КТП по Русскому языку 3 класс «Перспективная Начальная школа»
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование по Русскому языку 3 класс «Перспективная Начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_pnsh_russkiy_yazyk_3_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                         « СОГЛАСОВАНО»

Директор ГБОУ ЦО №1429                                                                         ______________________

Олтаржевская Л.Е.

«_____»_________2012__г.                                                                         «____»__________2012__г

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

3  КЛАСС

136 ЧАСОВ В ГОД  

4  ЧАСА  В НЕДЕЛЮ

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

Тематическое планирование составила                             Ворожцова Л.В. ___________(подпись)

Москва


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК

3  КЛАСС

136  часов (4 часа  в неделю)

Контрольных работ -  4  Проверочных- 6 Контрольное списывание- 2

Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

Фонетика и орфография

17

Правописание приставок, правописание предлогов, «беглая гласная», звукобуквенный разбор слова

Закрепить общее правило обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой.

Иметь понятие об орфограмме. Знать  виды изученных орфограмм;

написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем;

Правописание наиболее употребительных приставок, приставок на  -с, -з-

Правописание предлогов.

Иметь представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

Написание суффикса –ок- после шипящих.

Звукобуквенный разбор слова.

Фонетическое чередования звуков,

орфограмма,

частица не, предлог, приставка;

ударные и безударные гласные, согласные звуки, парные по звонкости-глухости, парные по твердости-мягкости, сильная и слабая позиции звуков, слог;

Презентации,

СД уроки Кирилла и Мефодия:

«Русский язык» 3 класс

Аудиоучебник

Морфемика и словообразование

16

Приставка, суффикс, сложные слова, соединительная гласная; чередование звуков; разбор слова по составу

Уметь образовывать слова с помощью суффиксов,  приставок. Образовывать слова с помощью приставки и суффикса одновременно. Находить сложные слова с соединительными гласными; чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбирать слова по составу.

Состав слова, окончание слова, основа слова, корень слова, родственные слова, суффикс, приставка, сложные слова, чередования звуков, видимые на письме.

СД уроки Кирилла и Мефодия:

«Русский язык 3 класс»

Морфология и лексика

73

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, разряды по значению, склонение имен существительных, безударные падежные окончания имен существительных, прилагательных, личные местоимения, изменение глагола по временам, морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, прямое и переносное значение слова, постфиксы –ся и -сь

Знать части речи: имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение.

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение.

Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность.

Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение.

Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний.

Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание  существительных с суффиксом -ищ-.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам.

Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Слова-названия предметов, слова-названия действий предметов, слова-названия признаков предметов;

Синонимы, антонимы, многозначные слова;

Разные слова, формы одного и того же слова, начальная форма слова, число, род.

Презентации,

СД уроки Кирилла и Мефодия:

«Русский язык» 3 класс

Синтаксис и пунктуация

14

Подлежащее, сказуемое, главные члены предложения; обстоятельство, дополнение, определение; схема предложения, разбор простого предложения

Словосочетание и предложение. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Типы предложений по цели высказывания, типы предложений по эмоциональной окраске.

Словосочетание, предложение, основа предложения, главные и неглавные члены предложения, обращение.

Презентации,

СД уроки Кирилла и Мефодия:

«Русский язык» 3 класс

Аудиоучебник

Развитие речи с элементами культуры речи

16

План текста, жанр текста, изложение, сочинение, текст-описание, текст-повествование; научно-популярный и художественный тексты; сравнение, олицетворение

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Текст, виды текста (описание, повествование), тема и основная мысль текста, план текста, речевой этикет, жанры письма (сочинение, изложение).

Лексика.

Синтаксис.

Орфография

Презентации,

СД уроки Кирилла и Мефодия:

«Русский язык» 3 класс

Лексикография

Изучается во всех разделах в течение года

Словарь, словарная статья, виды словарей:

толковый словарь,

орфографический словарь «Пиши правильно»,

обратный словарь

орфоэпический словарь  «Произноси  правильно», этимологический словарь происхождения слов

Уметь работать со словарями, уметь читать словарную статью, понимать систему обозначений и сокращений, к которой прибегают словари.

Интерактивные словари


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...

Проверочная работа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа".Тема "Части речи. Имя прилагательное". 3 класс.

Проверочная работа по курсу "Русский язык" по теме "Части речи. Имя прилагательное" 3 класс. УМК ПНШ....

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...

Рабочая программа по курсу "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс)

Планирование составлено на основе:Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс) М.: Академкнига / Учебник. 2012 ...

Рабочая программа для 1 класса по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа".

Рабочая программа для 1 класса по русскому языку. УМК "Перспективная началная школа"....