Конспект урока русского языка в 4 классе
план-конспект занятия по обж (4 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема урока: «Склонение имён существительных, употреблённых в косвенных падежах» по сказкам А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 30.55 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_uroka_pdd.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема урока: «Склонение имён существительных, употреблённых в косвенных падежах» по сказкам А.С.Пушкина
Автор: Сайфутдинова Рамзия Фаруковна
Цели:
- обобщить знания учащихся по теме «Склонение имён существительных»;
- познакомить с приёмом определения склонения имён существительных, употребленных в косвенных падежах;
- развивать умение определять тип склонения имён существительных в косвенных падежах по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже;
- учить правильному употреблению их в речи;
- учить детей исследовать и анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения
Планируемые результаты
Метапредметные:
Личностные УУД:
- Устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;
формировать способность к самооценке , оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе и паре, учится учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания.
Предметные:
- Уметь использовать в речи речевые единицы,
- Уметь сравнивать разные формы имен существительных;
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Применяемая технология: технология деятельностного метода, технология «Развитие критического мышления», ИКТ.
Приемы: кластер, синквейн
Формы работы на уроке: индивидуальная; групповая, парная.
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по изучению правил дорожного
движения.
Тема: Безопасность пешеходов
4класс
Выполнила:
учитель начальных
классов высшей
квалификационной
категории
Сайфутдинова Р. Ф.
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения
- Введение.
Дети, сегодня на уроке мы поговорим о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если вы прислушаетесь по -внимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов - тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Шагал осторожно»
Движеньем полон город: Шагая осторожно,
Бегут машины в ряд. За улицей следи -
Цветные светофоры И только там, где можно,
И день, и ночь горят. И только там, где можно,
И там, где днем трамваи И только там её переходи!
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон!
- Почему нужно всегда соблюдать правила дорожного движения?
- Расскажите, каким путём вы идёте в школу. Почему именно так вы идёте?
- Как вы поступаете, когда нужно перейти дорогу?
-Какие знаки и указатели устанавливаются на пешеходных переходах?
Какие виды светофоров вы знаете?
- Чтение рассказа Г. Юрмина «Светофор самообслуживания».
Наверняка, каждый из вас знает, что есть магазины самообслуживания. Сам выбирай себе товары по вкусу, сам бери их с полок, сам клади в специальную корзину. Продавцов в этом магазине нет, Есть только работницы, которые по мере надобности подкладывают на полку товары, да кассирши, которые получают за них деньги.
Кроме магазина самообслуживания существует и светофор самообслуживания. Не милиционер – регулировщик и не автомат – регулировщик зажигают для пешеходов его зелёный глаз, а… сами пешеходы.
Подошёл я первый раз к этому светофору, жду – жду, когда он мне путь откроет, никак не дождусь: всё красный свет горит, и машины сплошным потоком мне путь пересекают.
Что же. Думаю, до завтрашнего дня мне здесь стоять, что ли? А, оказывается, ждать долго ни к чему. Надо подойти к столбику, на котором этот светофор установлен, и самому нажать большую кнопку. Сразу красный свет погаснет, а зеленый зажжётся: иди себе спокойно. А машины тем временем постоят, подождут немного. Пройдут пешеходы – сам собой загорится красный свет. Теперь машинам путь открыт, пока кто – нибудь из пешеходов снова не нажмет кнопку.
С тех пор я каждый день зажигаю зеленый сигнал светофора самообслуживания, и каждый раз чувствую себя заправским регулировщиком.
- Доводилось кому – нибудь воспользоваться услугами светофора самообслуживания?
4. Викторина: «На улице не в комнате,
О том, ребята помните».
1). «Улица, дорога».
- Для чего служит обочина дороги?
- Что такое тротуар?
- Для чего нужны островки безопасности?
- Для чего служат осевые линии?
- Расскажите о линии пешеходного перехода.
2). «Пешеходы».
- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
- Где надо ходить по улице, если нет тротуаров?
- Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах?
- Расскажите, как надо вести себя на тротуаре?
- Почему опасна брошенная на тротуар кожура от фруктов?
- Каковы особенности движения пешеходов в зимнее время?
3). «Светофор»
- Какие виды светофоров вы знаете?
- Что означает жёлтый свет светофора?
- В какой последовательности располагаются цвета светофора?
- Как вы будете действовать, если светофор постоянно мигает?
4). «Берегись автомобиля»
- Какие автомобили оборудуют сигналом «сирены»?
- Почему опасно переходить улицу перед стоящими машинами или позади них?
- Что такое тормозной путь транспорта?
- От чего зависит тормозной путь?
5). «Юный корреспондент»
- Написать текст прозой или стихами о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
6). «Юные артисты»
Показать сценку на безопасного движения ( как нужно обходить трамвай, троллейбус)
- Подведение итогов.
Мы по улице идём.
Машины, машины, машины… Целый поток во всю широкую улицу. А пешеходу нужно перейти дорогу. Где, как перейти улицу?
И об этом позаботились хозяева улицы – Госавтоинспекция (ГИБДД).
Расставили знаки, расчертили дороги – знай, пешеход, где можно безопасно переходить улицы. Нужно только запомнить указательные знаки.
Через улицу, словно мостик, перекинут пешеходный переход. Шагайте ,прямо на зеленый свет светофора, не сворачивая.
И никогда не торопитесь. Знаете, сколько времени нужно постоять у перекрёстка, дожидаясь зелёного света? Ничтожно мало: 25 – 30 секунд! А какими страшными могут оказаться, если не слушаться светофора!
Помните об этом, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...