Открытый урок по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Часова Нина Сергеевна

На данном уроке поставлены задачи: учить орфографически верно записывать слова с буквой э; учить правильно произносить согласные звуки перед звуком э

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: Звук [э] и буква э

Класс: 2 «Е»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: работать со словами (в том числе со словами с непроверяемым написанием), содержащими букву э; развивать речь учащихся при составлении рассказа по вопросам и опорным словам; тренировать учащихся в написании слов (в том числе имен собственных) с буквой э; работать над произношением согласных звуков перед звуком [э].

Задачи:

Образовательные:

- учить орфографически верно записывать слова с буквой э

- учить правильно произносить согласные звуки перед звуком [э]

Развивающие:

- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения

- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронные приложения

Структура урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Словарно-орфографическая работа
  4. Формулирование темы урока
  5. Физминутка
  6. Изучение нового материала:

А) Работа с электронным приложением

Б) Работа по учебнику

В) Работа в рабочей тетради

  1. Закрепление изученного материала
  2. Итог урока. Рефлексия
  3. Домашнее задание


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Организационный момент

Приветствие.

В школу мы пришли учиться

Не лениться, а трудиться!

На уроке не зевать

Только руку поднимать.

- Открываем тетрадь. Записываем сегодняшнюю дату (17 октября), «классная работа».

Записывают в тетрадях дату и «классная работа».

Комментированная запись числа.

Чистописание

Актуализация знаний

- Какую букву и звук изучали на прошлом уроке?

- Чем различаются буквы и и й?

- Какое правило переноса запомнили?

Отвечают на вопросы

Словарно-орфографическая работа

- Словарик: петух, герой, заяц, скоро, вдруг, однажды.

Поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.

Запишем и запомним новые словарные слова.

- Угадайте первое слово.

Движущаяся лестница в метро называется…

- Все вместе произнесем это слово.

- Кто-нибудь знает, как записать слово [эскалатар]?

- Запишем слово эскалатор

- Прочитайте слово эскалатор по слогам, найдите ударный слог.

- Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить.

- Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически).

- Отгадайте загадку.

Гусь по улице ползет-

Клювом улицу грызет. (экскаватор)

- Что такое экскаватор?

Экскаватор – землеройная машина для выемки, погрузки земли.

- Все вместе произнесем это слово.

- Кто-нибудь знает, как записать слово [экскаватар]?

- Запишем слово экскаватор

- Прочитайте слово экскаватор по слогам, найдите ударный слог.

- Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить.

- Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически).

- Как вы понимаете значение слова силуэт?

Силуэт – одноцветное плоскостное изображение предмета на фоне другого цвета, либо очертания чего-нибудь, виднеющиеся в темноте, либо линии, контур одежды.

- Все вместе произнесем это слово.

- Кто-нибудь знает, как записать слово [силуэт]?

- Запишем слово силуэт

- Прочитайте слово силуэт по слогам, найдите ударный слог.

- Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить.

- Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически).

- Как называют человека, думающего только о себе?

- Все вместе произнесем это слово.

- Кто-нибудь знает, как записать слово [игаист]?

- Запишем слово эгоист

- Прочитайте слово эгоист по слогам, найдите ударный слог.

- Подчеркните ту часть слова, которую нужно запомнить.

- Произнесем слово по слогам как оно написано (орфографически).

- Составьте предложение с одним из слов.

- эскалатор

- эс-ка-ла-тор

- эскалатор

- экскаватор

- экс-ка-ва-тор

- си-лу-эт

- эгоист

-э-го-ист

Формулирование темы урока

- Посмотрите внимательно на слова. Найдите в словах гласный, который может быть ударным и безударным, указывает на твердость рядом стоящего согласного.

- Какой звук обозначает буква э?

- Давайте найдем в языке букву, которая тоже обозначает звук[э]

- Запишем транскрипцию слов метро [мэтро], поэт [паэт]

- Какой вывод можете сделать.

- Сформулируйте тему и цель урока.

Дети внимательно слушают учителя.

-[э]

- е

- буквы е и э обозначают звук [э]

Звук [э] и буква э. Научиться записывать слова с буквой э.

Физминутка

Упражнения для глаз и разминка ног и рук

Изучение нового материала

А) Работа с электронным приложением

Б) Работа с учебником

- А сейчас, давайте откроем учебник на странице 55 и выполним упражнение 72.

- Вам нужно будет распределить слова по двум группам. В левый столбик запишите слова с буквой э в начале слова, в правый-слова с буквой э в середине слова.

- Какие орфограммы встретились?

- Сделаем вывод. Все слова с буквой э можно отнести к словам с непроверяемым написанием, то есть их нужно запомнить.

В) Работа в рабочей тетради

- Выполним упражнение 40 на странице 24 в рабочей тетради.

- Какое задание необходимо выполнить в этом упражнении?

- Составим алгоритм выполнения задания.

1) прочитать задание

2)отгадать загадку и написать отгадку

3)определить, какой звук в слове отгадке образует первый слог

4)списать загадку

5)проверить написанное

- Выполните задание в соответствии с алгоритмом.

Дети открывают учебник и выполняют упражнение из учебника.

- Слева: эму, Эмма, этаж, эскимо, эгоист, эскимос, эскалатор, экскаватор. Справа: поэт, дуэт, силуэт.

Составляют алгоритм действий совместно с учителем

Закрепление пройденного материала

- А сейчас, поиграем в игру «Кто больше?»

- Кто за две минуты составит больше слов, спрятавшихся в слове этажерка? (Этаж, арка, рак, жар, жара, река)

- Как вы понимаете значение слова этажерка?

Этажерка – предмет мебели в виде полочек, укрепленных на стойках друг над другом.

- Выполните это задание.

Самостоятельная работа

Итог урока. Рефлексия

- Какую букву изучали на уроке?

- Какой звук обозначает буква э?

- Написание каких слов с буквой э надо запомнить?

- Что на уроке вызвало у вас затруднение?

- А что больше всего понравилось? Почему?

Ответы детей

Домашнее задание

- С.26 упр.44, 46 в рабочей тетради

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....