Календарно-тематическое планирование , 3 класс, русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rusyaz_novoe.doc38.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ № 15  

_____________  О.П.Котиева

приказ №___от  «__»_____20___г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по русскому языку

(базовый уровень)

3а класс

Составитель:Логик Надежда Александровна,     учитель начальных классов.

2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 3 а класса составлена на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 №1060).
  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Письма Минобрнауки и Департамента государственной политики в сфере образования от 28.10.2015 №08-1786.
  • Положения о разработке, рассмотрении и утверждении рабочих программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемых в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15», в соответствии с:
  • основной образовательной программой начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»;
  • годовым календарным графиком муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2017-2018 учебный год;
  • учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2017-2018 учебный год;
  • примерными программами по учебным предметам.  Начальная школа. Часть 1. - М.: «Просвещение», 2011.- 40 с.- (Стандарты второго поколения);
  • авторской программой по русскому языку Канакиной В.П., Горецкого В.Г, М.: Просвещение, 2011 – 528 с.

Выбор рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов В.П. Канакина, В.Г.Горецкий М.: Просвещение, 2013г. мотивирован тем, что она обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастные особенности младшего школьника.

Авторская программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю. Данная рабочая программа составлена и рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю в соответствии с годовым календарным графиком МАОУ СОШ №15 на 2017-2018 учебный год.

Цели и задачи обучения:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная цель предполагает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоения учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и тексты – повествования небольшого объёма;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Содержание учебного предмета

Наша речь (2 ч) 

Виды речи. Язык и речь. Диалог и монолог.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Признаки текста. Тема и главная мысль. Части текста. Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Однокоренные слова. Звуки и буквы.

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Сложные слова. Окончания. Приставки. Суффиксы.

Правописание частей слова (31 ч)

Слова с безударными гласными в корне. Слова с глухими и звонкими согласными в корне. Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

Имя существительное (35 ч)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные. Число, род, склонение, падеж имён существительных.

Глагол (21 ч)

Неопределённая форма глагола. Число глаголов. Изменение глаголов по временам. Не с глаголами.

Имя прилагательное (18 ч)

Изменение прилагательных по родам, числам, падежам.

Местоимение (5 ч)

Личные местоимения. Изменение местоимений по родам.

Повторение и систематизация изученного (13 ч)

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка. Их признаках и особенностях употребления в речи;
  • умение опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;
  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • первоначальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • навык владения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Календарно-тематическое планирование предмета

русский язык для 3е класса

№ урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Наша речь. Виды речи.

01.09-08.09

2

Наш язык.

3

Текст.

4

Типы текстов.

5

Предложение.

6

Виды предложений по цели высказывания.

7

Виды предложений по интонации.

11.09-15.09

8

Входной контрольный диктант № 1 по теме : Повторение за курс 2 класса».

9

Работа над ошибками. Предложения с обращением.

10

Главные и второстепенные члены предложения.

11

Главные и второстепенные члены предложения.

12

Простое предложение.

18.09-22.09

13

Сложное предложение.

14

Словосочетание.

15

Словосочетание.

16

Закрепление изученного

17

Лексическое значение слова.

25.09-29.09

18

Синонимы и антонимы.

19

Омонимы.

20

Слово и словосочетание.

21

Фразеологизмы.

22

Обучающее изложение.

02.10-06.10

23

Части речи.

24

Имя существительное.

25

Имя прилагательное.

26

Глагол.

09.10-13.10

27

Имя числительное.

28

Однокоренные слова.

29

Звуки и буквы.

30

Звуки и буквы.

31

Звонкие и глухие согласные звуки.

32

Разделительный мягкий знак. Закрепление изученного.

16.10-20.10

33

Контрольный диктант № 2 за 1 четверть по теме : «Слово в языке и в речи.»

34

Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове.»

35

Корень слова.

36

Корень слова.

37

Сложные слова.

23.10-27.10

38

Закрепление изученного.

39

Окончание.

40

Приставка.

41

Значение приставок.

42

Суффикс.

07.11-10.11

43

Суффикс.

44

Значение суффиксов.

45

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

46

Основа слова.

13.11-17.11

47

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова».

48

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о составе слова.

49

Обобще6ние знаний о составе слова.

50

Закрепление знаний.

51

Проект «Семья слов»

20.11-24.11

52

Орфограммы в словах.

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

27.11-01.12

57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

60

Обучающее изложение.

61

Непроизносимые согласные в корне.

04.12-08.12

62

Непроизносимые согласные в корне.

63

Непроизносимые согласные в корне.

64

Удвоенные согласные.

65

Удвоенные согласные.

66

Закрепление изученного.

11.12-15.12

67

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

68

Правописание суффиксов и приставок.

69

Правописание суффиксов и приставок.

70

Правописание суффиксов и приставок.

71

Правописание приставок и предлогов.

18.12-22.12

72

Контрольный диктант№4 за 2 четверть по теме «Правописание частей слова»

73

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

74

Правописание приставок и предлогов.

75

Закрепление изученного.

76

Разделительные твёрдый и мягкий знак.

25.12-29.12

77

Разделительные твёрдый и мягкий знак.

78

Разделительные твёрдый и мягкий знак.

79

Разделительные твёрдый и мягкий знак.

80

Обобщение знаний о частях слова. Проект «Орфографический словарь»

81

Обобщение знаний о частях слова.

10.01-12.01

82

Обобщение знаний о частях слова.

83

Части речи.

84

Имя существительное.

15.01-19.01

85

Имя существительное.

86

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

87

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

88

Обучающее изложение

89

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени.»

22.01-26.01

90

Число имён существительных

91

Число имён существительных

92

Число имён существительных

93

Число имён существительных

94

Род имён существительных

29.01-02.02

95

Род имён существительных

96

Род имён существительных

97

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

98

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

99

Склонение имен существительных

05.02-09.02

100

Проверочный диктант № 5 по теме: «Имя Существительное

101

Работа над ошибками. Склонение имён существительных

102

Падеж имён существительных

103

Падеж имён существительных

104

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

12.02-16.02

105

Именительный падеж

106

Родительный падеж

107

Дательный падеж

108

Винительный падеж

109

Творительный падеж

19.02-23.02

110

Предложный падеж

111

Обучающее изложение

112

 Все падежи

113

Все падежи

114

Повторение изученного

26.02-02.03

115

Повторение изученного

116

Проект «Зимняя страничка»

117

Контрольный диктант № 6 за 3 четверть по теме: «Правописаний окончаний имен существительных»

118

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

119

Обобщение знаний

05.03-09.03

120

Повторение изученного

121

Имя прилагательное

122

Имя прилагательное

123

Роль прилагательных в тексте

124

Текст-описание

12.03-16.03

125

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

126

Род имён прилагательных

127

Род имён прилагательных

128

Изменение имён прилагательных по родам

129

Изменение имён прилагательных по родам

19.03-22.03

130

Число имён прилагательных

131

Число имён прилагательных

132

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

133

Изменение прилагательных по падежам

02.04-06.04

134

Изменение прилагательных по падежам

135

Закрепление знаний.

136

Обобщение знаний

137

Обобщение знаний

138

Проект «Имена прилагательные в загадках»

09.04-13.04

139

Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное»

140

Работа над ошибками. Личные местоимения

141

Изменение местоимений по родам

142

Местоимение

143

Местоимение

16.04-20.04

144

Обучающее изложение

145

Глаголы в речи.

146

Глаголы в речи.

147

Неопределённая форма глагола

148

Неопределённая форма глагола

23.04-27.04

149

Комплексная проверочная работа по изученным темам 3 класса.

150

Работа над ошибками. Число глаголов

151

Число глаголов

152

Времена глаголов

153

2 – е лицо глаголов

30.04-11.05

154

Изменение глаголов по временам

155

Изменение глаголов по временам

156

Обучающее изложение

157

Повторение изученного

158

Глаголы прошедшего времени

159

Глаголы прошедшего времени

160

Не с глаголами

161

Повторение изученного

162

Повторение изученного

163

Не с глаголами

14.05-18.05

164

Итоговый контрольный диктант № 8 по теме: «Проверка знаний за курс русского языка в 3 классе»

165

Работа над ошибками. Обобщение знаний

166

Закрепление знаний.

167

Обобщение знаний

168

Части речи

21.05-25.05

169

Части речи

170

Обобщение знаний

171

Предложение

172

Предложение

173

Окончания имён прилагательных

28.05-31.05

174

Правописание приставок и предлогов

175

Повторение изученного.

Итого:

175 часов

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература для учителя:

  1. Рабочая программа по русскому языку. 3 класс / сост. И.Ф.Яценко. – М.: «ВАКО», 2017г.
  2. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Пособие для учителей общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В.П. Канакина. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2017г.
  3. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват.учреждений/ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.  В 2 ч. М.: «Просвещение», 2017г.

Литература для учащихся:

  1. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений/ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.   В 2 ч. М.: «Просвещение», 2017г.
  2. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. / В.П.Канакина.в 2 ч. М.: «Просвещение», 2017г.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 3 класса.
  2. Электронное приложение к учебнику./ В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (1сd). – М.: «Просвещение», 2017г. – («Школа России»).

СОГЛАСОВАНО

Протокол   заседания  МО

учителей начальных классов -

от « 30 »   августа 2017г. № 1

Руководитель МО

___________  /_Н.В.Тарасова__/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/_И.В.Смирнова_/

« 30 » августа 2017г

Лист коррекции

№ урока

Корректировка

Причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...