Конспект открытого урока в 1 классе. "Буква Ф"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Пучкова Марина Борисовна

Конспект открытого урока в 1 классе "Буква Ф".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока в 1 классе "Буква Ф"23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Согласные звуки [ф], [ф,].  Буквы Ф, ф.

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления звуки [ф] , буквами Ф, ф, развития речи, памяти, логического мышления.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): Выделяют звук [ф] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Читают стихотворные тексты.

Личностные результаты: Проявляют интерес к изучению нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач в текстах; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: выразительно читают стихотворение, проявляют эмоции.

Урок приготовила: Пучкова М.Б.

18.01.2017 г.

Ход урока.

1.Организационный момент.          (Слайд 1)

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте друг другу успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями.

2.Актуализация знаний.

- Ребята, в сентябре месяце мы с вами оправились в самое интересное длительное путешествие по стране Букварии. Жизнь в постоянном движении к знаниям не может быть не интересной. И вы уже знаете, что дорога туда нелегка. Нужно быть смелыми и умелыми, чтобы преодолевать все преграды и препятствия. Мы путешествовали с вами на разных видах транспорта. А вот какой путь и на каком транспорте мы отправимся сегодня, узнаем , прочитав отрывок из произведения А.С.Пушкина в учебнике на с.70.  (Слайд 2)

-Это было вашим домашним заданием.

-Из какой сказки  А.С.Пушкина мы прочитали эти строки?

-Итак, мы с вами отправляемся в морское путешествие на кораблике. Но прежде, чем это сделать внимательно рассмотрите рисунки.

- Что на них изображено? Назовите одним словом (суда). Перечислите суда.  (ледокол, теплоход, пароход, подводная лодка, крейсер, ладья)

-На какие группы можно разделить все суда? (военные и гражданские, надводные и подводные). Надводные корабли бывают такие большие, что на их палубу может сесть военный самолет, как на аэродром.

- Более 800 лет назад на Руси строили ладьи. По рекам и по морям купцы перевозили разные товары. Более 300 лет Петр I построил новые корабли.

Российский флот защищал страну от врагов, совершал круглосветные путешествия.  Сегодня по всем морям и океанам ходят Российские торговые и пассажирские суда, военные корабли и подводные лодки. На каждом корабле есть флаг. Российский флаг – гордость России.

- Ну, что, готовы отправиться в морское путешествие?

-Для этого нам необходима карта нашего передвижения, которая нам будет помогать.

3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

(Слайд 3)

-Рассмотрим карту нашего путешествия. Мы окажемся на «Олимпийской скале», проплывем по пути «Лаборатории знаний», погостим в «Царстве Нептуна», отдохнем в «Долине здоровья», побываем  на острове «Героев», посетим остров «Игры разума».        

-Итак, попутного нам ветра!

-Мы находимся на Олимпийской скале. Отсюда будем брать курс нашего путешествия.

-Отгадайте загадку:

Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают        (флаги)    (Слайд 4)

-Флаг России имеет три цвета: (белый – мир, чистота; синий – веру, верность Родине; красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)

- Произнесите  первый звук в слове флаг.

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Давайте сформируем для себя учебную задачу.       (Слайд 5)

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

(Слайд 6)

-Отправляемся дальше, и прибываем на остров «Лаборатория знаний»

(Слайд 7, 8)

- Как вы думаете, какое задание нам сейчас предстоит сделать?

-Давайте прочитаем слоги – слияния с этим звуком.

-Что интересного вы заметили, прочитав слоги-слияния?

-Дайте характеристику этому звуку.

5. Закрепление знаний и способов действий.

(Слайд 9)

- На с.71 учебника записаны слова в столбиках. Прочитаем их.

-Что общего у всех этих слов? (звук ф)

-Найдите слово, где звук ф произносится мягко. (ферма)

-Что можно сказать об  этом звуке в остальных словах?

-Прочитайте слова, которые состоят из одного слога, из двух слогов, из трех слогов. Какое правило мы знаем?

-Наше путешествие продолжается. Давайте заглянем в гости к морскому владыке в царство Нептуна.   (Слайд 10)

- А что это в руке у Нептуна?

- В этом сундучке находятся задания, которые мы с вами должны выполнить.

-Ребята, что случилось?

-Поднялся сильный ветер, море взволновалось, начался шторм. Сундучок упал на дно морское. Кто же нам теперь поможет?

   (Слайд 11)

- Отгадайте загадки.

Акулы их боятся, а люди обожают,

Любознателен, игрив, Черноморский наш…  (дельфин)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.     (морская звезда)

Восемь рук иль восемь ног.

Кто же это?...       (осьминог)        (Слайд 12)

-Осьминог достал наш сундучок. Но нам надо поторопиться, иначе придется встретиться еще с одним обитателем моря.   (Слайд 13)

Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба – хищница….       (акула)  

- Что записано на доске? (скороговорка)        (Слайд 14)

-Молодцы, ребята! И с этой трудной задачей справились. Нам осталось выполнить последнее задание Нептуна. Он очень хочет вместе с вами научиться писать новую букву. Давайте ему поможем. Откройте «Пропись» на с.30.    (Слайд 15)

-Давайте вспомним правила письма.

(Слайд 16)

-Из скольких элементов состоит строчная буква ф? (обвести элементы буквы по контуру)

-Пропишите эту букву на рабочей строке.

-Пока мы с вами выполняли задания Нептуна, морская волна принесла нас к долине Здоровья. Давайте отдохнем.   (Физминутка)   (Слайд 17, 18)

- Вы у меня настоящие герои. И остров, к которому прибывает наш кораблик, так и зазывается «Остров героев».  (Слайд 19)

(Слайд 20)

-А что это за домик стоит на острове?  (теремок)

-Там живут необычные герои. Кто там живет?  (буквы)

/Игра «Теремок»/   Слово – фея      (Слайд 21)

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет…    (фея)

(Слайд 22)

-Мы прощаемся с нашими героями и отправляемся к острову «Игры разума».

(Слайд 23)

-Отгадайте имя мальчика по первым звукам в словах: фрукты, ель, дом, яблоко.

(Слайд 24)

-Посмотрите на экран. Прочитайте что здесь написано. Можем ли мы эту запись назвать предложением?

-Что называется предложением?

-Какое задание нам надо выполнить?

-Составьте и запишите предложение.

/Составление звуковых схем по программе «Обучение грамоте»/

(Слайд 25)  Стихотворение «Буква Ф»

6. Рефлексивно – оценочный.

(Слайд 26)

-Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?

-Что особенно вам понравилось? Почему?

-Какие знания, умения. Навыки помогали нам сегодня на уроке?

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект урока 1 класс "Буква Ё"

Урок-конспект "Буква Ё ё, звуки [йо], [о]." 1 класс...