Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Павликова Елизавета Алексеевна

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.platonov_tsvetok_na_zemele.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

                                Тема:«А. Платонов «Цветок на земле»

Цели деятельности учителя:ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Платонова; воспитывать уважение к пожилым людям; научить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                 - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

        - знакомство с культурно-историческим наследием России;

                 - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

                 - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Предметные:

- научатся прогнозировать содержание раздела;

- научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- воспринимать на слух художественное произведение;

- получат возможность научиться планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

- читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; выставка книг и портрет Б.В. Шергина; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод;

2

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваются на работу;

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний

фронтальная беседа

метод: творческое чтение;

речевая разминка;

7

А сейчас давайте перейдём к проверке домашнего задания. Напомните автора и название произведения.

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

осознавать целеполагания;

осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;

III

Постановка учебной задачи

метод: эвристический;

приём: постановка системы вопросов;

наглядный;

репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос;

приём:

3

Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева.

Всему название дано —

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных — нету!

И все, что может видеть глаз —

Над нами и под нами, —

И все, что в памяти у нас, —

Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно — давно привычно нам,

Другое — незнакомо...

—  Как бы вы озаглавили это стихотворение? (У автора оно называется «Слова, слова, слова».)

—  Как понимать слово «безымянных»? (Без имен, без названия.)

—  Прочитайте с ускорением (еще: с замедлением, с грустью, сердито, весело, выразительно).

—  Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры.

—  Сегодня мы ознакомимся с рассказом А.П. Платонова «Цветок на земле». Как вы понимаете название? О чем рассказ? (Предположения детей о содержании текста.)

выполняют орфоэпическую работу;

читают вслух, постепенно увеличивая скорость;

участвуют в диалоге с учителем;

определяют цели и пути их достижения;

осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации;

воспринимать смысл предъявляемого текста;

постановка и

формулирование проблемы урока;

IV

Решение учебной задачи

методы: наглядный, работа в парах;эвристический: выбор способа решения;

обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение;

5

Андреи Платонович Платонов (1899—1951) к своим литературным произведениям относился чрезвычайно требовательно и взыскательно: «Искусство — дело не менее серьезное, чем жизнь, — но кто живет в виде попытки? Если жизнь не удастся, ее невозможно исправить, прожив заново, вторично. Книги тоже следует писать — каждую как единственную, не оставляя надежды в читателе, что новую, будущую книгу автор напишет лучше». Поэтому герои всех его произведений живут «по-настоящему», «набело».

узнают новую информацию;

актуализируют знания о ранее изученных

произведениях;

читают произведение;

овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу;

участвовать в учебном диалоге;

формулировать

ответы и выводы.

Физкультминутка

2

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран.

выполняют упражнения;

выполнять действия;

V

Самостоятельная работа

метод:

выразительное чтение учителя;

беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении;

обучение учащихся анализу текста;

9

Чтение текста учителем и учащимися

—  Понравился ли вам рассказ? Чем?

—  Автор называет Афоню добрым внуком. А вы как считаете?

представляют, предполагают текст по заголовку;

характеризируют произведение:

определяют тему, главную мысль произведения;

находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора;

ориентируютсянапартнёравовзаимодействии;

выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

метод:закрепление и повторение;

7

— Расскажите о своих бабушке или дедушке. Какие они? (Рассказы детей.)

используют текст произведения для ответом на вопросы, используя интонацию и паузы;

планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём:

фронтальный опрос.

2

Как звали автора? Какое произведение прочитали? О чем оно?

Прочитать рассказ еще раз. Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его.

анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимать

успешность

деятельности;

адекватновоспринимать оценкуучителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....