Чтение слов с буквами Д,д.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Корнева Алена Борисовна

продолжить работу над усвоением теоретического материала; способствовать развитию навыков правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения; работать над развитием связной и грамотной речи, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.11.16.rar1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.11.16

Класс:   1

Предмет: обучение грамоте

Тема: Чтение слов с буквами Д,д.

Цели деятельности учителя:

продолжить работу над усвоением теоретического материала; способствовать развитию навыков правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения; работать над развитием связной и грамотной речи, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению.

Тип урока: урок совершенствование знаний, умений и навыков

Вид урока:

 - личностно – ориентированного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;  

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- информационно- коммуникативная технология.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

  • закрепить знания учащихся о согласной букве д;
  • учащиеся характеризуют звуки по твёрдости \мягкости , звонкости\ глухости;
  • рассказывают правила о предложении, поиска слогов в словах, выставления ударения;
  • перечисляют значение многозначных слов, толкуют значение антонимов и омонимов;

Метапредметные:

  • учащиеся контролируют выполнение учебной задачи;
  • анализируют и сопоставляют, обобщают информацию о звуках;
  • развивают связную и литературно - грамотную речь, умение составлять рассказ по картинке;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе и труду.

Личностные:

  • учащиеся применяют правила работы в паре;
  • объясняют смысл поставленной цели перед выполнением упражнения;
  • прививаем любовь и уважение к труду, к созданию чего-либо своими руками;

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

 Формы обучения:  фронтальная, парная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, компьютер и мультимедийный проектор с экраном, презентации,

Основные понятия:

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята.

 Школьный прозвенел звонок,
 Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Будем мы читать, писать,
Главное здесь не лениться,
Наши гости посмотрят сейчас,
Как ребята умеют трудиться.

Руки? – На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!

2. Актуализация знаний

- Помогите мне закончить предложения.

                                                                                                                     слайд № 2 

На поляне ... (дом).        

Вокруг дома … (деревья )

К дому ведёт… (дорожка).

На дереве сидит ... (дятел).

К дому идёт … (дедушка).

Его встречает … (девочка)

  • Это отдельные предложения или текст? Повторите весь текст.
  • Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.
  • Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?

3. Постановка  темы и УЗ -  Будем учиться читать слова и предложения с буквой Д.

-  Составлять модели слова (звуковые схемы)

- Делить слова на слоги.

- Работать внимательно, дружно, …

4.Закрепление изученного материала  (пара)

1. На внимание. Расширение поля зрения. Взаимопроверка (карточка с буквами и словами, надо найти и зачеркнуть букву Д, найти слова)

  к до м и р д и м а и д у б р с о к о т с а д е д ы м  и а о б е д (6 - д)

1.  Выделение звуков (твердых и мягких)                            Слайд

2.Работа с моделями слов. Дифференцированная работа.

      1-ая группа (слабоуспевающие) -  ДОМ (у доски, у наборного полотна)

      2 –ая группа  (на местах, в парах). 1 ряд – ДЯТЕЛ,  2 ряд – ДЕРЕВО

        

3. Работа в учебнике с. 106 – 107

     А) Многозначность слова «Звезда»  

  1.  Чтение учителем.
  2. Хоровое чтение вслед за учителем.
  3. 2 – 3 ученика читают рассказ вслух.

   

Физминутка. Игра "Поймай звук".

[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки. (картинки на слайде)

 

Б) Текст «Умелые руки».

 В)  Составление схемы предложения. Деление на слоги   в парах

    У      Тимы       умелые       руки. (схема с гласными)

Г)  Беседа о труде.

      -Что вы сами дома делаете?

      - Как вы думаете, то что вы делаете на уроках – это труд или не труд?

      - А что самое трудное на уроке чтения?

- Игра «Наоборот». (на карточке)

Учитель называет слово, дети называют антоним

                Злой – … (добрый)

                короткий – … (длинный)

                мальчик – … (девочка)

                бабушка – … (дедушка)

                враг – … (друг)

                сладкий - … (кислый, горький)

Итог урока

-  Мы учились читать слова и предложения с буквой Д.

-  Составлять модели слова (звуковые схемы)

- Работать внимательно, дружно, …

Рефлексия учебной деятельности

- Что понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднения?

- Какую оценку поставим себе сегодня за урок?          Слайд Смайлики

  • Мы гостей сегодня ждали
    И с волнением встречали
    Хорошо ли мы умеем
    И читать, и отвечать?
    Не судите очень строго,
    Ведь учились мы не много.
    Приходите снова к нам,
    Рады мы всегда гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю  Л.Е.Журовой,  А.О.Евдокимовой....

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....

Конспект урока обучения чтению "Чтение слов с буквой Л" + интерактивная презентация

Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Закрепление опорных знаний.1. Закончите фразу.У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Я положила в стакан кислый… (лимон).Мы любим ходить в … (лес)....

Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"

В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам....

Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")

Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....