Конспект урока "Суффикс как часть слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Данилова Ирина Михайловна

УМК "Школа 21 века". Класс: 2. Тип урок: открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon suffiks_kak_chast_slova.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

УМК: Школа XXI века

Класс: 2

Предмет: русский язык
Тема урока: «Суффикс как часть слова»

Тип урока: «Открытие» новых знаний
Цели урока:
Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: открытие  учащимися понятия «Суффикс» как части слова

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, самоконтроля и самооценки.

Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Структура и ход  урока

1.АКТУАЛИЗАЦИИ И  ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ

1.Отгадайте, о каком животном пойдет речь? И запишите отгадку в тетрадь.

Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он.(тигр)

2.Минутка чистописания: ттттт

II.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

1.Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова

Жил в зоопарке тигр. Вместе с ним жила …. У них был маленький…. У всей семьи был …окрас. (тигрица, тигренок, тигровый).

Давайте запишим эти слова

Что вы можете сказать о данных словах?(Однокоренные)

 Разберите их по составу. Что это значит. (Выделить корень и окончание)

Выделите эти части слова. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. (Шаблон на слайде)

Все ли части слова мы выделили? Или есть ещё какая-то часть которая осталась не выделенной? Подчеркните эту часть.

У кого есть предположение о том, как называется эта часть? (*Где мы можем уточнить тему урока?)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Чему мы должны научиться на уроке? (-учиться образовывать слова с помощью суффиксов.

- учиться находить суффиксы в словах.)

III.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

Везде ли был суффикс одинаков в словах? Нет

Как вы думаете, для чего мы  используем суффикс в словах?( для определения значения слова)

Все ли мы узнали о суффиксе? Нет Почему?

Прочитайте на с. 108 рубрику «Тайны языка»

 -Назовите ту часть слова, которая помогла образовать новое слово.

А как нужно обозначать суффикс в словах на письме?(домиком)

Выделите суффикс в словах тигрица …

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

упр. 2

Чему мы должны научиться?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задания? Почему?

Какие значения придают словам суффиксы? (Иц -их помогают образовать слово, называющее маму животного, Суффиксы –онок, -ёнок помогают образовать слово, называющее детёнышей.)

Игра «Побудь волшебником»

В руках у меня «волшебный мячик»

 а вот слова: хозяйка, изба, собака, мышь, лапа

- Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких и ласковых предметов.

- с помощью какого суффикса образовали новые слова?

- Какой оттенок вносит этот суффикс в значение нового слова?

Прочитайте в учебнике вывод. С.110

Упр 4.(С/но)

IV. Рефлексия.

Оцените себя (Шкала успеха)

Итог урока.

- С помощью какой части слова образуются родственные слова?

- Для чего служит суффикс в русском языке?

- Где находится суффикс в слове?

- Как обозначаем суффикс в слове?

- С  какими  суффиксами  вы  работали?  

Для чего нам это надо знать?  

Д/з: упр 5 с. 110


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"

Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова".  2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....

"Состав слова. Значимые части слова"-конспект урока.

Данный материал предназначен для урока закрепления. В конспекте отражены формируемые универсальный учебные действия и разнообразные формы работы на уроке....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: Части слова: родственные слова и корень

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:Части слова: родственные слова и кореньЦель урока: уточнить знания детей о корне и родственных     словах.Задачи урока: 1...

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму"

Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.Как корень слова учил окончания уму – разуму.Цель: обобщить знания детей об окончании как части слова.Планируемые результаты.Познавательные...

Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...

Конспект урока по теме "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

Тема: "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока "Правописание частей слова"

Конспект урока "Правописание частей слова"...