Безударная гласная в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Неупокоева Людмила Сергеевна

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3kl.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Программа «Школа России»

3 класс

Тема: Безударная гласная в корне слова.

Цель: организовать деятельность обучающихся по отработке умения проверки слов с безударной гласной в корне слова.

Задачи: 

1) обучающая – формировать умения правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемой ударением;

2) коррекционно-развивающая – создать условия для развития умения распознавать безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость, речь;

3) воспитывающая – прививать интерес к предмету, формировать активность, сознательность, ответственность в учебной деятельности.

Учебные материалы: учебник, тетрадь, наглядности, карточки.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

 

3. Применение ранее изученного материала

5. Итог

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия.

-Здравствуйте. Меня зовут Людмила Сергеевна. Присаживайтесь.

Пальчиковая гимнастика.

С ветки ягодки срываю

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко.

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть

Будет легким к дому путь.

Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число.

- Отгадайте загадку про букву, которую мы пропишем.

Соглашаешься когда,

С нею ставишь букву «а»,

А когда поставишь «о» ты,

Получаешь просто ноту!

На доске буквы Дд.

- Сегодня на уроке дежурная буква Д.

- Что общего в заглавной и строчной букве д?

- При письме букв обращаем внимание на: наклон прямых линий (показать на образце); правильную форму петелек; длину элемента, выходящего за рабочую строку (показать на образце).

- Пропишите в строчку букву Дд.

Словарно-орфографическая работа.

- В следующей строчке с маленькой буквы запишите слово «здравствуйте».

- Проговорим хором.

- Когда так говорят? Когда употребляют это слово?

- Найдите опасное место в слове.

- Подчеркните букву, поставьте ударение в слове.

- Подберите однокоренные слова. (На доску).

- Запишите в строчку через запятую. Выделите орфограммы.

- О чем вы говорили на прошлом уроке?

- Где встречаются безударные гласные?

- Как проверяют?

- Я сейчас прочитаю поэтическое правило, а вы скажете какая тема нашего урока.

Безударный  хитрый  гласный .

Слышим мы его прекрасно.

А на письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья.

- Какая тема урока?

- Для чего нам нужно знать это правило?

- А сейчас посмотрели все дружно на доску. В словах потерялись буквы. Нужно их вставить, подбирая однокоренные слова. Устно. (На доску проверяемые и проверочные слова).

Цветы, река, слоны, стена, змея, вода.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Скажите еще раз, какая тема нашего урока?

Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 34. Найдите упр. 62. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Прочитайте первую пословицу.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Найдите в пословице слова с безударной гласной.

- Можем ли мы проверить?

- Прочитайте следующую пословицу.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Найдите в пословице слова с безударной гласной.

- Можем ли мы проверить?

- Прочитайте третью пословицу.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Найдите в пословице слова с безударной гласной.

- Можем ли мы проверить?

- Какой вывод мы можем с вами сделать? Во всех ли словах можно проверить безударную гласную в корне слова?

- А сейчас спишите пословицы, в которых есть слова, однокоренные с прилагательными трудолюбивый, богатый.

- Расставьте ударение.

- Во всех ли словах надо ставить ударение?

- Следующее упр. 63 на стр. 35. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Первое слово «голова». Сколько безударных гласных в этом слове?

- Тогда сколько проверочных слов будет?

Как проверим первую безударную гласную «О»?

- Вторую?

Посмотрите ниже дан образец.

- Работаем по цепочке. Один записывает на доске, остальные в тетради.

- Русский язык очень интересный язык. В русском языке есть слова похожие по звучанию, но не являются однокоренными и имеют совсем другое значение. А почему так, мы сейчас с вами выясним.

Найдите упр. 64.

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Сначала разберем устно.

- Посмотрите на первый столбик  слов.

- Что значит «сиделка»?

- Какое слово к нему подходит?

- А почему слово «седина» не подходит? Что такое седина?

- Посмотрим второй столбик слов.

- Что такое проседь?

- Какое подходит слово?

- А слово «сиденье» мы можем отнести в первый столбик?

- Тогда слово «седина» из первого столбика отнесем во второй столбик.

- Ну и третий столбик. Какие тут две пары однокоренных слов.

- Первый ряд записывает однокоренные слова к слову «сиделка». Второй ряд – к слову «проседь», а третий ряд записывает две пары слов из третьего столбика.

- Упр. 66 на стр.36. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Устно объясняем.

- Девочки записываю первые две строчки, мальчики последние две строчки.

- Подведем итог урока, как же вы усвоили правило. Проведем тест.

- Ставим номер вопроса и номер ответа. Работаем самостоятельно.

1. У родственных слов может быть:

А) одинаковый корень

Б) общая приставка

В) общее окончание

2. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно:

А) посмотреть в словаре

Б) спросить у родителей

В) подобрать однокоренное слово

3. Какое слово лишнее?

А) гусеница

Б) гусь

В) гусята.

Взаимопроверка.

Поднимите руки те, у кого все правильно.

Стр. 36 упр. 67.

- За что ты можешь похвалить себя? Своих одноклассников?

Приветствие.

Присаживаются.

Открывают тетради.

- Д.

- При встрече, желают здравия.

- Непроизносимая согласная в корне слова «в».

- Здоровье, здравствовать.

- О безударных гласных.

- В корне слова.

- Ставят под ударение гласную, подбирая однокоренные слова.

- Безударные гласные в корне слова.

Свободный ответ.

- Безударная гласная в корне слова.

- Прочитать пословицы и объяснить их значение.

- Добрая слава дороже богатства.

- О чести.

- Дороже, богатства.

- Труд человека кормит.

- Человека.

- Конец – всему делу венец.

- Конец, всему, венец.

- Нет.

- Выделить в словах безударные гласные.

- Две.

- Тоже два.

- Головы.

- Головка.

- Записать однокоренные слова группами после проверочных слов.

- Человек, который ухаживает за больным.

- «Усидчивый».

- Цвет волос.

- Проступающая местами седина.

- Поседеть.

- Да.

- Лепка – вылепить, липучка – липкий.

- Объяснить значение словосочетаний.

Подготовились к работе на уроке.

Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса.

Использование системы заданий, предусматривающих постепенное нарастание сложности упражнений и самостоятельности учащихся в их выполнении.

Самостоятельность обучающихся в выполнении заданий.

Подведение итогов урока.

Понимание и усвоение д/з.

Выявление самочувствия на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...