Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс для основной группы и для учащихся с овз
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Сомова Раиса Владимировна
Учебный предмет «Русский язык »  относится  к предметной области «Филология» 
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык» («Школа России». Сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2011 г.) 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_osn_gruppa_i_ovz_2017-2018.doc416.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

№ п/п

Наименование тем, уроков

Количество часов

Дата проведения

Основная группа

Обучающиеся с ОВЗ

Домашнее

задание

По плану

Фактическая

Виды деятельности

 Планируемые результаты

Виды деятельности

 Планируемые результаты

Язык и речь (2 ч.)

1

Виды речи.

1 ч.

Различает язык и речь. Объясняет, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Рассказывает о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализирует высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна).

Находит выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина.

Оценивает результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли, замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность

Сравнивает и анализирует виды речи

Различать виды речи

 Упр. 4, с. 7

2

Наш язык.

 

1 ч.

Сравнивает и анализирует виды речи

Различать виды речи

Упр. 9, с.9

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч.)

3-4

Текст. Типы текстов.

2 ч.

Различаеть текст и предложение, текст и набор предложений. Определяеттему и главную мысль текста. Подбирает заголовок к заданному тексту и определяет по заголовку содержание текста. Выделяет части текста и обосновывать правильность их выделения. Различает  типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

Сравнивает и анализирует  тексты

Различать типы текстов

Текст-описание животного.

Упр. 16, с.14

5

Предложение. Коллективное сочинение рассказа по репродукции К.Е Маковского «Дети бегущие от грозы»

1 ч

Рассматриваетрепродукцию картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы», составляет рассказ по картине, пересказывает составленный текст Соблюдает в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Записывает совместно составленный рассказ по картине, на основе опорных слов и плана

Работать с заданиями творческого характера

Составить мини-сочинение на тему «Летним днем в лесу».

6

Виды предложений по цели высказывания

1 ч.

Работает с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждает при определении характеристик заданного предложения

Строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения).

Сравнивает и анализирует предложения по цели высказывания по таблице

Различать виды предложений по цели высказывания

Упр. 26, с.20

7

Виды предложений по интонации

Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждает  при определении характеристик заданного предложения Классифицирует предложения по цели высказывания и по интонации.

Строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения).

Сравнивает и анализирует предложения по цели высказывания по таблице

Различать виды предложений по интонации

Упр. 33, с.23

8

Предложение с обращением

Составляет рассказ по рисунку, использует в нём диалог, а в предложениях — обращения.

Различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи, находить предложения с обращениями.

Анализирует различные части по речи по их признакам и назначению

Различать в письменной и устной речи обращения.

Упр. 36, с.26

9

Обучающее изложение

1 ч.

Устанавливаетпри помощи вопросов связь между членами предложения

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану

Передавать в письменной форме текст по памяти

Составить и записать 2 предложения с обращениями.

10-11

Главные и второстепенные члены предложения

2 ч

Обсуждает алгоритм разбора предложения по членам и разбиратет предложение по членам..

.

Находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

устанавливать связи слов между словами в предложении;

Разбирает предложения по членам предложения

Различать и находить главные и второстепенные члены предложения

Упр. 41, с.28

12-13

Простое и сложное предложения

2 ч

Различает простые и сложные предложения, объясняетзнаки препинания внутри сложного предложения

Устанавливать связи слов между словами в предложении;

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме

Анализирует предложения, разбирать их по главным членам

Различать и находить простое и сложное предложения

Упр. 51, с.32, Упр. 55, с.34

14

Словосочетание

1 ч.

Различает словосочетание и предложение.

Выделять в предложении словосочетания.

Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами

в словосочетании и предложении.

Устанавливать связи слов между словами в предложении, различать предложение, словосочетание и слово.

Анализирует  и различать слово, словосочетание и предложение

Различать и находить словосочетания в предложении.

Упр. 60, с.36

15

Словосочетание . Коллективное сочинение рассказа по репродукции В.Д.Поленова «Золотая осень»

1 ч

Составляет небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану

Передавать в письменной форме свое впечатления от картины

 Упр. 63, с.37

16

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1 ч

Оценивает результаты выполненного задания

Овладеть  основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач.

Записывает текст под диктовку

Уметь работать самостоятельно

Не предусмотрено.

Слово в языке и речи.(19 ч.)

17

Лексическое значение слова.

1 ч.

Узнает в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

Распознает многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

Работает со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода.

Осознавать слово как единство звучания и значения;

выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

различать однозначные и многозначные слова (простые случаи), слова с прямым и переносным значением

Сравнивает и анализирует  слова по их лексическому значению с использованием словаря

Уметь пользоваться словарем, объяснять лексического значение слова

Упр. 67, с.42

18

Синонимы и антонимы.

1 ч

Находит синонимы, антонимы среди других слов,   в предложении, тексте, подбирает к слову синонимы и антонимы.

Работает с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов: находит в них необходимую информацию о слове.

.

Иметь представление о синонимах и антонимах;

распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;

наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

Сравнивает и анализирует слова, находит синонимы и антонимы с использованием словаря

Различать и находить синонимы и антонимы.

Упр. 74, с.44

19

Омонимы

1 ч

Распознает омонимы, объясняет их лексическое значение.

Работает со словарём омонимов, находит в нём нужную информацию о слове.

Иметь представление об омонимах,  пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач

Сравнивает и анализирует слова, находит омонимы с использованием словаря

Различать и находить омонимы

Упр. 78, с.46

20

Слово и словосочетание

1 ч

Различает слово и словосочетание как сложное название предмета.

Пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач, устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов

Сравнивает и анализирует слова по их лексическому значению с использованием словаря

Уметь различать слово и словосочетания

Упр. 82, с.48

21

Фразеологизмы

1 ч

Находит  в тексте и в предложении фразеологизмы, объясняет  их значение, отличает фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работает со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию.

Работает со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др.

Иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

Пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Сравнивает и анализирует слова по их лексическому значению с использованием словаря

Уметь пользоваться словарем, различать фразеологизмы в речи

Упр. 87, с.50

22

Обучающее изложение

1 ч

Выбирает слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устраняет однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Анализирует текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану

Передавать в письменной форме текст по памяти

Составить и записать 2 предложения с фразеологизмами.

23

Части речи.

Имя существительное.

1 ч.

Узнает изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицирует  их,  приводит  примеры слов изученных частей речи.

Определяет грамматические признаки изученных частей речи и обосновывает правильность их выделении.

Различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи

Классифицирует слова по грамматическим признакам, приводить примеры

Различать и находить имя существительное по его признакам

 

Упр. 96, с.56

24

Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

1ч.

Выделяет выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.

Составляет текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хрупкого «Цветы и плоды».

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану

Передавать в письменной форме свое впечатления от картины

Повторение словарных слов

25

Имя прилагательное.

1 ч.

Распознает части речи по значению и по вопросам объясняет значение их в речи. Приводит примеры.

Находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

Классифицирует слова по грамматическим признакам, приводить примеры

Различать и находить имя прилагательное по его признакам

Упр. 100, с.58

26

Глагол.

1 ч.

Распознает части речи по значению и по вопросам объясняет значение их в речи. Приводит примеры.

Находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении.

Классифицирует слова по грамматическим признакам, приводить примеры

Различать и находить глагол по его признакам

Тетрадь на печатной основе Упр. 138, с. 62

27

Имя числительное

1 ч.

Распознает части речи по значению и по вопросам объясняет значение их в речи. Приводит примеры.

Находить имя числительное, понимать их значение и употребление в речи

Классифицирует слова по грамматическим признакам, приводить примеры

Различать и находить имя числительное по его признакам

Упр. 105, с.60

28

 Однокоренные слова

1 ч.

Распознает однокоренные слова, выделяет в них корень. Различает, сравнивает однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем.

Различает и находит однокоренные слова по его признакам;

приводить примеры

Различать и находить однокоренные слова по его признакам

Упр. 111, с.62

29

Слово и слог. Звуки и буквы.  Гласные звуки.

1 ч.

Различает слово и слог, звук и букву.

Определяет качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж.

Работает с памяткой «Как сделать звуко-буквенный разбор слов». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова.

Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Находит и отмечает в словах орфограммы.

Обсуждает алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи.

Различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного

Различает слово и слог звук и букву

Анализировать и различать в слове гласные звуки

Упр. 116, с.64

30.

Слово и слог. Звуки и буквы.  Согласные звуки.

1 ч.

Различает слово и слог звук и букву

Анализировать и различать в слове согласные звуки

Упр. 120, с.66

31

Разделительный мягкий знак

1 ч.

Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группирует слова по типу орфограммы. Приводит примеры с заданной орфограммой.

Определяет среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер).

Определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного

Объясняет правильность написания слов  с изученной орфограммой

Умеет пользоваться правилом написания разделительного мягкого знака

Упр. 127, с.69

32.

Обучающее изложение

1 ч.

Излагает письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану

Передавать в письменной форме текст по памяти

Записать 5 слов с мягким знаком и 5 слов с разделительным мягким знаком

33

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1 ч.

Оценивает результаты выполненного задания

Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач.

Записывает текст под диктовку

Уметь работать самостоятельно

Не предусмотрено

34

Проект «Рассказ о слове»

 1ч.

Подбирает из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации

Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию.

Формировать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

Подбирает из разных источников информацию ,

Создает проект

Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно с взрослым

С. 72

35

 Обобщение  и закрепление изученного

1 ч.

Составляет сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка»

.Анализировать и систематизировать информацию

Осуществлять обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям

Анализирует и систематизирует информацию

Уметь работать самостоятельно

Подготовить проект

Состав слова (16 ч.)

36

Корень слова. Однокоренные  слова

1ч.

Формулирует определения однокоренных слов и корня слова. Различает однокоренные слова, группирует однокоренные слова (с общим корнем), выделяет к них корень, подбирает примеры однокоренных слов.

Различает однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слона и формы одного и того же слова..

Владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

Формулирует определения однокоренных слов, выделять корень

Выделять часть в слове, различать однокоренные слова в речи.

Записать однокоренные слова с корнем I вар. – гор, II вар. - мор

37

Чередование согласных в корне.

1ч.

Работает со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов(берегбережок). Находит чередующиеся звуки в корне слова.

Находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне

Формулирует определения однокоренных слов, выделяет корень

Устанавливать наличие чередование согласных в корне в однокоренных словах.

Упр. 137, с.77

38

Сложные слова

1ч.

Различает сложные слова, находить в них корни.

Узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

Формулирует определения однокоренных слов, выделяет корень

Разбирать слова по составу, выделять корень для составления сложных слов

Упр. 141, с.78

39-40

Формы слова. Окончание.

2 ч.

Формулирует определение окончания, выделяет окончание в слове,  доказывает значимость окончания в слове.

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

выделять нулевое окончание

Формулирует определения однокоренных слов,выделяет окончание

Различать формы одного слова, выделять часть в слове

Упр. 146, с.81, упр. 152, с. 83

41

Приставка.

1ч.

Формулирует определения приставки и суффикса.

Объясняет значение приставок и суффиксов в слове.

Выделяет в словах приставки и суффиксы.

Образовывает слова с помощью приставки или суффикса.

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку, суффикс, образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов

Формулировать определения однокоренных слов, выделяет приставки

Выделять часть в слове

Упр. 156, с.86

42

Значение приставок

1 ч.

Формулировать определения однокоренных слов, выделяет приставки

Разбирать слова по составу, образовывать новые слова

Упр. 163, с.88

43-44

Суффикс. Значение суффиксов

2 ч.

Формулировать определения однокоренных слов, выделяет приставки

Выделять часть в слове

Написать 10 слов с суффиксами, упр. 176. с.94

45

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1 ч

Рассматривает картину, высказывает своё отношение к картине, анализирует содержание, составляет (под руководством учителя) по картине описательный текст.

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Рассматривает картину, анализировать её

Передавать в письменной форме свое впечатления от картины

Упр. 171, с.92

46-47

Основа слова

2ч.

Выделяет в словах основу слова.

Работает со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работает с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдает над группами однокоренных слов и способами их образования.

Работает с памяткой «Как разобрать слово по составу».

.

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи).

Формулирует определения однокоренных слов, выделять основу слова

Выделять часть в слове

Упр. 182, с.96, тетрадь а печатной основе Упр. 127, 128 с. 51

48

Обобщение и закрепление изученного по теме  «Состав слова».

1 ч.

Обсуждает алгоритм разбора слов по составу, планирует учебные действия при определении в слове значимых частей.

Проводит разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке)

Анализирует, составляет  модели разбора слова но составу и подбирает слова по этим моделям.

Различает однокоренные слова и синонимы, однокоренные слона и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Осуществлять обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям

Работает с памяткой «Как разобрать слово по составу»

Выделять части в слове

Упр. 188, с. 98

49

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1 ч

Оценивает результаты выполненного задания

Овладеть  основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач.

Записывает текст под диктовку

Уметь работать самостоятельно

Не предусмотрено

50

Проект «Семья слов»

1 ч.

Составляет «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвует  в презентации своей работы

Формировать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

Подбирает из разных источников информацию ,

Создает проект

Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно с взрослым

с. 101

51

Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом

1 ч.

.

Подробно излагает содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану

Передавать в письменной форме текст по памяти

Упр. 190, с.99

Правописание частей слова (29 ч.)

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1 ч.

Определяет наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находит и отмечает в словах орфограммы.

Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности.

Применять изученные правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Применять изученные правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса)

Находит и отмечает в слове изученную орфограмму

Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова

Упр. 195, с.105

53

Правописание слов с безударными гласными в корне

1 ч.

Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.

Работает со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами)

Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. 

Приводит примеры слов с заданной орфограммой

Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролирует правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работает с орфографическим словарём. 

Составляет словарики слов с определённой орфограммой.

Находит и отмечает в слове изученную орфограмму

Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова

Упр. 200, с.107

54-55

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

2 ч.

Находит и отмечает в слове изученную орфограмму

Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова

Упр. 203, с.108, тетрадь на печатной основе Упр. 136 с. 54

56-57

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

2ч.

Находит и отмечает в слове изученную орфограмму

Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова

Упр. 214, с. 113, тетрадь на печатной основе Упр. 144, 145 с. 58

58-59

Закрепление изученного по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

2ч.

Находит и отмечает в слове изученную орфограмму

Закреплять проверку слова с орфограммами в значимых частях слова

Упр. 218, с.115, тетрадь на печатной основе Упр. 151, 152 с.60  

60

Обучающее изложение

1 ч.

Работает с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Составляет объявление.

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану

Передавать в письменной форме текст по памяти

Тетрадь на печатной основе Упр. 147 с.59

61-62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

2ч.

Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. 

Приводит примеры слов с заданной орфограммой

Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролирует правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работает с орфографическим словарём. 

Применять ранее изученные правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Находит и отмечает в слове изученную орфограмму

Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова

Упр. 224, с.117, упр. 229, с. 120

63

Закрепление темы «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

1ч.

Находит и отмечает в слове изученную орфограмму

Закреплять проверку слова с орфограммами в значимых частях слова

Упр. 230, с.120

64-65

Правописание слов с удвоенными согласными

2 ч.

Находит и отмечает в слове изученную орфограмму

Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова

Упр. 235, с.122, тетрадь на печатной основе Упр. 164 с.66  

66

Составление текста по репродукции  картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

1ч.

Составляет текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Рассматривает картину, анализирует её и составляет предложения

Передавать в письменной форме свое впечатления от картины

Тетрадь на печатной основе Упр. 165 с.66

67

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1 ч.

Оценивает результаты выполненного задания

Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач.

Записывает текст под диктовку

Уметь работать самостоятельно

Не предусмотрено

68-69

Правописание суффиксов и приставок

2 ч.

Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. 

Приводит примеры слов с заданной орфограммой

Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролирует правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работает с орфографическим словарём. 

Применять изученные правила правописания -гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах

Находит и отмечает в слове изученную орфограмму

Различать суффиксы и приставки на письме

Упр. 241, с.125, упр. 247, с. 128

70-71

Закрепление темы

«Правописание суффиксов и приставок»

2 ч.

Находит и отмечает в слове изученную орфограмму

Различать суффиксы и приставки на письме

Упр. 251, с.129, упр. 255, с. 130  

72-73

Правописание приставок и предлогов

2ч.

Применять изученные правила правописания, раздельно писать предлоги и слитно - приставки

Находит и отмечает в слове изученную орфограмму

Различать приставки и предлоги

на письме

Упр. 260, с.132, упр. 263, с. 134

74-75

Правописание слов с разделительным твердым знаком

2 ч.

Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. 

Приводит примеры слов с заданной орфограммой

Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролирует правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работает с орфографическим словарём. 

Составляет словарики слов с определённой орфограммой.

Применять изученные правила правописания -разделительный твёрдый знак (ъ) Применять изученные правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса)

Находит и отмечает в слове изученную орфограмму

Уметь пользоваться правилом написания разделительного мягкого знака

Упр. 266, с.135, упр. 274, с. 138  

76

Закрепление темы «Правописание слов с разделительным твердым знаком»

1 ч.

Находит и отмечает в слове изученную орфограмму

Уметь пользоваться правилом написания разделительного мягкого знака

Упр. 279, с.141

77

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1 ч.

Оценивает результаты выполненного задания

Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач.

Умеет работать самостоятельно

Записывать текст под диктовку

Не предусмотрено

78

Проект «Составляем орфографический словарь»

1 ч.

Составляет словарики слов с определённой орфограммой.

Формировать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

Работает  с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно со взрослым

Подбирать из разных источников информацию ,

Создавать проект

С. 142

79

Изложение повествовательного деформированного текста

1 ч.

Восстанавливает содержание повествовательного деформированного текста, составляет письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану 

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Передет в письменной форме текст по памяти

Записывать совместно составленный рассказ по опорным словам и плану

Записать 10 слов с приставками.

80

Обобщение и закрепление по теме «Правописание частей слова»

1 ч.

Обсуждает алгоритм разбора слов по составу, планирует учебные действия при определении в слове значимых частей.

Проводит разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке)

Применяет правила правописания частей слова

Осуществлять обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям

Выделяет части в слове, пользоваться правилами правописания

Находить и отмечать в слове изученную орфограмму

Тетрадь на печатной основе Упр. 130-132 с. 52

Части речи (76 ч.)

Имя существительное (32 ч.)

81

Части речи

1ч.

Определяет по изученным признакам слова различных частей речи. 

Классифицирует  слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). 

Подбирает примеры слов изученных частей речи.

Распознавать имена существительные

Находит части речи в предложении

Различать и находить имя существительное по его признакам

Упр. 7, с.6

82-83

Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи.

2ч.

Распознает имена существительные среди слов других частей речи, определяет лексическое значение имён существительных. Различает среди однокоренных слов имена существительные. Находит устаревшие слова — имена существительные.

Уметь распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных

Употребляет необходимые части речи, дополнять предложения по смыслу необходимыми частями речи.

Различать и находить имя существительное по его признакам

Упр. 11, с.10, тетрадь на печатной основе Упр. 11 с. 8.  

84-85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2ч.

Выделяет среди имён существительных одушевлённые и неодушевленные (по вопросу и по значению).

Находит среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объясняет их значение.

Распознавать имена существительные; одушевленные и неодушевленные

Различает и находит одушевленные и неодушевленные имена существительные

Различать и находить одушевленные и неодушевленные имена существительные

Составить 2 предложения с одуш. И неодуш. Именами сущ., тетрадь на печатной основе Упр. 15, 16 с.10

86

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану

Письменно  излагает содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения

Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и самостоятельно составленному плану

Передавать в письменной форме текст по памяти

Выписать 5 одуш. и 5 неодуш. словарных слов.

87

Собственные и нарицательные имена существительные

1ч.

Распознает собственные и нарицательные имена существительные, определяет значение имён собственных.

Обосновывает написание заглавной буквы в именах собственных.

 Уметь распознавать собственные и нарицательные имена существительные

Воспроизводит собственные и нарицательные существительные в собственной речи.

Различать и находить собственные и нарицательные имена существительные

Упр. 27, с.17

88

Проект «Тайны имени»

1 ч.

Наблюдает нал толкованием значения некоторых имён. Составляет (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

Формировать интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

Строит монологические высказывания

Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно со взрослым

С. 18-19

89-90

Число имен существительных

2 ч.

Определяет число имён существительных. Изменяет форму числа имён существительных. Распознает имена существительные, имеющие форму одного числа.

Определять грамматические признаки имени существительного (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам.

Изменяет существительные по числам.

Различать и находить число имен существительных

Упр. 32, с.21, упр. 37 с. 23

91-92

Род имен существительных

2ч.

Определяет  род имён существи-тельных.

Классифицирует имена существительные по роду и обосновывает правильность определения рода.

Правильно  употребляет   в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

Наблюдает за именами существительными и различать их по родам.

Различать и находить род имен существительных

Упр. 44, с.27, упр. 50, с. 30

93

Имена существительные общего рода

1ч.

Согласовывает имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка большая умница.)

Определяет  род имён существительных.

Различать и находить род имен существительных

Тетрадь на печатной основе Упр. 47 с.23  

94-95

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода

2ч.

Правильно записывает имена существительные с шипящим звуком па конце и контролировать правильность записи.

Применять изученные правила правописания-мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

Употребляет мягкого знака в конце имен существительных

Различать и находить род имен существительных

Упр. 56, с.33, упр. 60, с. 34

96

Диктант по теме «Имя существительное»

1ч.

Пишет диктант и проверяет написанное.

Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач

Наблюдает над изменением имен существительных по падежам

Уметь работать самостоятельно

Не предусмотрено

97

Склонение имен существительных

1 ч.

Анализирует таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника.

Изменяет имена существительные по падежам.

Определять грамматические признаки имени существительного (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам

Наблюдает над изменением имен существительных по падежам

Различать  склонение имен существительных

Просклонять сущ. «стрела» и «гроза»

98-99

Падеж имен существительных

2ч.

Запоминает названия падежей.

Работает с памяткой «Как определить падеж имени существительного».

Определяет падеж имён существительных.

Определять грамматические признаки имени существительного (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам

Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану.

Различать  падеж имен существительных

Тетрадь на печатной основе Упр. 60 с.28  

100

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – Царевич и лягушка-квакушка»

1 ч.

Составляет рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану

Передавать в письменной форме свои впечатления от картины

Просклонять слово «ручка».

101

Именительный падеж

1 ч.

Распознает именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Составляет предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Сопоставляет и различает внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). падежному вопросу и предлогу.

Составляет предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Сопоставляет и различает внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).

Определять грамматические признаки имени существительного (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам

Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение именительного падежа в тексте

Различать Именительный падеж

Тетрадь на печатной основе Упр. 67,68 с.31

102

Родительный падеж

1 ч.

Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение родительного падежа в тексте

Различать Родительный падеж

Упр. 81, с.45

103

Дательный падеж

1ч.

Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение дательного падежа в тексте

Различать Дательный падеж

Упр. 84, с.47

104

Винительный падеж

Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение винительного падежа в тексте

Различать Винительный падеж

Упр. 93, с.52

105

Творительный падеж

1 ч.

Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение предложного падежа в тексте

Различать Творительный падеж

Тетрадь на печатной основе Упр. 83,84 с.39  

106

Предложный падеж

1 ч.

Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение предложного падежа в тексте

Различать Предложный падеж

Упр. 98, с.54

107

Подробное изложение текста повествовательного характера.

1 ч.

Работает с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану

Передавать в письменной форме текст по памяти

Составить 5 словосочетании с именами сущ. в разных падежах

108-109

Обобщение и закрепление по теме «Части речи»

2 ч.

Составляет сообщение об изученных падежах имён существительных.

Производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

наблюдать за словообразованием частей речи;

замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Работает по памятке «Порядок разбора  имени существительного»

Различать и находить части речи

Тетрадь на печатной основе Упр. 2,3 с.4  

110

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1ч.

Пишет диктат и проверять написанное.

Оценивает результаты выполненного задания

Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач

Применяет знания фонетического материала при использовании правил правописания

Уметь работать самостоятельно

Не предусмотрено

111

Проект  «Зимняя» страничка»

2 ч.

Подбирает слова — имена существительные на тему «Зима», составляет словарь зимних слов, анализирует поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

 Формировать интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

Подбирает из разных источников информацию ,

Создавать проект

Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно со взрослыми.

С. 60-61

112

Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.  Юона «Конец зимы. Полдень»

1 ч

Составляет устно текст по репродукции картины художника К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя).

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану

Передавать в письменной форме свое впечатления от картины

Повторение словарных слов.

Имя прилагательное  (18 ч.)

113-114

Лексическое значение имен прилагательных

2 ч.

Распознает имена прилагательные среди других частей речи.

Определяет лексическое значение имён прилагательных.

Выделяет словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Уметь распознавать имена прилагательные, работать со словарем

Работает со словарем. Различает имена прилагательные в речи и тексте

Уметь пользоваться словарем, объяснять лексического значение слова

Упр. 112,с.65, упр. 115,с. 66

115

Роль имен прилагательных

1  ч.

Подбирает к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные.

Находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

Работает со словарем. Различает имена прилагательные в речи и тексте

Уметь пользоваться словарем, объяснять лексического значение слова

Упр. 121, с.69

116

Текст – описание

 по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

 2 ч.

Находит изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»).

Рассматривает репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывает своё отношение к ней.

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану.

Передавать в письменной форме свое впечатления от картины

С. 71

117-118

Род имен прилагательных

2ч.

Определяетрод имён прилагательных, классифицирует имена прилагательные по роду. Наблюдает зависимость рода имени прилагательного от формы рода

имени существительного.

Определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление); Производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

наблюдать за словообразованием частей речи;

замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Различает род имен прилагательных в тексте

Различать  род имен прилагательных

Упр. 126, с.73, упр. 130, с. 75

119-120

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе

2 ч.

Изменяет имена прилагательные по родам в единственном числе.

Пишет правильно родовые окончания имён прилагательных.

Различает род имен прилагательных в тексте, наблюдать над изменением прилагательных по родам.

Различать  род имен прилагательных

Тетрадь на печатной основе Упр 106,108 с.48

121-122

Число имен прилагательных

2 ч.

Определяет форму числа имени прилагательного, изменяет  имена прилагательные по числам

Различает число имен прилагательных в тексте и речи.

Различать число имен прилагательных

Упр. 138, с.80, упр. 142, с. 81

123-124

Падеж имен прилагательных

2 ч.

Определяет падеж, имён прилагательных по падежу имён существительных.

Различает падеж имен прилагательных в тексте и речи.

Различать падеж имен прилагательных

Просклоняйте имя прил. «высокая» (гора), тетрадь на печатной основе Упр. 120 с.55

125-126

Обобщение знаний об имени прилагательном

2 ч.

Работает с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирает имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке.

Определяет изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывает правильность их выделения

Работает по памятке «Порядок разбора  имени прилагательного»

Различать  род и  число имен прилагательных

Составить 2 предложения и выполнить разбор, тетрадь на печатной основе Упр. 123 с. 56

127

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1 ч.

Оценивает результаты выполненного задания

Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач

Записывает текст под диктовку

Уметь работать самостоятельно

Не предусмотрено

128

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1 ч

Наблюдает  над именами прилагательными в загадках, подбирает свои загадки с именами прилагательными, участвует в конкурсе загадок.

Формировать интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

Подбирает из разных источников информацию ,

Создает проект

Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно со взрослым

С. 90

129

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

1 ч.

Составляет сочинение-отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану

Передавать в письменной форме свое впечатления от картины

Повторение словарных слов.

130

Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное»

1 ч.

Оценивает результаты выполненного задания

Производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

наблюдать за словообразованием частей речи;

замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Работает по памятке «Порядок разбора  имени прилагательного»

Различать  род и  число имен прилагательных

Тетрадь на печатной основе Упр. 103,104 с.47

Местоимение (5ч)

131

Личные местоимения 1-го,2-го,3-го лица

1 ч.

Распознает личные местоимения среди других частей речи.

Находить местоимение, понимать их значение и употребление в речи

Наблюдает за местоимениями в речи, различать их в тексте

Различать  личные местоимения в речи

Тетрадь на печатной основе Упр. 130 с.59

132

Изменение личных местоимений по родам

1 ч.

Определяет грамматические признаки личных местоимений: лицо, число,  род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Обосновывает правильность выделения изученных признаков местоимений.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические

Наблюдает за изменением личных местоимений по родам

Различать  личные местоимения в речи по родам

Упр. 162, с.95

133

Род местоимений 3-го лица единственного числа

1 ч.

Определять род у местоимений 3-го лица.

Наблюдает за изменением личных местоимений по родам

Различать  личные местоимения в речи по родам

Тетрадь на печатной основе Упр. 134 с.61

134

Составление письма

1ч.

Составляет письмо другу или кому-либо из родственников.

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Составляет связный текст в соответствии с правилами письма

Составлять связный текст в соответствии с правилами письма

Составить письмо другу.

135

Подробное изложение текста повествователь ного характера.

1 ч.

Составляет рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану

Передавать в письменной форме текст по памяти

Составить 2 предложения с местоимениями.

Глагол (21 ч.)

136-137

Значение и употребление глаголов в речи.

2 ч.

Распознает глаголы среди других частей речи. Различает глаголы, отвечающие на определенный вопрос.

Определяет лексическое значение глаголов.

Находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи

Различает части речи, наблюдать за глаголами в речи, уметь находить их в тексте.

Различать  глагол  в устной речи

Упр. 172, с.102, упр. 176, с. 103

138

Глаголы- синонимы, глаголы- антонимы

1 ч.

Подбирает

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы

Определяет лексическое значение глаголов.

Наблюдать за употреблением глаголов -синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к глаголам, уточнять их значение.

Умеет находить в тексте

Глаголы- синонимы, глаголы- антонимы

 Различать глаголы- синонимы, глаголы- антонимы

Тетрадь на печатной основе Упр. 139 с.63

139-140

Начальная (неопределенная) форма глагола

2ч.

Узнает неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывает от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждает значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

Определять начальную форму глаголов 

Различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Наблюдает за изменением глаголов в речи, воспроизводить начальную форму глаголов..

Определять по схеме начальную форму глаголов

Упр. 184, с.107, упр. 188, с. 108

141-142

Число глаголов

2ч.

Распознает число глагола.

Изменяет глаголы по числам.

Определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени).

Наблюдает за изменением глаголов  по числам

Уметь определять число глаголов

Тетрадь на печатной основе Упр. 156 с.68

143-144

Времена глаголов

2 ч.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывает от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.

Наблюдает за изменением глаголов по временам,

Уметь определять число глаголов и время глаголов

Упр. 199, с.113, упр. 204, с.116

145-146

Изменение глаголов по временам

2 ч.

Наблюдает за изменением глаголов по временам.

Уметь определять число глаголов и время глаголов

Упр. 209, с.118, тетрадь на печатной основе Упр. 160 с.70

147

Выборочное подробное изложение повествовательного текста

1 ч

Анализирует текст, отбирает содержание для выборочного изложения, составляет план предстоящего текста, выбирает опорные слова, письменно излагает содержание текста.

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану

Передавать в письменной форме текст по памяти

Записать 3 предложения с глаг. в разном времени

148-149

Роль глаголов в прошедшем времени

2 ч.

Определяет  род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывает родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Определять род глагола в прошедшем времени.

Наблюдает за изменением глаголов по временам, воспроизводить глаголы в прошедшем времени

Определять в тексте глаголы прошедшего времени

Упр. 218, с.122, упр. 222, с. 124

150-151

Правописание частицы не с глаголами

2ч.

Раздельно пишет частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Применять ранее изученное правило правописания-раздельное написание частицы не с глаголами

Наблюдает за изменением глаголов в речи, пользуется частицей не в речи и тексте.

Раздельно писать частицу не с глаголами

Тетрадь на печатной основе Упр. 169, 170 с.74

152-153

Повторение и закрепление знаний о глаголе

2ч.

Работает с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой. разбирает глагол как часть речи.

Определяет изученные грамматические признаки глагола и обосновывает правильность их выделения

Производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

наблюдать за словообразованием частей речи;

замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Работает по памятке «Порядок разбора глагола

Пользуясь памяткой, разбирать глаголы как часть речи

Упр. 231, с.127, тетрадь на печатной основе Упр. 167 с.73

154

Проверочная работа по теме «Глагол»

1 ч.

Оценивает результаты выполненного задания

Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач

Записывает текст под диктовку

Уметь работать самостоятельно

Не предусмотрено

155

Обобщение знаний по теме «Глагол»

. 1ч.

Работает с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой. разбирает глагол как часть речи.

Определяет изученные грамматические признаки глагола и обосновывает правильность их выделения.

Производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

наблюдать за словообразованием частей речи;

замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Работает по памятке «Порядок разбора глагола»

Пользуясь памяткой разбирать глаголы как часть речи

Тетрадь на печатной основе Упр. 174 с.76

156

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1ч.

Оценивает результаты выполненного задания

Овладенть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач

Записывает текст под диктовку

Уметь работать самостоятельно

Не предусмотрено

Повторение 14 ч

157-158

Части речи

2 ч.

Узнает изученные части речи среди других слов и в предложении, классифициреует  их,  приводит  примеры слов изученных частей речи.

Определяет грамматические признаки изученных частей речи и обосновывает правильность их выделении.

Различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков

Различает части речи

Различать части речи

Упр. 239, с.132, тетрадь на печатной основе Упр. 1 с.3

159

Обучающее изложение

1 ч.

Определяет тему и главную мысль текста.

Подбирает заголовок к заданному тексту и определяете по заголовку содержание текста.

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану

Передавать в письменной форме текст по памяти

Записать 2 пословицы на тему «Родина».

160

Обобщение изученного о слове, предложении

Обобщает знания о слове и предложении

Устанавливать связи слов между словами в предложении, различать предложение, словосочетание и слово.

Обобщает знания о слове и предложении

Применять правила  оформления предложения

Упр. 246, с.134

161

Правописание окончаний имен прилагательных

Определяет наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находит и отмечает в словах орфограммы.

Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности.

Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.

Применять изученные правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса).

Работает по схеме правописания окончаний имен прилагательных

Применять правила правописания окончаний имен прилагательных

Упр. 249, с.135

162

Правописание приставок и предлогов

2 ч.

Различает приставки и предлоги, пользоваться на письме ими (простые случаи)

Применять правила правописания приставок и предлогов

Упр. 250, с.135

163

Правописание безударных гласных

1 ч

Различает проверяемые и проверочные слова, сопоставлять их

Применять правила  правописания безударных гласных

Упр. 255, с.137

164

Правописание значимых частей слов

Применяет знания фонетического материала при использовании правил правописания

Применять правила  правописания

значимых частей слов

Упр. 257, с.138

165

Итоговый контрольный диктант

1 ч

Оценивать свои достижения и

Овладеть  основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач

Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану.

Уметь работать самостоятельно

Не предусмотрено

166

Анализ итогового контрольного диктанта

1ч.

Оценивает свои достижения и достижения других учащихся.

Адекватно воспринимает оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами

Работает над ошибками по памятке

Уметь работать самостоятельно

Упр. 263, с.140

167

Обучающее изложение

1 ч.

Определяет тему и главную мысль текста.

Подбирает заголовок к заданному тексту и определяет по заголовку содержание текста.

 Выделяет части текста и обосновывает правильность их выделения.

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану

Передавать в письменной форме текст по памяти

Тетрадь на печатной основе Упр. 181 с.79

168

Текст

 1 ч.

Различает текст и предложение, текст и набор предложений.

Определяет тему и главную мысль текста.

Распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

Строит предложения для решения определённой речевой задачи

Составлять текст по заданной теме

Тетрадь на печатной основе Упр. 180 с.79

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

 1 ч.

Составляет сочинение-рассуждение по прочитанному стихотворению и жизненному опыту.

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану

Передавать в письменной форме свое впечатление на заданную тему

Повторение словарных слов

170

КВН «Знатоки русского языка»

1ч.

Оценивает свои достижения и достижения других учащихся.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами Осуществлять обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Принимает участие в КВНе, обобщить изученное

Обобщить изученное

Повторение правил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса.

Календарно- тематическое планирование  по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса. 4ч/нед. ав. ЛД.Митюшина....

Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс для основной группы и для учащихся с овз

Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс составлено с учетом учащихся с ОВЗ....

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...