Урок по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Правописание парных согласных звуков в середине слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 3 классе
Тема урока: Правописание парных согласных звуков в середине слова.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: способствовать развитию умения правильно обозначать на письме парные согласные звуки в середине слова.
Задачи:
Предметные
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Метапредметные
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово;
- находить примеры слов на изученную орфограмму;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Методы и формы обучения: словесный, наглядный практический; фронтальная, индивидуальная.
Программа: система развивающего обучения Л.В. Занкова, учебник русского языка для 3 класса (авт. А.В. Полякова)
Оборудование: проектор, ПК.
Ход урока
- Организационный момент.
- Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать. (Слайд)
- Вы готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке?
- Чистописание
Чтение скороговорки.
Малышка матрёшка потеряла серёжку.
Серёжку Серёжка нашёл на дорожке.
-Попробуйте четко, не торопясь, произнести скороговорку. Ускоряйте темп.
- Какой звук слышим чаще всего? [ш]
- Всегда ли он совпадает с буквой на письме?
- Какую букву пишем на месте звука [ш]? (ж)
- Какие буквы будем писать на минутке чистописания? (ж, ш)
- Назовите, из каких элементов состоят эти буквы? (анализ написания, дети
прописывают в тетради буквы)
- Вспомните, какие звуки могут обозначать эти буквы? Что вам известно про эти
звуки? Какое правило напоминают вам эти буквы? (жи, ши)
- Напишите на следующей строке сочетания жи, ши.
III. Постановка учебной задачи.
Сообщение темы и целей урока
- Какая орфограмма встретилась нам в скороговорке?
- Определите тему нашего урока. Поставьте цели.
Слайд
Тема. Парные согласные в корне слова.
Цель:
Повторить, … … … (что ранее учили о парных согласных в конце и середине слова).
Учиться … (находить парные согласные в словах, проверять при написании, подбирать проверочные слова).
Познакомиться с … (новыми словами).
- Что вы знаете об этой орфограмме?
IV. Актуализация опорных знаний
- О ком говорится в скороговорке?(о матрешке)
- А знаете ли вы, как появилась матрешка у нас, в России?
Давным-давно привезли в Россию из далекой страны Японии фигурку – добродушного лысого старичка Фукуруму. Игрушка-старичок раздвигалась, а внутри нее сидела вся его многочисленная семья. Игрушка эта была выточена из дерева. Когда русский художник Сергей Васильевич Малютин увидел фигурку деревянного Фукурумы, она ему так понравилась, что вместе с народными умельцами он решил переодеть куклу в русский сарафан, а голову покрыть платочком.Матрешка- игрушка с сюрпризом. У нее внутри целое семейство матрешек: одна меньше другой, и все матрешки спрятаны одна в другой. И сегодня к нам на урок пришла матрешка с сюрпризом. Давайте откроем самую большую. (достаю листок с заданием)
Слайд.
1. Распределите и запишите слова в 2 столбика.
Ястре . ки, скри . ка, шу. ка, улы.ка, ла . ки, ли . кий.
-По какому признаку распределили слова? Назовите слова первой группы вместе с проверочными.
- Назовите слова второй группы вместе с проверочными.
Открываю следующую матрешку с зданием.
Слайд
2. Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках
напишите проверочные слова
Тополь высокий, а шиповник……………( ).
Река широкая, а ручей……………………( ).
Камень тяжёлый, а пух…………………( ).
Редька горькая, а груша……………….. ( ).
Открываю следующую матрешку с зданием.
ФИЗМИНУТКА
Поработали мы дружно,
Отдохнуть сейчас нам нужно.
Слайд
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.(Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Ну что-ж отправляемся дальше…
Открываю следующую матрешку с зданием.
Работа в парах.
Урок наш продолжаем
Трудиться не кончаем
Согласный будем проверять
Работу в паре выполнять.
Слайд
Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).
Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка.
Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.
- Ребята, работая в парах, вам нужно доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной буквой В. Кто выполнит работу, поднимают вместе руки вверх домиком.
Слайд
-Проверяем.
Тра( в )ка, морко( в )ка, ), о( в )ца.
Шка( ф ), ту( ф )ли, подгото( в )ка.
Зимо( в )ка, ло( в )кий, жира( ф).
Открываю следующую матрешку с заданием.
Коррекционная работа. (Читаю задание)
- Я хочу попросить тебя помочь мне. Один неграмотный мальчик писал диктант и допустил много ошибок. Исправьте их.
Слайд
Ночью ударил сильный морос. Он сковал летком реки. Подул реский ветер. Холодно стало дупкам и берёскам.
- Какие ошибки вы исправили?
- Как объяснить их?
- Как проработать ошибку на парную согласную?
V. Подведение итога урока. Рефлексия.
-Работая на уроке мы подведем итог наших знаний по теме: «Правописание слов с
парными глухими и звонкими согласными в корне»
-Какие цели мы с вами ставили на урок?
-Выполнили ли мы намеченные цели?
Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.
Слайд
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я повторил…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- На этом уроке самым интересным для меня было…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...