Конспект урока: "Обучающее изложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Волосенко Елена Игоревна

Цели деятельности учителя: создать условия для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом; учить определять  тему и главную мысль текста, выбирать наиболее точные слова в тексте; развивать орфографическую зоркость при написании безударных гласных.

 

Планируемые результаты

Личностные: учить положительному отношению к учению, привить понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

 

Предметные: содействовать формированию умения делить текст на смысловые части; выделять главную мысль; представлять текст в подробном виде.

 

Тип урока: урок развития речи.

 

Оборудование: учебник русского языка 2 класс УМК «Школа России», презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_13-03.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.03.2017                                                                                                                         Учитель школы: Мамлеева Л. Г.

Школа: МОУ Кулуевская СОШ                                                                                                            Методист: Зубарева Н. С.

Класс: 2 «б»                                                                                                                                          Студентка: Волосенко Е.И.

Урок: 2                                                                                                                                                                                        46 гр.          

Конспект урока по русскому языку

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «Обучающее изложение».

Цели деятельности учителя: создать условия для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом; учить определять  тему и главную мысль текста, выбирать наиболее точные слова в тексте; развивать орфографическую зоркость при написании безударных гласных.

Планируемые результаты

Личностные: учить положительному отношению к учению, привить понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

Предметные: содействовать формированию умения делить текст на смысловые части; выделять главную мысль; представлять текст в подробном виде.

 

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: учебник русского языка 2 класс УМК «Школа России», презентация.

Этапы:

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя:

Деятельность уч-ся:

УУД:

1.Организационный этап.

Словесный: приветствие.

Мотивационный этап.

Игровой: отгадывание загадок.

1 мин.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята. Учиться надо весело! Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

- Отгадайте загадки:

Все блестящие вещицы очень любит эта птица!

И она вам всем знакома, как зовут ее? (ворона).

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит.

Молочко из миски пьет, ну конечно это- (кот).

Молодцы!

Приветствовать учителя.

Отгадывать загадки.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: ответы на вопросы.

2 мин.

 - Послушайте, о чем идет речь?

«Это устный или письменный пересказ текста. Используется в школе для развития речи учащихся». (Изложение).

-Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (Обучающее изложение). Какие цели мы поставим? (Научится писать изложение и т.д.).

Размышлять, анализировать.

Предполагать, ставить цели на урок.

П.: строят речевое высказывание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Решение частных задач.

Практический: анализ содержания текста.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: разделение текста на части.

Практический: работа с планом текста.

Практический: орфографическая подготовка.

2 мин.

2 мин.

5 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

 - Откройте учебники на стр. 66 и рассмотрите иллюстрации. Внимательно послушайте:

 Мурзик.

   Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег.  (По А. Мусатову)

-О ком говорится в тексте?

-О чем текст? (о том, как котик Мурзик летел верхом на вороне)

-Кто может сформулировать тему текста? (полет котенка на вороне)

-Какова главная мысль текста? (ворона очень испугалась, а котику повезло).

Прочитайте заголовок.

-Удачен ли он? (можем догадаться, кто является главным действующим лицом).

- Попробуем определить, сколько частей в тексте. (4).

1 часть

-Прочитайте первых три предложения.

-Каким был котенок Мурзик?

-Что сказано о Мурзике?

-Почему автор назвал его не кот, а котик?

-Что значит озорной?

-Когда он сидел на дереве?

-Где села ворона?

-Как вы понимаете слова однажды, рядом?

-Каким словом можно заменить слово он?

2часть

-Прочтите следующие два предложения.

-Что говорится о действиях Мурзика? (прыгнул, вцепился когтями и замер)

-Обратите внимание на выражение вцепился когтями в перья.

-Каким словом можно заменить слово ей?

3 часть

-Прочтите следующие два предложения.

-Что сказано о вороне? (испугалась, полетела над деревней)

-Каким словом заменили слово ворона? Почему?

4 часть

-Прочитайте последние предложения.

-Назовите действия Мурзика (не удержался, упал, провалился в снег)

-Почему ему повезло?

-Какие слова автор использует вместо слова Мурзик? (ему, он)

-А какие другие слова можно употреблять? (котику, озорнику)

Физминутка

-Отдохнем немного!

Работа с планом

-Сколько частей в тексте? (4).

1.Кто был озорной?

Где сидел котик?                                                        однажды

Кто сидел рядом?

2.Что сделал Мурзик?                                                прыгнул, вцепился когтями в перья, замер.

3. Что сделала ворона?                                               испугалась, полетела

4. Что случилось с Мурзиком?                                  

не удержался, провалился

Орфографическая подготовка.

С…дел, вц…пился, пол…тела, уд…ржался, пов…зло, пров…лился, дер…ве, в…Рона, к…гтями, сне…, т…жело.

Повторное чтение текста.

-Закрываем учебники, откройте тетради, запишите число,  приступаем к написанию. С красной строки, с большой буквы.

Написание изложения, редактирование.

Открывать, рассматривать, слушать.

Анализировать, отвечать на вопросы.

Читать, разделять, отвечать на вопросы.

Выполнять физические упражнения.

Чтение плана на слайде, передача содержания текста по плану, используя опорные слова.

Запоминать орфограммы.

Писать изложение, опираясь на план.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал.

К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.

4. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

1 мин.

- Чему учились на уроке? (писать изложение). Какие цели ставили? О чем писали текст? Встаньте, кто считает, что справился с задачей.

 

Анализировать, отвечать на вопросы.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Обучающее изложение"

Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся активизировать и стимулировать у обучающихсяинтерес к занятиям. Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обуче...

конспект урока "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Мурлыка» (По Н. Сладкову)."

Конспект урока разработан по программе "Школа 2100". Изложение в 3 классе носит обучающий характер....

Конспект урока "Обучающее изложение" (3 класс, УМК "Планета Знаний")

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока "Обучающее изложение" (3 класс, УМК "Планета Знаний")

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока - Обучающее изложение «Ёжик», 3 класс

Цель: Создать условия для формирования умения строить повествовательный текст....