Связь слов в предложении
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Гуляева Виолетта Николаевна

Урок посвящен творчеству детской поэтессе Агнии Львовне Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki.doc1.1 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc71.5 КБ
Файл perezentatsiya_k_uroku.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «в» классе

Тема: Связь слов в предложении

Цель: 

- устанавливать связь слов в предложении;

- выделять грамматическую основу;

- уточнить сведения о творчестве и биографии Агнии Барто.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

Ι. Актуализация знаний.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Пропишите заглавные буквы А, Б.

 3   3    

1. Словарный диктант с взаимопроверкой.

- Запишите слова под диктовку:

Россия, писатель, поэт, детский, человек, русский.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Если в его работе нет ошибок – на полях нарисуйте красный круг, если 1-2 ошибки нарисуйте желтый круг, если более 3-х ошибок нарисуйте круг синего цвета.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания).

1   3   3

перечитайте слова, которые мы записали. Подумайте, о ком сегодня будем говорить? (о русском писателе, поэте)

- Понять, о каком поэте идет речь, нам поможет следующее стихотворение. Прочитайте его. Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова. Работа осуществляется устно.

Дело было в янв…ре,
Ст…яла ёлка на г…ре,
А возле этой ёлки
Бр…дили злые волки.

Вот как-то раз
Н…чной порой,
Когда в л…су так тихо,
Встреч…ют волка под г…рой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый го…
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперё…
И прыгнули на ёлку…

- Вы наверно догадались, кто автор этого стихотворения? (Агния Львовна Барто). Что вы можете сказать об этом человеке? (ответы детей)

- Так кем все же была Агния Барто?

- Что она писала?

- Для кого?

- Запишите в тетрадях следующее: «Агния Барто писала детские стихи.»

- Что мы записали? (предложение)

-Докажите (Начало предложения пишем с заглавной буквы, в конце стоит точка, в предложении несколько слов, связанных по смыслу, которые выражают единую мысль).

-Мы с вами сказали, что все слова в предложении связаны по смыслу. С помощью чего мы показываем связь слов в предложении? (стрелочек)

- С чего нам нужно начать? (найти главное слово – Агния Барто, т.к. слово отвечает на вопрос кто? и выполняет действие)

- Какой частью речи выражено главное слово в предложении? (сущ.)

- Как подчеркнем? (одной чертой – это сказуемое)

- Что за действие выполняет Агния Барто? (пишет)

- Покажем связь этих слов.

-Какую стрелочку начертим? (двойную)

- Какой частью речи выражено слово пишет? (глаголом)

- Как подчеркнем? (двумя чертами – это подлежащее)

- К какому слову от слова пишет, можем задать вопрос? (стихи)

- Пишет стихи. Задайте вопрос. Пишет (что?) стихи.

- Какое слово осталось? (детские)

- С каким словом связано слово «детские»? (стихи)

- Задайте вопрос. Стихи (какие?) детские. Укажите стрелочками связь слов.

- Какой частью речи выраженено слово детские? (прил.) . Как подчеркнем? (волнистой линией)

- Назовите грамматическую основу предложения (Агния Барто писала).

- С чем сейчас работали? (с предложением)

- Что в нем устанавливали? (связь слов)

- Тема нашего урока «Связь слов в предложении»

-Подумайте, чем сегодня на уроке будем заниматься

-Продолжите фразы:

- устанавливать… (связь слов в предложении);

- выделять… (грамматическую основу);

- уточнить… (сведения о творчестве и биографии Агнии Барто).

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 1  3  5  3  1  4    

  1. «Физ минутка».

Выполняется под музыку.

2. Организация работы в парах по заданиям:

- Ребята, на столах у вас лежат карточки с заданиями. Прочитайте задание жирным шрифтом.

Прочитай предложения. Обведи в круг номера истинных предложений об Агнии Барто.

Обсудите в паре, какие из предложений являются верными. Проверка. Читаем вторую часть задания.

В выбранных предложениях укажите стрелками связь слов в предложениях, выделите основу предложений.

Работаем в карточках самостоятельно. Вложите карточку в тетрадь. Давайте выясним, какая информация об Агнии Барто нуждается в исправлении.

Корректировка текста.

1.        Агния Барто родилась в Италии. (России)

2.        В детстве Агния Барто увлекалась балетом.

3.        Поэтесса писала стихи только для взрослых.(для детей)

4.        Агния Барто работала военным корреспондентом.

5.        Писательница посетила многие страны.

6.        Её именем ученые назвали звезду. (плпнету)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Домашнее задание.

Откройте дневники. Запишите домашнее занание.

V. Итог урока.

Вспомним цели урока.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Оцените свою работу на уроке. Если вам сегодня все удавалось легко и вы поняли весь материал, выберите улыбающуюся ромашку. Если вы в чем-то испытывали затруднения – возьмите обычную ромашку. Если вам было сложно работать и у вас остались вопросы, которые нужно уточнить выберите грустную ромашку.

4   4

Приклейте свою ромашку на луг.

Спасибо за урок.

Деятельность учеников:

 Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

                                                                                                                                                                                                                                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Связь слов в предложении урок по русскому языку во 2 классе УМК «Школа 2100» Разработала учитель начальных классов Гуляева Виолетта Николаевна 2016 год Нижегородская область г.Городец МБОУ СШ №2

Слайд 2

Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

Слайд 3

Первое декабря Классная работа

Слайд 4

Россия, писатель, поэт, детский, человек, русский. - без ошибок - 1-2 ошибки - 3 и более ошибок

Слайд 5

Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово Дело было в янв …ре, Ст …яла ёлка на г…ре, А возле этой ёлки Бр … дили злые волки. Вот как-то раз Н… чной порой, Когда в л…су так тихо, Встреч…ют волка под г…рой Зайчата и зайчиха. Кому охота в Новый го … Попасться в лапы волку! Зайчата бросились вперё … И прыгнули на ёлку… а о о о о е а о д д

Слайд 6

Агния Львовна Барто 17 февраля 1906 – 1 апреля 1981

Слайд 7

Агния Барто писала детские стихи. с ущ. глагол п рил.

Слайд 8

Тема : «Связь слов в предложении » Цели: Устанавливать… связь слов в предложении. Выделять… грамматическую основу. Уточнить… с ведения о творчестве и биографии Агнии Барто .

Слайд 9

Работа с карточкой Агния Барто родилась в В детстве Агния Барто увлекалась балетом. Поэтесса писала стихи Агния Барто работала военным корреспондентом. Писательница посетила многие страны. Её именем ученые назвали России. Италии. т олько для взрослых. п ланету. д ля детей. з везду.

Слайд 10

Рефлексия Я хорошо поработал, мне все легко удавалось - Мне не все было понятно - Было скучно, я ничего не понял

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...