Закрепление имени существительного 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Александра Эдуардовна Хаирова

УМК "Школа России"

Тема: Закрепление имени существительного 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._obobshchenie_imeni_sushchestvitelnogo_28._02._2017.docx188.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студент(ка): 45 группа

Хаирова Александра

Проверил: Меньшикова Г.В.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 28.02.2017

Челябинск, 2017                            


Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 228

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном. » ШР

Тип урока: Комбинированный.

Цели деятельности учителя: воспроизвести в памяти и обобщить изученные знания о признаках имени существительного как части речи.  

Планируемые результаты        

личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционольно-ценностного отношения к учебной проблеме; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения взаимодействовать в паре, группе; формирование ответственности перед коллективом; формирование познавательной потребности.

 предметные: находить в тексте имена существительные; различать собственные и нарицательные имена существительные; перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России»,  презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Словесный:

Приветствие.

Беседа.

8 : 55-9:00

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

-На слайде изображены картинки: ножницы, шорты, вилы, бусы, капуста, книга, ручка, платье.  

-Назовите предметы, которые изображены на картинках. Определите, в каком числе использованы названия предметов. Распределите картинки на 2 группы в соответствии с их числом. Запишите в тетрадь.

Молодцы!

Приветствовать учителя и одноклассников.

Читать слова.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:

Списывание текста.

Словесный:

Беседа

Практический: выполнение диктанта.

Динамическая пауза

9:00-9:10

9:10

-

9:13

9:13- 9: 15

9:15- 9: 17

9:17- 9: 18

 -Ребята, какая тема у нас сегодня на уроке? ( Обобщение знаний о имени существительном )

-Какие цели мы можем поставить? ( Вспомнить всё, что мы изучили о имени существительном)

Работа по теме урока.

Открыли учебник на странице 65 и обратили внимание на упражнение 114.

Работа по учебнику стр. 65 упр. 113 ( устно )

Разминка.

Анализировать над темой урока и ставить задачи.

Читать задание и анализировать над его выполнением.

Выполнять выборочный диктант. Вспоминать что такое имя собственное и нарицательное.

Выполнять физминутку.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

3.Решение частных задач

Практический: 

Списывание с грамм. Заданием.

9:18-9:25

Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь.

С. 32 упр. 67

Домашние задание.

Открываем дневники и записываем домашние задание.

РТ стр. 33 упр. 77

Выполнять упражнение и задание к нему.

Определять число имён существительных.

Выполнять задание по рядам. Анализировать над выбором числа имени существительного.  

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.Итог урока.

Рефлексия

9:30-9:35

-Что обозначает имя существительное? На какой вопрос отвечает ? Какие имена существительные называются одушевленными и не одушевленными?

-Что вы знаете о собственных именах существительных?

-Как различать число имён существительных?

-Все ли имена существительные изменяются по числам?

-Как различить число существительных?

-Приведите примеры  имён существительных, которые  употребляются только во множественном числе, только в единственном числе.  

Подводить итоги своей работы.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Склонение имен существительных. Закрепление. 4 класс

Данный конспект составлен с применением здоровьесберегающих  технологий, может использоваться как в работе общеобразовательных,  так и коррекционных школ IVвида....

Конспект урока русского языка в 3 классе "Род имени существительного. Закрепление"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Программа "Школа 2100"...

Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"

Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...

Согласование имени существительного с именем прилагательным. Закрепление.

Конспект логопедического занятия составлен для учащихся 2 классов общеобразовательной школы, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для дете...