Конспект урока по русскому языку 2 класс "Что такое местоимение?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: Что такое местоимение?
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью местоимений
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с местоимением
- учить находить в тексте местоимение
-научить распознавать местоимения; заменять имя существительное местоимением и наоборот
Развивающие:
- развивать внимание при поиске местоимения в тексте
- развивать у учащихся словарный запас
-развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы
-воспитывать аккуратность при письме
-воспитывать бережное отношение к учебнику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 11.04.2022 Школа: № 50 Класс: 2 Урок: 1 Время: 12:00-12:40 Кабинет: 14 | Студент: Курбатова Ксения Александровна Группа: 42 Учитель: Шарикова Анна Александровна Методист: Оценка: |
Тема урока: Что такое местоимение?
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью местоимений
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с местоимением
- учить находить в тексте местоимение
-научить распознавать местоимения; заменять имя существительное местоимением и наоборот
Развивающие:
- развивать внимание при поиске местоимения в тексте
- развивать у учащихся словарный запас
-развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы
-воспитывать аккуратность при письме
-воспитывать бережное отношение к учебнику
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создает эмоциональный настрой. - Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем, И урок наш начинаем. | 1. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение | Презентация. Слайд 1 Слайд 2 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф,И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 1.Проводит гимнастику для рук 2. Организует словарную работу - Нам нужно записать сегодняшнее число. Сядьте красиво. Подготовим свою руку к работе. Гимнастика для кисти руки: - Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (3 раза), вправо, влево. Нарисуем 3 кружочка по часовой стрелке, 3 – против. Встряхнём нашу воображаемую кисть и приступим к работе. Словарная работа - Записываем слова; - Находим непроверяемую орфограмму; - Молодцы |
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование | Презентация. Слайд 3 Слайд 4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 1. Через упражнение подводит к теме и целям урока - Отройте, пожалуйста, учебник на странице 100, прочитайте текст в упражнении 171. - Обратите внимание на выделенные слова. Они называют конкретное лицо или предмет? - На что указывает слово он? - Кто называет себя словом я? - К кому обращаются, употребляя слово ты? - Вместо каких слов употребляется слово они? - Значит есть слова, которые не называют предметы, а только указывают на них. - Как вы думаете, что это за слова? О каких словах мы будем говорить на этом уроке? - Да, вы правы, эти слова указывают на какой-то предмет и заменяют имя существительное, а называются эти слова местоимениями. - Тема нашего урока будет звучать так: «Что такое местоимение?» - Предположите, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? - Да, вы правы, сегодня мы узнаем, что такое местоимение, научимся находить местоимения в тексте, научимся заменять имена существительные на местоимения, узнаем, для чего используют местоимения | 1.Выявляют тему урока;2.Ставят цели на урок; 3.Составляют план урока. - Выразительно читают фрагмент сказки - Нет - На теремок - Мышка и лягушка - К лягушке - Лягушка и мышка - Диалог - это разговор двух людей - Он, я, ты, они - О словах, которые заменяют имена существительные - Слушают учителя - узнаем, что такое местоимение - научимся находить местоимения в тексте - узнаем, для чего используется в речи | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: самоопределение Л:смыслообразование
| Презентация. Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф,,И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: Выполнение задание | 1.Открывает новое знание. - Посмотрите на слово местоимение на экране. - Из каких двух слов оно состоит? - Да, слово местоимение похоже на словосочетание «вместо имени». И это не случайно, ведь местоимения заменяют конкретные имена или названия предметов. - Это нам говорит о том, что местоимения употребляются вместо какого-то другого слова - Сейчас откройте учебник на странице 101. - Прочитайте правило. - Теперь попробуйте не глядя в учебник сказать, что такое местоимение? - Приведите примеры местоимений, запишите и себя в тетради - Молодцы - Теперь выполним упражнение 173. - Прочитайте стихотворение. - Кто понял, о чем это стихотворение? - Хорошо - Прочитайте все выделенные слова, к какой части речи они относятся? - Сейчас вам нужно списать первое предложение из этого стихотворения. - Давайте определим, где оно начинается и где заканчивается?
- Обратите внимание, как записано предложение? Сколько строчек оно занимает в учебнике? - Сколько строчек оно займет у вас? - Правильно. -Приступайте к записи предложения. -Подчеркните местоимения. - Каких местоимений нет в тексте? - Молодцы. - Итак, давайте еще раз проговорим, что такое местоимение? - Назовите местоимения. - Для чего используется местоимение? -Молодцы! | 1.Знакомятся с текстом описание 2.Выполняют задание - Вместо имени Слушают и анализируют Читают правило - Местоимение – часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них. (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) Читают стихотворение - О том, что каждому нужно заботиться об окружающем мире и даже маленький вред природе может стать серьезной проблемой - Я, ты, мы – местоимения - Начинается со строчки «Если я сорву цветок,» и заканчивается многоточием Читают предложение - Предложения записаны друг под другом 6 строчек 6 строчек Записывают предложение Подчеркивают местоимения Вы, он, она, оно, они Местоимение – часть речи, которая не называет предметы , а только указывает на них.(Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) Чтобы заменить название предмета, разнообразить речь | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: установление причинно-следственной связи, обобщение, выводы | Презентация. Слайд 13 Слайд 14 Слад 15 Слайд 16 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | (Ф ,И) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения. | 1.Организует выполнение задания - Посмотрите на доску. Вы видите несколько местоимений. Вам нужно придумать предложение с каждым из местоимений. Он, Мы, Она, Вы - Кто готов записать на доске первое предложение? - Теперь второе. - Третье предложение. - И последнее предложение. - Молодцы. - А теперь подумайте, какие слова могли бы быть на месте местоимений? - Хорошо, молодцы. | 1.Выполняют задание Записывают предложения | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | Презентация. Слайд 18 |
(Ф.,И.) | 1. Организует динамическую паузу. -Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки вверх.) К солнышку, к тучке. |
| Р: саморегуляция как способность к мобилизации энергии и сил | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И.,П.) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 1.Выдает задание на самостоятельное решение; 2.Контролирует процесс выполнения. - Теперь откройте учебник на странице 102. Прочитайте задание 174. - Назовите предметы на рисунках. - Нужно написать название каждого предмета и в скобках местоимение, которое ему соответствует. - Посмотрите на образец. - Начинайте записывать - А теперь посмотрите на экран, вы видите еще несколько картинок, назовите все предметы на картинках. Задание то же. Запишите слово, а в скобках укажите местоимение. - Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы, правильные ответы на доске. - Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки? - Молодцы | 1.Выполняют самостоятельную работу Читают задание учебника Называют предметы Анализируют образец Записывают слова Пальто(оно), цветок(он), лампа(она), коньки(они). Ковер(он), собака(она), ребенок(он), облако(оно), окно(оно), друзья(они) Проверяют работы | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем | Презентация. Слайд 20
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Ф.,И.) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1.Вспоминанают правило; 2. Организует устную работу -Ребята, давайте вспомним еще раз правило, которые мы сегодня изучали. Кто готов его нам рассказать? -Молодец. -Придумайте небольшой текст, состоящий из 3-4 предложений, с местоимениями. -Кто готов рассказать, что у вас получилось? | 1.Вспоминают правило 2.Выполняют устное задание | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | Презентация. Слайд 21 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Какую тему изучали? Нам удалось достигнуть цели урока? - Что вам больше всего понравилось? Что вызвало трудности? До свидания! | 1.Формируют конечные результаты своей работы на уроке. -На уроке мы работали над темой: текст-описание, роль в нем имен прилагательных | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:Рефлексия способов и условий действий | Презентация. Слайд 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-206385-1379845280.jpg)
Конспект урока по русскому языку: "Что такое склонение? Три склонения имен существительных".
На данном уроке рассмотрены признаки, по которым существительное относят к одному из трёх основных типов склонения, вводится термин склонение....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-355723-1385816438.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Что такое местоимение"
Конспект урока составлен на основе УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-630989-1430996750.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" во 2 классе по программе Школа России.
Конспетк урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/08/picture-648075-1436354367.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Что такое синонимы?"
План - конспект урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-696879-1460466526.jpg)
Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:• дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;• развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-696879-1460466526.jpg)
Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:• формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;• раз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-696879-1460466526.jpg)
Конспект урока по русскому языку Что такое имя существительное? 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое имя существительное?Цели урока:• формировать понятие об имени существительном;• развивать наблюдательность, речь;• развивать орфог...