Предложный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Технологическая карта по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_predlozhnyy_padezh.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро.»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Мне хочется, чтобы доброе настроение не покидало вас на уроке и до самого вечера.

Приветствие учителя.

Р: принимают и со храняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:ответы на вопросы

-Посмотрите на доску. Что вы заметили?

И.п. кто? что?

Д.п.кому? чему?

В.п. кого? Что?

Р.п. кого? Чего?

Т.п. кем? чем?

-Давайте наведём порядок.

-Вы заметили что какого-то падежа нет. Какого?

-Какова тема нашего урока?

Слушать учителя.

Работа с доской.

Предполагать.

Определять тему и цели урока.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осуществляют синтез

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Решение частных задач на основе анализа текста

 

Словес.:ответы на вопросы

Практический: работа с алгоритмом

Словес.: ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Словес.: ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Практический: работа с учебником

Практический: самостоятельная работа

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

-Сегодня мы вновь превратимся в юных исследователей.

-Посмотрите на слайд. Я составила маршрут нашего движения к новым знаниям.

Маршрут движения

1.Название падежа.

2.Вспомогательное слово.

3.Вопросы падежа.

4.Предлоги падежа.

5.Член предложения.

- По этому маршруту мы будем двигаться сегодня навстречу к новому знанию.

- Работаем по 1-му пункту плана.

-  В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться(думать) о ком-то, предлагал помощь всем. Затем его назвали местным, т. к.П.п. указывал на место действия (плавал в море, учился в школе, играл во дворе).

- Так почему этот падеж назвали предложным?

-Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других (заботиться, думать)?

- Откройте учебник на стр. 54.Найдите советы Мудрой Совы. Прочитайте характеристику существительных, стоящих в П.п.

- Найдите ответы на пункты 3,4,5 нашего маршрутного листа.

- Чем характеристика существительных стоящих в форме П.П. отличается от характеристики существительных, стоящих в форме Т.п.?

- Какой падеж имён существительных всегда употребляется без предлогов?(И.п.)

А какой только с предлогами?(П.п.)

- Упражнение 97. Прочитайте пословицы.

- Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смысл. Определите по вопросу их падеж.

- Запишите пословицы. Выделите окончания имен существительных в предложном падеже. Подчеркните предлоги.

- Обратите внимание! Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами. Поэтому и падеж называется предложный.

- Выполним упражнение 98.

- Выпишите только словосочетания с именами существительными в предложном падеже. Самостоятельная работа.

-Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

- Сейчас мы с вами поработаем по вариантам.

 1в. -Блестела на траве, проехать по улице ,выбрались из чащи, построил дачу, работал на почте.

2в. -Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку, читал о космосе.

- Записываем в тетрадь. Необхдимо найти им. сущ. в П.п. Указать падеж, подчеркнуть предлоги.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу товарища с доской.

- Посмотрите на слайд. Перед вами девочка. Как вы думаете, о чём она мечтает? Восстановим предложения и узнаем, о чём она думает.

На уроке я скучаю.

Что ж , я лучше помечтаю,

Очень я люблю мечтать!

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о( корона):

Буду в ней сидеть на (трон).

Я мечтаю о (слон),

Чтоб кататься при (луна).

Я мечтаю об (орёл):

Буду с ним летать на (воля).

Буду я учиться в (школа)…

Ой, мечтаю я уже…

О предложном падеже!

 -В каком падеже употреблены все вставленные им. сущ.?

-С какими предлогами?

- Откройте страницу 56. Упражнение 101. Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.

- Почему кот рассердился на кур? Как он их наказал? Что чувствовал кот после победы?

Д.З.

Стр.55, упр.99,100

Слушать учителя.

Работать по алгоритму.

Вступать в беседу с учителем.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником.

Искать ответы на пункты маршрутного листа.

Отвечают на вопросы учителя.

Работа с учебником.

Работа в тетради.

Выполнять упражнения с учителем.

Слушать учителя.

Работа по вариантам.

Осуществлять взаимопроверку.

Предполагать.

Работать со стихотворением.

Отвечать на вопросы.

Читать текст. Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание.

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

П: осуществляют синтез

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

- Закончите предложения (слайд).

Я узнал… Мне показалось интересным… Я понял… Мне понравилось…

Оценивать свою  деятельность на уроке.

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения.


Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Предложный падеж

Цель урока: Научиться распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Развивать речь учащихся. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы.
  • Личностные:  Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к русскому языку. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник Русский язык 3 класс 2 часть «Школа России», мультимедийная презентация, толковый словарь, Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть


Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по русскому языку

Выполнила студентка 42 группы

Колесникова Виктория

Проверил:

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Правописаниеокончаний мужского и среднего рода в предложном и творительном падежах....

Имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.

Работа над правописанием окончаний имёнприлагательных втворительном и предложном падежах....

Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса

Тема:  « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока:  1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...