Урок "Предложение.Практическое знакомство с построением простого предложения"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Колесникова Елена Николаевна

Цель урока: Знакомство с построением простого предложения. Закрепление написания предложений, составление предложений  по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-predlozhenie_3_kl.doc397.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

НА ТЕМУ:

«Предложение. Практическое   знакомство с построением простого предложения».

3   класс

                                     

Тема: «Предложения. Практическое знакомство с построением простого предложения».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:  Знакомство с построением простого предложения. Закрепление написания предложений, составление предложений  по схеме.

Образовательные задачи: упражнять в составлении и записи предложений, формирование умений составлять предложения по схемам.

Коррекционно-развивающие задачи: Коррекция и развитие связной устной и письменной речи, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса; коррекция и развитие памяти, внимания; коррекция и развития зрительных и слуховых восприятий; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук; коррекция и развитие личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости, умение выражать свои чувства).

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к предмету, положительные мотивации к процессу обучения.

Оборудование к уроку: предметные картинки, таблички со схемами предложений, карточки, мультимедийная  установка

                                              Ход урока

I.Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Все за парты тихо сели. На меня все посмотрели.

II.Актуализация знаний и умений.

-Прошу вас ответить на мои вопросы:

-В каком классе вы учитесь?

-Для чего вы ходите в школу?

-Для чего это нужно делать

-Что вы сейчас делали? (Отвечали на вопросы).

-Верно, я задавала вопросы, а вы мне все отвечали. Это называется речью-УСТНОЙ РЕЧЬЮ.

-Мы с вами пишем в  тетрадях предложения, рассказы - это тоже речь, но только письменная.

-Речь может быть устной и письменной.

-А как вы думаете, из чего состоит наша речь? ( Из предложений.)

СХЕМА  НА ДОСКЕ

РЕЧЬ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЛОВО

-Из чего состоят предложения? ( Предложения состоят из слов)

ДОПОЛНЯЮ СХЕМУ.

III.Минутка чистописания.

                     

     C:\Documents and Settings\Сахарок\Мои документы\Мои рисунки\untitled.bmp                                                           

Загадка: 

Что это у Ванечки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А  ниточка в реке. (УДОЧКА)

а) РАБОТА С БУКВАМИ

- Назовите первый звук. Какой буквой обозначаем звук [у]?

-Из каких элементов состоит прописная буква «У»?

- Назовите элементы строчной буквы  « у»?

-Напишите заглавную и маленькую буквы Уу. (ПОКАЗЫВАЮ ДЕТЯМ)

б) РАБОТА СО СЛОВОМ

-Сколько букв в слове?

-Какой звук обозначает  буква «У»? (ГЛАСНЫЙ)

-Назовите все гласные звуки в слове. (О, А).

- Сколько гласных звуков в слове?(3)

-Сколько слогов?(3)

-Определим, какой слог ударный? (первый - «У»).

-Запишите слово в тетрадь.

-Делаем соединения. Снизу верх. (Показываю на доске)

в) Составление предложений со словом.

-Составьте предложения  используя, слово-удочка.

-Повторяю предложение: слова вразбивку. Что вы заметили?

(Повторяю за детьми).

- Можно ли назвать  предложением то,  что я за вами повторила? Почему? (Предложение это слова, которые связаны между собой по смыслу. Предложение имеет законченную мысль.) 

-Сколько слов в предложении?

-С какой буквы пишем предложение?

- Что в конце ставим?

 -Сделайте запись предложения.

-Сегодня мы с вами повторим правило правописаний предложений.

IV.Изучение нового материала.

1.На доске схемы предложений.

-Что вы видите на доске? (Схемы предложений).

-Что обозначает уголок?  (С большой буквы. Начало предложения).

-Что обозначают линии? (Количество слов).

2.Работа по картинке. 

а) Демонстрирую учащимся предметную картинку  с изображением лягушки.

Картинка 9 из 157216

 - Кто нарисован на картинке?

-Составьте предложения с данным словом. (Выбирается предложение).

-Сколько слов в предложении?

-С какой буквы пишем предложения? Что ставим в конце?

-Запишите в тетрадь. (Вызываю к доске).

-Выберете схему, которая подходит к нашему предложению. Докажите , что эта схема?

-Зарисуйте схему предложения.

  б) Демонстрирую предметный рисунок с изображением капусты. Картинка 4 из 165671

-Составьте предложение по картинке. ( Выбирается предложение).

- Зарисуйте схему данного предложения в тетрадь.

-С какой буквы пишем предложение?

-Что ставим в конце ?

-Запишите предложение в тетрадь. (Один ученик пишет у доски с комментированием).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

-Сейчас настало время отдохнуть! Я буду читать вам предложения и наборы слов. Если вы услышите предложение-присядайте, если я назову не предложение-хлопайте в ладоши.

-Дети зашли в густую чащу. (Трава, небо). На дворе трава. ( Сосна, кольцо). Росла на скале сосна. (Коза, нож, камыш). Март на дворе.

V.Закрепление изученного материала.

 1. Работа по карточкам.

-На парте у вас в конвертах есть задание.

-Прочитайте, что написано:

Миша учится в третьем  классе.

 Друг Миша класс третий.

-Найдите предложение.

-Можно ли  «Друг Миша класс третий» назвать предложением? Почему?

-Что нужно сделать, чтобы из слов получилось предложение?

-Составьте из слов предложение.

-Запишите его в тетрадь.

Друг Миши учится в третьем классе.

-С какой буквы пишем начало предложения? Какое ещё слово записали с большой буквы? Почему? Что поставили в конце?

-Сделайте схему предложения.

2. Самостоятельная работа по учебнику.

Работа по учебнику: стр.181.,упр.1

-Прочитайте задание.

-Сделайте схему предложений.

VI.Итог урока.

-Что такое предложение?

-Как на письме обозначаются начало и конец предложения?

-Что зарисовывали?

Оценки за урок.

Д/З.: Стр.181.,упр.2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с разделительным мягким знаком при построении простого предложения." 4 класс

Цели: 1.Закреплять знания о разделительном мягком знаке, развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком.2. Закреплять умение определять способы обозначения мягкост...

Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного".

Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного"...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Простое и сложное предложение. Связь между простыми предложениями в составе сложного"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Простое и сложное предложение. Связь между простыми предложениями в составе сложного"...

Логопедическое занятие "Построение простого распространенного предложения. "Подарки осени"

Занятие с ребенком с моторной алалией. Использование на занятии приемов игровой технологии. Обучение построению простых распространенных предложений через игру....