Открытый урок во 2 классе по теме "Алгоритм проверки бузударных гласных в слове"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Коспект урока по теме: "Алгоритм проверки безударной гласной в слове" по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_20.11.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 Д

Учитель: Егорова Н.М.

Дата: 20.11.2013г.

Тема: Алгоритм проверки безударных гласных в слове.

Планируемые результаты:

-личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- мета предметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение составить алгоритм действий; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

- предметные: закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания слов с безударными гласными, закреплять и корректировать понятие  и умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Орг. момент

(психологичес-

кий настрой)

-Все расселись по местам, никому не тесно,

-По секрету вам скажу : «Будет интересно!»

Будем мы читать, писать, строить предложения, чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла.

-Все мы чему-то радуемся. Чему вы радуетесь в жизни?

- А меня радует наше настроение.

Лучик солнца в ладони возьму

 И к сердцу его приложу.

 И станет вокруг всё добрее, Нежнее, светлее, милее.

 -У каждого на парте лежит лучик успеха, который будет дополнять наше солнышко. После правильно выполненного задания мы будем закрашивать части лучика. Если возникали затруднения, то закрашивайте красным карандашом, а, если всё было ясно и понятно, то жёлтым. Если было всё понятно, но всё-таки что-то ещё вызывает затруднения, то оранжевым.

Задаёт вопросы.

Читает стихотворение.

(Слайд 4)

(слайд 5)

Отвечают на вопросы.

КУУД:

готовность к деятельности: слушать и вести

диалог; положительная эмоциональная направлен-

ность.

2.Этап самоопределения

Начнём урок с минутки чистописания. Для того, чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадку.

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька.

Поставьте ударение в этом слове.

 На какой звук в слове падает ударение?

К какой группе мы относим этот звук, когда ставим ударение?

 Мы его хорошо слышим?

 А какой звук мы слышим без ударения?

Запишите красиво строчную букву у

Какие буквы можно добавить к  букве у, звуки которых мы слышим всегда чётко в любой позиции? Допишите их к нашей букве у.

А какие гласные мы слышим плохо, когда на них не падает ударение в словах?

Запишите эти буквы во вторую строчку: аоеия  яиеоа

Поменяйтесь тетрадями , найдите самую красивую букву и подчеркните.

Читает загадку,

задаёт вопросы

(слайд 6)

Луна

На [ а]

Ударный

да

 без

ударения

 [у ]

а о э и я е ю ы  

э ы

а о е и я        

нет

ПУУД:

Характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение,

строить логическое рассуждение. Определять умения на основе изученного правила.

Определить круг своего не знаю на этом этапе урока.

ЛУУД: применять правила делового сотрудничества.

РУУД:

оценивать результаты деятельности.

-На прошлом уроке вы поняли , как важно научиться верно писать буквы безударных гласных звуков. -А  Аня и Ваня не очень хорошо поняли, что для этого нужно сделать. Давайте поможем им, составим алгоритм действий. 

-А в этом нам поможет игра: «Потерялась буква».

Прочитайте стихотворение и вставьте пропущенную букву, используя проверочное слово:

На берегу растёт с_сна, а рядом с нею сосны.

Горит красивая зв_зда, а рядом с нею звёзды.

На траве лежит р_са,а рядом с нею росы.

 -Как вы думаете, какой шаг в алгоритме самый трудный?

-Запишите эти слова в тетрадь вместе с проверочными .

Поменяйтесь тетрадками и проверьте, как записал сосед, если он ошибся, то аккуратно исправьте.

-Мы справились с первым заданием.

-Давайте закрасим первую часть лучика.

-Карандашом какого цвета будете пользоваться?

-Какое правило написания безударных гласных мы знаем?

-Какие умения сегодня на уроке мы будем закреплять?

Задаёт вопросы. 

Составление алгоритма

(Слайд 7)

(слайд 9)

Составление алгоритма

(слайд 8)

Подбор проверочного слова 

сосна -сосны

звезда – звёзды

роса - росы

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

Умение проверять безударные гласные в словах,

подбирать проверочные слова

РУУД:Определить цель выполнения заданий  на уроке с помощью учителя.

КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи.

3. Этап учебно – познавательной деятельности

а) в знакомой ситуации

(типовой)

Работа по учебнику: упр.142. с.94

- Прочитайте пары слов. Назовите проверочные слова. Что они называют?

- Спишите, вставьте пропущенные буквы, пользуясь алгоритмом. Обратите внимание, что проверочные слова - подсказки уже даны.

Предлагает задание

Контроль у доски

(слайд 10)

Выполняют задание

Называют один предмет

ПУУД:

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

РУУД: определить план выполнения заданий.

Контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой саморегуляции.

б) в изменённой ситуации

(конструктивной)

а) Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня с мечом, поиграем». Коля прочитал записку и пообещал прийти.

Дима сказал ребятам, что Коля принесёт мяч, и они поиграют.

Встретились друзья. Смотрят, а Коля пришёл с деревянным мечом. Все расстроились, не получилась игра с мячом.

-Ребята смогли понять друг друга?

Оказывается, гласная может изменить смысл слова.

 -Какую ошибку совершил Дима в своей записке?

 -А как надо было проверить слова? Запишите в тетрадь эти слова вместе с проверочными.

-Какие бывают мячи по размеру?

-Как можно назвать маленького размера мяч? Запишите это слово в первую группу слов.

-С мячом, мяч -  мы говорим об одном и том же мяче?

-А какие по размеру мяч, мячик ?

 -Как называются слова мяч, мячик?

-Мы выполнили очень важное задание. Давайте закрасим следующую часть лучика.

(слайд11)

С мячом – мяч

С мечом – меч

Большие и маленькие

мячик

большой и маленький

проверочные

РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль.

ПУУД: анализировать с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений.

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями и условиями коммуникации

физминутка

в) творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

-А сейчас вы поработаете в группах.

 -Каждая группа  вставляет в свои предложения пропущенные безударные гласные, в скобках указывая проверочное слово. Пользуйтесь алгоритмом

-Молодцы, все справились замечательно!

Давайте закрасим следующую часть лучика.

 Упр.144 ( с использованием алгоритма)

-Как же надо выполнять это задание?

-Какие умения необходимы для успешного выполнения?

Предлагает задание, ставит проблему

(слайд 12)

(Слайд13)

(Слайд14)

Работа в группах. Постановка проблемы и поиск её решения.

РУУД: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс,

анализировать.

ЛУУД:

принимать правила делового сотрудничества.

ПУУД: классифицировать объекты:

объединять в группы по существенному признаку.

Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

КУУД: анализировать и исправлять деформированный текст.

Владение монологической и диалогической формами речи.

5.Рефлексия

-Ребята, какие знания «унесёте» сегодня домой?

-Какие задания показались простыми, а какие вызвали трудности?

-Спасибо вам за урок, вы хорошо поработали. Покажите ваши лучики. Давайте объединим наши все лучики в общее солнышко, чтобы оно светило нам дальше в освоении новых знаний.

Вот и кончился урок, он пошёл, наверно, впрок.

(слайд15 )

РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.

ЛУУД: мотивировать свои действия,

выражать положительное отношение к процессу познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"

№п/пЭтапы работыСодержание этапаЦели , задачи , результативностьУУД IСамоопределение к деятельностиОпределение своего настроения на начальном этапе урока- Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок...

урок во 2 классе по теме "Проверка безударных гласных в корне слова " (технологическая карта)

Технологическая карта урока по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" во 2 классе. Урок - объяснение нового материала....

Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка безударной гласной в словах. Закрепление."

Данная разработка будет полезна для учителей начальных классов...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Проверка безударных гласных звуков в корне слова" (3 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление способов проверки безударных гласных звуков в корне слова.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизиров...