Рабочая программа для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Халикова Дания Юнусовна

Рабочая программа для 4 класса УМК Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_rus._yaz_gotov.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 “СТАРОУЗЮМСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА”

АТНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

 «РАCCМОТРЕНО»

    Руководитель РМО

    ___________/Валиуллина Ф.Р./

    Протокол № 1

    «17» августа 2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»

    Заместитель директора по УВР

    МБОУ “ Староузюмская ООШ”

    __________/Хафизова М.Р./

«24» августа 2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                               Директор  МБОУ “Староузюмская ООШ”

 ____________ /Хисматуллин Р.М./                                                                                                                                                    

приказ  № 71 о/д   от                                                                                                                                                      

«25» августа 2017 г.

 

Рабочая программа  по русскому языку

для 4 класса

Учитель: Халикова Дания Юнусовна

2017-2018 учебный год

Рабочая программа  по учебному предмету «Русский язык» в 4 классе рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Планируемые результаты начального общего образования

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • распознавать грамматические признаки слов;
  •  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Содержание учебного  предмета

Разделы

Количество часов

Контроль знаний

Диктант

Списывание

Изложение

1

Фонетика и орфография

36

1

2

Морфемика и словообразование

6

1

1

3

Морфология и лексика

40

2

1

4

Синтаксис и пунктуация

15

1

1

5

Лексикография

5

1

1

Итого

102

6

2

2

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочиненияповествования, сочиненияописания, сочинениярассуждения.

Тематическое планирование

Форма организации урока:

- коллективна работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа

Типы урока

- урок нового материала, урок повторения,  урок закрепления,  урок контроля

Основной вид учебной деятельности:

-тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа, диктант, изложение, сочинение, беседа

№ урока

Содержание темы урока

Кол.

часов

Календ.

дата

Фактич.

дата

примечание

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

1

5.09

2

Безударный гласный, проверяемый ударением, в одних и тех же частях слова Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка

1

7.09

3

Повторение. Входная контрольная диагностика (диктант с грамматическим заданием) 

1

8.09

4

Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом – рассуждением. Работа над ошибками.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

1

12.09

5

Различение суффиксов. Значение суффиксов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

1

14.09

6

Различение суффиксов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

1

15.09

7

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

19.09

8

Склонение слов оба, обе

1

21.09

9

Однородные главные члены предложения

1

22.09

10

Однородные второстепенные члены предложения

1

26.09

11

Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую? Что такое союзы? 

1

28.09

12

Союзы и, а, но, их роль в речи.

1

29.09

13

Объяснительный диктант. «Знаки препинания при однородных членах предложения» Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать

1

3.10

14

Контрольный диктант №1 «Бабочки и цветы». Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания.

1

5.10

15

Работа над ошибками. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

1

6.10

16

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

1

10.10

17

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

1

12.10

18

Контрольное списывание «Олимп». Правило употребления предлогов о и об

1

13.10

19

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

1

17.10

20

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

19.10

21

Глаголы 2 спряжения (глаголы исключения)

1

20.10

22

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

24.10

23

Глагол. Спряжение глаголов - «брить», «стелить».

1

26.10

24

Контрольный диктант  №2 «Муравьиный урок» по теме: «Определение спряжения глагола по его начальной форме»

1

27.10

25

Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей. Учимся делать научное сообщение.

1

7.11

26

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

1

9.11

27

Предупредительный диктант. «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени».

1

10.11

28

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

1

14.11

29

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1

16.11

30

Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1

17.11

31

Развитие речи с элементами культуры речи. Контрольное изложение «Бумажные журавлики»

1

21.11

32

Работа над ошибками. Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени

1

23.11

33

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс – чь

1

24.11

34

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

28.11

35

Усекаемая и не усекаемая основа глаголов

1

30.11

36

Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть»

1

1.12

37

Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение

1

5.12

38

Объяснительный диктант. «Правописание глаголов»

1

7.12

39

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

8.12

40

Написание о и ё после шипящих (в окончанияхи суффиксах  существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

12.12

41

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание. Наречие. Значение и употребление в речи.

14.12

42

Повторение по теме «Глагол»  Морфологический разбор глагола

1

15.12

43

Обобщение и закрепление знаний о правописании глаголов.

15.12

44

Контрольный диктант №3 «Первый снег»  с грамматическим заданием по теме: «Глагол»

1

19.12

45

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала о написании окончаний разных частей речи.

1

21.12

46

Где используются однородные члены

1

22.12

47

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

1

9.01

48

Сочинение по картине И. Левитана «Тихая обитель»

1

11.01

49

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

1

12.01

50

Имя прилагательное Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

1

16.01

51

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог.

1

18.01

52

Контрольный диктант №4 «Рябина». Краткая форма прилагательных

1

19.01

53

Части речи. Глагол.

1

23.01

54

Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам.

1

25.01

55

Устойчивые выражения

1

26.01

56

Развитие речи с элементами культуры речи. Изложение “Одуванчик”

1

30.01

57

Работа над ошибками. Простая и сложная формы будущего времени глагола

1

1.02

58

Предупредительный диктант. «Простая и сложная форма глагола»

1

2.02

59

Личные местоимения

1

6.02

60

Личные местоимения Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

1

8.02

61

Разбор слова по составу

1

9.02

62

Разбор по составу глаголов

1

13.02

63

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение. Учимся отстаивать свое мнение.

1

15.02

64

Орфограммы в корнях слов

1

16.02

65

Контрольное списывание «Как люди овладели огнем». Орфограммы в суффиксах слов

1

20.02

66

Существительные. Беглый гласный в суффиксе слов.

1

22.02

67

Существительные. Буквы о и е после шипящих

1

27.02

68

Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением

1

1.03

69

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной

В. Джеймса «Кот на окне». Учимся писать сочинение. Сочинение-рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?»

1

2.03

70

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1

6.03

71

Прилагательные. Образование прилагательных от существительных

1

9.03

72

Прилагательные.

1

9.03

73

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных

1

13.03

74

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 «Ливень» на тему «Написание орфограмм в разных частях слов»

15.03

Сборн. 29 с.

75

Работа над ошибками. Глагольные суффиксы. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

1

16.03

76

Развитие речи с элементами культуры речи. Как устроена книга.

1

20.03

77

Орфограммы в окончаниях существительных

1

22.03

78

Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом

1

23.03

79

Орфограммы в окончаниях прилагательных

1

5.04

80

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

6.04

81

Орфограммы в окончаниях глаголов-исключений

1

10.04

82

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить

1

12.04

83

 Форма 2-го лица множественного числа и повелительная форма глагола

1

13.04

84

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола

1

17.04

85

Развитие речи с элементами культуры речи. Контрольное изложение «Муравьишкин корабль».

1

19.04

86

Работа над ошибками. Орфограммы в приставках

1

20.04

87

Объяснительный диктант «Орфограммы в приставках».  

1

24.04

88

Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

1

26.04

89

Разделительный ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

27.04

90

Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных

1

3.05

91

Слова, которые легко перепутать

1

4.05

92

Развитие речи с элементами культуры речи. Сочинение-описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография?»

1

8.05

93

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи.

1

10.05

94

Итоговый контрольный диктант №6 «О подвигах» с грамматическим заданием

1

11.05

95

Работа над ошибками. Написание -ться и –тся в глаголах

1

15.05

96

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи.

1

17.05

97

Проверочный диктант. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

18.05

98

Учимся давать характеристику предложению

1

22.05

99

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

1

24.05

100

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

1

24.05

101

Постановка знаков препинания в сложных предложениях

1

25.05

102

Итоговый урок.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...