Конспект урока по русскому языку 2 класс "Что такое местоимение?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Курбатова Ксения Александровна

Тема урока: Что такое местоимение?

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью местоимений

Задачи урока

Дидактические:

- познакомить с местоимением

- учить находить в тексте местоимение

-научить распознавать местоимения; заменять имя существительное местоимением и наоборот

Развивающие:

- развивать внимание при поиске местоимения в тексте

- развивать у учащихся словарный запас

-развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.

Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы

-воспитывать аккуратность при письме

-воспитывать бережное отношение к учебнику

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_11.04_mest.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата: 11.04.2022

Школа: № 50

Класс: 2

Урок: 1

Время: 12:00-12:40

Кабинет: 14

Студент: Курбатова Ксения Александровна

Группа: 42

Учитель: Шарикова Анна Александровна

Методист:

Оценка:

Тема урока: Что такое местоимение?

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью местоимений

Задачи урока

Дидактические:

- познакомить с местоимением

- учить находить в тексте местоимение

-научить распознавать местоимения; заменять имя существительное местоимением и наоборот

Развивающие:

- развивать внимание при поиске местоимения в тексте

- развивать у учащихся словарный запас

-развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.

Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы

-воспитывать аккуратность при письме

-воспитывать бережное отношение к учебнику

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создает эмоциональный настрой.

- Добрый день, ребята! Присаживайтесь.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И урок наш начинаем.

1. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

Презентация.

Слайд 1

Слайд 2

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф,И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

1.Проводит гимнастику для рук

2. Организует словарную работу

 - Нам нужно записать сегодняшнее число. Сядьте красиво. Подготовим свою руку к работе.

Гимнастика для кисти руки:

- Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (3 раза), вправо, влево. Нарисуем 3 кружочка по часовой стрелке, 3 – против. Встряхнём нашу воображаемую кисть и приступим к работе.

Словарная работа

- Записываем слова;

- Находим непроверяемую орфограмму;

- Молодцы

  1. Выполняют работу со словарными словами.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

Презентация.

Слайд 3

Слайд 4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

1. Через упражнение подводит к теме и целям урока

- Отройте, пожалуйста, учебник на странице  100, прочитайте текст в упражнении 171.

- Обратите внимание на выделенные слова. Они называют конкретное лицо или предмет?

- На что указывает слово он?

- Кто называет себя словом я?

- К кому обращаются, употребляя слово ты?

- Вместо каких слов употребляется слово они?

- Значит есть слова, которые не называют предметы, а только указывают на них.

- Как вы думаете, что это за слова? О каких словах мы будем говорить на этом уроке?

- Да, вы правы, эти слова указывают на какой-то предмет и заменяют имя существительное, а называются эти слова местоимениями.

- Тема нашего урока будет звучать так: «Что такое местоимение?»

- Предположите, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

- Да, вы правы, сегодня мы узнаем, что такое местоимение, научимся находить местоимения в тексте, научимся заменять имена существительные на местоимения,  узнаем, для чего используют местоимения

1.Выявляют тему урока;2.Ставят цели на урок; 3.Составляют план урока.

 - Выразительно читают фрагмент сказки

- Нет

- На теремок

- Мышка и лягушка

- К лягушке

- Лягушка и мышка

- Диалог - это разговор двух людей

- Он, я, ты, они

- О словах, которые заменяют имена существительные

- Слушают учителя

- узнаем, что такое местоимение

- научимся находить местоимения в тексте

- узнаем, для чего используется в речи

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: самоопределение

Л:смыслообразование

 

Презентация.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф,,И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический:

Выполнение задание

1.Открывает новое знание.

- Посмотрите на слово местоимение на экране.

- Из каких двух слов оно состоит?

- Да, слово местоимение похоже на словосочетание «вместо имени». И это не случайно, ведь местоимения заменяют конкретные имена или названия предметов.

- Это нам говорит о том, что местоимения употребляются вместо какого-то другого слова

- Сейчас откройте учебник на странице 101.

- Прочитайте правило.

- Теперь попробуйте не глядя в учебник сказать, что такое местоимение?

- Приведите примеры местоимений, запишите и себя в тетради

- Молодцы

- Теперь выполним упражнение 173.

- Прочитайте стихотворение.

- Кто понял, о чем это стихотворение?

- Хорошо

- Прочитайте все выделенные слова, к какой части речи они относятся?

- Сейчас вам нужно списать первое предложение из этого стихотворения.

 - Давайте определим, где оно начинается и где заканчивается?


- Да, вы правы. Зачитайте это предложение.

- Обратите внимание, как записано предложение? Сколько строчек оно занимает в учебнике?

- Сколько строчек оно займет у вас?

- Правильно.

-Приступайте к записи предложения.

-Подчеркните местоимения.

- Каких местоимений нет в тексте?

- Молодцы.

- Итак, давайте еще раз проговорим, что такое местоимение?

- Назовите местоимения.

- Для чего используется местоимение?

-Молодцы!

1.Знакомятся с текстом описание 2.Выполняют задание

 - Вместо имени

 Слушают и анализируют

 Читают правило

- Местоимение – часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них. (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

Читают стихотворение

- О  том, что каждому нужно заботиться об окружающем мире и даже маленький вред природе может стать серьезной проблемой

- Я, ты, мы – местоимения

- Начинается со строчки «Если я сорву цветок,» и заканчивается многоточием

Читают предложение

- Предложения записаны друг под другом

6 строчек

6 строчек

Записывают предложение

 Подчеркивают местоимения

Вы, он, она, оно, они

Местоимение – часть речи, которая не называет предметы , а только указывает на них.(Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

Чтобы заменить название предмета, разнообразить речь

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П: установление причинно-следственной связи, обобщение, выводы

Презентация.

Слайд 13

Слайд 14

Слад 15

Слайд 16

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 (Ф ,И)

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения.

1.Организует выполнение задания

- Посмотрите на доску. Вы видите несколько местоимений. Вам нужно придумать предложение с каждым из местоимений.

Он, Мы, Она, Вы

- Кто готов записать на доске первое предложение?

- Теперь второе.

- Третье предложение.

- И последнее предложение.

- Молодцы.

- А теперь подумайте, какие слова могли бы быть на месте местоимений?

- Хорошо, молодцы.

1.Выполняют задание

Записывают предложения

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Презентация.

Слайд 18

(Ф.,И.)

1. Организует динамическую паузу.

-Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки вверх.)

К солнышку, к тучке.

  1. Повторяют движения за студентом  

Р: саморегуляция как способность к мобилизации энергии и сил

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И.,П.)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

1.Выдает задание на самостоятельное решение;

2.Контролирует процесс выполнения.

- Теперь откройте учебник на странице 102. Прочитайте задание 174.

- Назовите предметы на рисунках.

- Нужно написать название каждого предмета и в скобках местоимение, которое ему соответствует.

- Посмотрите на образец.

- Начинайте записывать

- А теперь посмотрите на экран, вы видите еще несколько картинок, назовите все предметы на картинках. Задание то же. Запишите слово, а в скобках укажите местоимение.

- Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы, правильные ответы на доске.

- Поднимите руки те, у  кого нет ни одной ошибки?

- Молодцы

1.Выполняют самостоятельную работу

Читают задание учебника

 Называют предметы

 Анализируют образец

 Записывают слова

Пальто(оно), цветок(он), лампа(она), коньки(они).

Ковер(он), собака(она), ребенок(он), облако(оно), окно(оно), друзья(они)

Проверяют работы

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

Презентация.

Слайд 20

 

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Ф.,И.)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.Вспоминанают правило;

2. Организует устную работу

-Ребята, давайте вспомним еще раз правило, которые мы сегодня изучали. Кто готов его нам рассказать?

-Молодец.

-Придумайте небольшой текст, состоящий из 3-4 предложений, с местоимениями.

-Кто готов рассказать, что у вас получилось?

1.Вспоминают правило

2.Выполняют устное задание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Презентация.

Слайд 21

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Какую тему изучали?

Нам удалось  достигнуть цели урока?

- Что вам больше всего понравилось? Что

вызвало трудности?

До свидания!

1.Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

-На уроке мы работали над темой: текст-описание, роль в нем имен прилагательных  

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П:Рефлексия способов и условий действий

Презентация.

Слайд 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку: "Что такое склонение? Три склонения имен существительных".

На данном уроке рассмотрены признаки, по которым существительное относят к одному из трёх основных типов склонения, вводится  термин склонение....

Конспект урока по русскому языку "Что такое местоимение"

Конспект урока составлен на основе УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Что такое синонимы?"

План - конспект урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:•  дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;•  раз­виват...

Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:•  формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;•  раз...

Конспект урока по русскому языку Что такое имя существительное? 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое имя существительное?Цели урока:•  формировать понятие об имени существительном;•  раз­вивать наблюдательность, речь;•  развивать орфог...