изученных букв. | 18.01 | ||
85 | Повторение изученных букв. | 19.01 | ||
86 | Повторение изученных букв. | 20.01 | ||
87 | Слово. | 21.01 | ||
88 | Предложение. | 22.01 | ||
89 | Связь слов в предложении. | 25.01 | ||
90 | Текст. | 26.01 | ||
91 | Связь предложений в тексте. | 27.01 | ||
92 | Связь предложений в тексте. Развитие речи. | 28.01 | ||
93 | Обобщение и закрепление изученного. | 29.01 | ||
94 | Обобщение и закрепление изученного. | 01.02 | ||
95 | Послебукварный период Гласные и согласные звуки и буквы. | 20ч | 02.02 | |
96 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 03.02 | ||
97 | Парные согласные звуки и буквы. | 04.02 | ||
98 | Письмо слов с парными согласными. | 05.02 | ||
99 | Непарные согласные звуки и буквы. | 08.02 | ||
100 | Шипящие согласные звуки и буквы. | 09.02 | ||
101 | Письмо слов с шипящими согласными. | 10.02 | ||
102 | Письмо слов и предложений. | 11.02 | ||
103 | Мягкий знак. Письмо слов с ь. | 12.02 | ||
104 | Мягкий знак. Письмо слов с ь. | 22.02 | ||
105 | Мягкий знак разделительный. | 23.02 | ||
106 | Письмо слов с разделительным мягким знаком. | 24.02 | ||
107 | Письмо слов с разделительным ь. | 25.02 | ||
108 | Текст. | 26.02 | ||
109 | Списывание текста. | 29.02 | ||
110 | Работа над ошибками. | 01.03 | ||
111 | Связь слов в предложении. | 02.03 | ||
112 | Связь слов в предложении. | 03.03 | ||
113 | Проверочная работа. | 04.03 | ||
114 | Работа над ошибками. | 07.03 | ||
115 | Повторение изученных букв. | 09.03 |
РУССКИЙ ЯЗЫК (50 ч)
№п/п | Название раздела и темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечания |
НАША РЕЧЬ | 2 Ч | |||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь | 10.03 | ||
2 | Язык и речь | 11.03 | ||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ | 3 Ч | |||
3 | Общее представление о тексте. | 14.03 | ||
4 | Предложение. Связь слов в предложении. | 15.03 | ||
5 | Диалог. | 16.03 | ||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… | 4 Ч | |||
6 | Слово. Роль слов в речи. | 17.03 | ||
7 | Слова — названия предметов, признаков, действий | 18.03 | ||
8 | Загадки слов. | 01.04 | ||
9 | Развитие речи. Составление текста по рисунку. | 04.04 | ||
СЛОВО И СЛОГ, УДАРЕНИЕ | 6 Ч | |||
10 | Слог как часть слова. | 05.04 | ||
11 | Выделение слогов в слове | 06.04 | ||
12 | Перенос слов. | 07.04 | ||
13 | Правила переноса. | 08.04 | ||
14 | Ударение. Словообразующая роль ударения | 11.04 | ||
15 | Способы выделения ударения. | 12.04 | ||
ЗВУКИ И БУКВЫ | 35 Ч | |||
16 | Звуки и буквы | 13.04 | ||
17 | Звуки и буквы. Звуковая запись слов | 14.04 | ||
18 | Русский алфавит, или азбука | 15.04 | ||
19 | Русский алфавит, или азбука | 18.04 | ||
20 | Гласные звуки и буквы | 19.04 | ||
21 | Гласные звуки и буквы | 20.04 | ||
22 | Слова с буквой э | 21.04 | ||
23 | Ударные и безударные гласные. | 22.04 | ||
24 | Ударный гласный звук (произношение и обозначение в слове) | 25.04 | ||
25 | Безударный гласный звук (произношение и обозначение в слове) | 26.04 | ||
26 | Проверка написания безударных гласных в двусложных словах | 27.04 | ||
27 | Способы проверки безударных гласных звуков. | 28.04 | ||
28 | Согласные звуки и буквы | 29.04 | ||
29 | Согласные звуки и буквы. Двойные согласные | 02.05 | ||
30 | Буквы й и и. Звуки [й’] и [и] | 03.05 | ||
31 | Твердые и мягкие согласные звуки | 04.05 | ||
32 | Парные твердые и мягкие согласные звуки | 05.05 | ||
33 | Парные твердые и мягкие согласные звуки | 06.05 | ||
34 | Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове | 09.05 | ||
35 | Мягкий знак в конце и середине слова | 10.05 | ||
36 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами. | 11.05 | ||
37 | Особенности произнесения глухих и звонких согласных звуков. | 12.05 | ||
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 13.05 | ||
39 | Наблюдение над обозначением парных согласных буквами в конце слова. | 16.05 | ||
40 | Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов | 17.05 | ||
41 | Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов | 18.05 | ||
42 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | 19.05 | ||
43 | Буквосочетания чк, чн, чт | 20.05 | ||
44 | Правописание сочетаний чк, чн, чт | 23.05 | ||
45 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 24.05 | ||
46 | Итоговая контрольная работа. Списывание | 25.05 | ||
47 | Работа над ошибками. | 26.05 | ||
48 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу. | 27.05 | ||
49 | Заглавная буква в словах | 30.05 | ||
50 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и др. | 31.05 |
Учебно-методические средства обучения:
- В.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык.1 класс. Учебник. Москва, «Просвещение», 2012 г.
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык.1 класс. Рабочая тетрадь. Москва, «Просвещение», 2012 г.
- В. Г. Горецкий и др. Обучение грамоте. Пособие для учителя. Москва, «Просвещение», 2011г.
- О.Н. Крылова Поурочные разработки по русскому языку к учебнику В. П.Канакиной. Москва, «Экзамен», 2013г.
- Федосова Н.А., Горецкий В.Г. Прописи. Ч.1-4, Москва, «Просвещение», 2013 г.
- В Волина. Русский язык. Учимся, играя. Екатеринбург, «АРГО», 1996 г.
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык» ( Канакина В. П., Горецкий В. Г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....