Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Цыдыпова Ирина Владимировна

конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока в 4 классе.

Урок русского языка по теме «Личные местоимения»

Класс: 4 (УМК «Школа России»)

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число.

Формируемые УУД:

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Коммуникативные - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Развивающие – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные – нравственное-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Садитесь. Запишите «число», «классная работа». Сегодня первый день весны. На урок к нам заглянула Весна поздравить с началом весны и приготовила для вас интересные задания.

  1. Минутка чистописания

-Прописываем Букву Яя

-Какая часть речи? (личное местоимение)

  1. Словарная работа-пенал, стакан, берёза, корова, тетрадь, машина, сапоги, платок, горох, медведь.
  2. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока

-На прошлом уроке мы с вами познакомились с новой частью речи. Кто мне скажет с какой? (с местоимениями)

-Что такое местоимение? (это часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, называется местоимением)

-На что указывают личные местоимения? (указывают на предмет, но не называют его)

-Какие личные местоимения вы знаете? (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

-Давайте устно выполним следующее упражнение. Вам нужно отредактировать текст.

Ученик вошел в спортивный зал. Ученик (он) поздоровался с друзьями.

Девочка ходила в магазин. Девочка (она) купила хлеб .

  1. Работа по теме урока

-Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы «Личные местоимения». Узнаем их грамматические признаки, т.е. научимся определять лицо и число, род.

-Личное - значит принадлежащее лично кому-то, какому-то лицу. И местоимение на это лицо указывает. Но раз местоимения разные, то они указывают на разные лица. И таких лиц у местоимений несколько. Давайте узнаем сколько лиц у местоимений? Для этого ещё раз перечисли личные местоимения. (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они). Местоимений несколько, это ПРОБЛЕМА, значит их надо разбить на группы или лица!

-Выясним, на кого каждое указывает. И заполним опорную таблицу по теме. Как мы называем себя? (я)

-Это первое лицо, которое участвует в диалоге. Записываем «1-Е ЛИЦО ЕД.Ч-Я».

если нас много? Записываем «1-Е ЛИЦО МН.Ч-МЫ».

-Как мы обращаемся ко второму участнику диалога? Это второе лицо.«2-Е ЛИЦО ЕД.Ч-ТЫ».

-А если вас много? Записываем «2-Е ЛИЦО МН.Ч-ВЫ».

-Когда говорим о ком-то ещё, кто не участвует в диалоге, то есть о третьих лицах, то записываем «3-Е ЛИЦО ЕД.Ч-ОН, ОНА, ОНО».

-Если их много, то записываем «3-Е ЛИЦО МН.Ч-ОНИ».

-В каком лице и числе местоимения имеют род? (В 3 ЛИЦЕ ЕД.Ч)

-Итак, мы заполнили таблицу. Сверим её по учебнику с.54.

-Какими грамматическими признаками обладает местоимение? (ЛИЦО, ЧИСЛО, РОД)

  1. Физминутка-гимнастика для глаз

7. Закрепление изученного материала

-Поработаем по учебнику с.54 упр.113 (устно)

-Выполним упр.114 с помощью опорной таблицы.

      8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Когда __ (_ л., _.ч) приедете?

 __ (_ л., _.ч) нарисую елочку.

      Почему __ (_ л., _.ч)  улетают?

Куда __ (_ л., _.ч) идешь?

Завтра __ (_ л., _.ч) пойдем в кино.

Какую задачу __ (_ л., _.ч) решает?  

Или проверочная работа (разноуровневые задания) на листочках

     

      9. Подведение итогов урока

      -Давайте подведём итоги урока

      -Какую цель мы ставили в начале урока?

      -Назовите личные местоимения?

      -Какие грамматические признаки есть у местоимений?

      -Сколько лиц у местоимений?

      -Назовите местоимения 1, 2, 3 лица

      -В русском языке много видов местоимений. Мы познакомились только с личными.   В старших классах вас ждёт знакомство с другими видами местоимений (возвратные, притяжательные, относительные, неопределённые, отрицательные, вопросительные указательные, определённые)

      -Познакомьтесь со стихотворением А. Барто «Сильное кино»

  1. Рефлексия

-Выберите смайл, который соответствует вашей работе на уроке! (красный - ничего не понял, жёлтый - немного понял, зелёный - было всё понятно).

  1. Домашнее задание

-с.55 упр116.

Весна прощается с вами и дарит вам всем подснежники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Местоимение"

Урок по теме "Местоимение" 2 класс. Цель урока: формирование умения оценивать имеющиеся знания учащихся по теме "Местоимение" через разные формы работы....

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Личные местоимения"

Конспект урока  и  презентацияпо русскому языку 4 класс на тему "Личные местоимения" УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку (4 класс) "Личные местоимения"

Конспект урока составлен по теме"Личные местоимения" (обобщающий урок по данной теме)....

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Что такое местоимение?"

Тема урока: Что такое местоимение?Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию ...