Русский язык 1 класс. Предложение
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Предложение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie_2.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 1

Тема урока: «Предложение»

Цели урока: дать первичное представление о видах предложений по цели высказывания.

Планируемые результаты:

Предметные

  • формировать навык определять границы предложения;
  • совершенствовать навык писать слова в предложении раздельно, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: интегрированный

Оборудование: рабочие тетради, Русский язык 1 класс, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

2 мин.

- Все зашли ребята в класс?

Мы начинаем урок сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

С мыслями быстрей собрались

-Проверите свою готовность  уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

10 мин.

- Ребята, на экране запись, постарайтесь прочитать, что же я тут зашифровала.

ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

- Правильно, это предложение.

- Что же такое предложение?

- Из чего оно состоит?

- Как думаете, какая будет тема сегодня на уроке?

- Какую цель мы поставим?

- Ребята, посмотрите на экран, прочитайте.

Кот, у , Тишка, жил, Миши.

Душистая , лугу, на , трава.

Веры, карандаши, у, новые.

- Скажите, это предложения?

- Почему нет?

-Составьте из данных слов предложения.

- Запишите одно из предложений.

- Ребята, а как вы думаете, в конце предложения всегда ставят только точку?

-Какие еще знаки вы знаете?

- Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

 Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом. (?)

- Молодцы, правильно, это знак вопроса.

Загораживаем путь,

Предлагает отдохнуть( .)

- Да, что точка.

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца! ( !)

- Да, это восклицательный знак.

- Откройте учебник на 12 странице и посмотрите 4 упражнение.

- Прочитайте.

- Легко ли вам было читать?

- Почему трудно?

- А что же нужно сделать, чтобы стало понятно?( разделить на отдельные слова)

-Прочитайте эту скороговорку сначала медленно.

- Теперь быстрей.

- Еще ускоряем темп.

- Молодцы, кто сможет прочитать быстрей всех?

- Хорошо, запишите скороговорку в тетрадь.

- Скажите, как вы обозначили начало и конец предложения?

Расшифровывать слово «предложение»

Определять тему урока

 Формулировать цель урока

Составлять предложения из слов

Записывать предложение в тетрадь

Отгадывать загадки

Отгадывать загадки

Работать по учебнику

Разделять слова, чтобы получить скороговорку и пословицу.

Записывать в тетрадь скороговорку

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

- Посмотрите на 6 упражнение на 13 странице.

- Почитайте. Из какой же сказки этот отрывок?

- Сколько предложений в этом тексте?(5)

-Как при чтении мы выделяем границы предложений?

- Прочитайте текст делая паузу между предложениями.

- Как на письме мы обозначаем начало и конец предложения?

- Запишите первые три предложения, правильно оформив их начало и конец.

- Ребята, посмотрите на доску, на доске написан текст, вам нужно правильно поставить знаки препинания.

 У меня зазвонил телефон .

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

-Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- Выходим к доске и ставим правильные знаки препинания.

- Найдите тут вопросительные предложения, прочитайте их.

Читать отрывок из сказки «Три медведя»

Записывать текст расставляя правильно знаки препинания

Расставлять правильно знаки препинания у доски по цепочке

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

-О чем мы сегодня разговаривали?

- Как же на письме мы обозначаем начало и конец предложения?

- Какие знаки еще можно поставить в конце предложения?

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Виды предложения по цели высказывания" 2 класс

Данный материал содержит конспект урока русского языка по теме "Виды предложения по цели выскзывания" + презентацию этого урока. Разработан рабочий лист на тему данного урока....

Урок русского языка "Слово, предложение, текст" в 4 классе УМК "Школа России"

Урок - обобщение знаний. Используется на этапе повторения раздела "Предложение" в 1 четверти. В уроке представлены фронтальная и групповая работы ребят....

Технологическая карта урока русского языка "Виды предложения по теме высказывания" 3 класс

Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО....

Презентация к уроку русского языка "Виды предложений по цели высказывания" (3 класс)

Презентация подготовлена к уроку русского языка в третьем классе по учебнику В.П.Канакиной...

Проверочная работа по русскому языку. Тема "Предложение" 3 класс

Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложение" 3 класс. Школа России. 2 варианта...