Буквы Ж,ж
консультация по русскому языку (1 класс) на тему

Золотарева Анна Сергеевна

Конспект по обучению грамоте "Буквы Ж,ж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_zh.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку

Ф.И.О. учителя: Золотарева А.С.

Класс: 1 Д Дата: 06.12.2016 Предмет: Русский язык

Тема урока: Строчная буква ж.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цель урока: научить детей писать строчную букву ж.

Этапы урока:

  1. Самоопределение к  деятельности.

Доброе утро, ребята! У нас урок русского языка. Проверьте свою готовность. Сегодня на уроке у нас гости: поприветствуйте их!

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение, и хочу пожелать нам  удачи в путешествии за новыми знаниями. Чтобы сегодня у нас всё получилось, надо сосредоточиться, улыбнуться друг другу, настроиться на работу и быть внимательными на протяжении всего урока.

  1. Актуализация знаний.

Если вы готовы, то начнем. У вас на столе лежат карточки с буквами, которые обозначают парные согласные звуки. Найдите пару.

Кто остался без пары?  Как вы думаете, какой звук парный звуку Ш?

Кто может сформулировать тему нашего урока?

Тема урока: буква Ж.

*Смотрим ролик про букву ж.

Какие слова на Ж встретились? На что похожа Ж по мнению совушек?

А на Дне рождения совушки играли в веселую игру «кто? или что?», и нам предложили.

Для того чтобы играть в эту игру, давайте вспомним, какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?».

На доске карточки со словами. Прочитайте, разделите на две группы.

  1. Постановка учебной задачи.

Теперь нам надо записать их в два столбика. Ребята, все ли буквы мы умеем писать?

Если мы не напишем, то не победим в этой игре.

Какова же цель этого урока?

Цель урока: научиться писать букву ж.

  1. Построение плана урока.

Чтобы научиться писать букву ж, сначала мы внимательно посмотрим на ее написание, затем попробуем в воздухе и при помощи волшебной ниточки. Затем в прописях потренируемся писать элементы буквы ж, а уж потом и саму букву.

  1. Первичная работа над написанием строчной буквы Ж.

Показ на экране, прописывание буквы в воздухе по образцу учителя.

Работа в прописях.

Контроль: работа в парах, взаимопроверка.

Промежуточная рефлексия деятельности.

Динамическая пауза.

Присядь, когда услышишь в слове Ж.

Журавленок желудь взял.

Бросил желудь и поймал.

Он, наверное, очень скоро

Станет цирковым жанглером.

  1. Закрепление написания строчной буквы ж.

Работа в группах.

На карточках написаны слова. В словах пропущены буквы. Вставьте пропущенные буквы.

Контроль: чтение слов.

Какой звук слышим после Ж  в словах? А какая буква написана? Что из этого следует?

ЖИ пиши с буквой И!

Промежуточная рефлексия деятельности.

Пауза: зарядка для глаз.

  1. Самостоятельная работа.

Теперь вы готовы одержать победу в игре совушек: откройте тетради и запишите два столбика слов.

Сдайте тетради, чтобы выявить победителей. Я надеюсь, что победу одержат все.

  1. Рефлексия деятельности.

Какая тема сегодняшнего урока? Какую цель мы перед собой ставили?

Обозначить свое место на пути к достижению цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...