Число имён существительных. Имена существи-тельные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Меклер  Дарья Игоревна

Программа: Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_imyon_sushchestvitelnyh.docx69.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

                                                                                                                                                                           Выполнила студентка 44 гр.
                                                                                                                                                                          Былкова Дарья
                                                                                                                                                                          Проверила:  Кузнецова М.А.
                                                                                                                                                                          Отметка:                        
                                                                                                                                                                          Дата: 22. 02. 17                        



Челябинск, 2017

Предмет: русский язык

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Число имён существительных. Имена существи-тельные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном»

Цели урока: научить различать множественное существительное от единственного, познакомить  с  существительными, которые употребляются только в одном числе.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся определять грамматический признак имен существительных — число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам.
  • Личностные: воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П.,
Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Самоопределение к деятельности

 Словес.: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь. “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я готов к работе.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний.

Мотивационный этап.


Словесн.: слово учителя

Практич.: исправление ошибок.

Практич.: составление предложение.

6мин

Исправь ошибки.

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому  масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики

Раздели текст на предложения.

Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку  про маленькую девочку  у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник.

Составь предложения, спиши.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк,  ужин.

Исправить ошибки в предложениях

Разделить текст на части.

Составить предложения, списать.

Личностные  воспринимать нашу речь.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку одноклассника.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесно-наглядный: поставить слова в  множественную форму.

7 мин

Ножницы, клещи, коньки, брюки.

Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа.

Прочитайте следующую группу имен существительных. Образуйте от них форму множественного числа.

Сахар, грусть, соль, молоко. Что удивительного вы заметили? Давайте, поставим цель сегодняшнего урока (слова-опоры). Сегодня на уроке, мы познакомимся с существительными, которые не образуют множественную форму.

Решать поставленную задачу.

Ставить цель урока

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Решение частных задач

Словес.: чтение правила;

Практич.:

разбор упражнения

 

14мин

 Обратимся к правилу на странице 64. Что вы заметили ещё на этой странице? Словарное слово: топор. Давайте хором проговорим это слова, затем с  ударением. Что такое топор? Запомните, как пишется это слово. Запишите его в тетрадь.

Упр. 111 (с. 64).

Давайте разделим нашу тетрадочку на 2 части, как на доске.

          ед.ч                                                                               мн.ч

В первый столбик мы выпишем те существительные, которые употребляются только в единственном числе, во второй, те существительные, которые употребляются только во множественном числе( по цепочке), в третий столбик, те которые изменяются по числам.

Выполнять упражнение письменно

Осуществлять самопроверку и проверку с доски.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Первичное закрепление.

Словесный: проговаривание вслух словарное слово

Практический: выполнение упражнение

Упражнение 109 - Канакина В.П., Горецкий В.Г. - русский язык за 2 класс

Выполним упражнение 109. Выходим по цепочки к доске.

Выполним упражнение 110.

Упр. 113 (с. 65).

(Коллективное чтение текста. Работа в группах. От каждой группы выходит по одному представителю. Выбирается самый оригинальный текст.)

Повторять правила

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Самостоятельная работа.

Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?

Перчатка, носки, каникулы, птицы.

Выпиши имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода

На коне, о Москве, у лисы, на кровати

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- Какие цели мы ставили перед собой? Достигли ли мы ее?
- Как различить им.сущ-е в ед.ч и во мн.ч?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

Приведите пример слов единственного числа, которые не изменяются, затем множественного.

Запишите дом.зад. «Проверь себя» письменно..

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Сегодня на уроке хотелось бы отметить работу… ( отвечал, размышлял, думал, наблюдал…)

-Завершая наш урок, я хочу вам пожелать побольше прекрасных мгновений в вашей жизни. Пусть не в нашей власти остановить их, но сохранить воспоминания о них в наших сердцах мы можем. Надеюсь, что сегодняшний урок останется в вашей памяти одним из прекрасных мгновений! Спасибо, друзья мои, за урок!

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Единственное и множественное число имён существительных"

Представлен конспект урока русского языка во 2 классе с использованием презентации. На уроке использованы групповые, игровые, информационные технологии. Можно наблюдать технологию уровневой дифференци...

Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.

Открытый  урок  по  русскому  языку  для  2  класса  по  УМК "Школа  России" . Урок  изучения  нового  материала  и  пер...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."

Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...

Технологическая карта урока : «Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам». 2 класс

Тип  урока:  урок  изучения  нового  материала  и  первичное  закрепление  знаний.Цели:формировать  умения  употреблять  в  речи  ...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: знакомство  с  существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...

Конспект урока "Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном."

Конспект урока "Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном."...