Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

конспект по русскому языку "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке." 1 класс, ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruskiy_yazyk_1g_klass.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

для учащихся 1 «Г» класса МБОУ СОШ №1,

Дудниковой Татьяны Владимировны

Тема: Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.

Цель: Научить располагать слова в алфавитном порядке.

Задачи:

  1. Учить использовать последовательность букв в алфавите для расположения слов в алфавитном порядке.
  2. Развивать умения пользоваться алфавитом, мышление, память.
  3. Воспитывать усидчивость, любовь к природе, к животным.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Минутка чистописания
  4. Словарная работа
  5. Физминутка
  6. Итог урока. Рефлексия

Ход урока

I. Организационный момент

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

- Садитесь.

Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Татьяна Владимировна.

Прозвенел звонок, начинается урок!

Так что время не теряем

И работать начинаем.

А девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов.

II. Актуализация знаний

На прошлом уроке вы повторили алфавит, учились  расставлять книги в алфавитном порядке. Сегодня мы продолжим работать с алфавитом, тема нашего урока «Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке».  Для работы на уроке нам нужно знание алфавита, повторим алфавит. Будем отвечать по цепочке, называть по одной букве. Начнём с первого ряда. Буквы: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, Т,У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я. Молодцы, вы хорошо знаете алфавит.

Сейчас ваша задача - расположить имена мальчиков в алфавитном порядке.

Гриша, Жора, Дима, Боря, Андрей, Вася, Егор.

Андрей, Боря, Вася, Гриша, Дима, Егор, Жора.

С этим заданием мы справились.

А теперь мы отправимся в небольшую поездку по городам, но для того, чтоб наш маршрут был запоминающимся, нам нужно название городов расположить в алфавитном порядке.

Таганрог, Москва, Волгоград, Ярославль, Сочи, Шахты.

Волгоград, Москва, Сочи, Таганрог, Шахты, Ярославль.

Вот и подошла к концу наша поездка, думаю она вам понравилась.

А теперь, открыли тетради, сели правильно, вспомните, как надо сидеть во время письма.  Запишите число (4 марта) классная работа.

III. Минутка чистописания :  жи, ши, чу, щу, це, цы, ци.

Обратите внимание на буквосочетания, прочитаем их, назовите соединение в буквосочетании жи(В), ши(В), чу(В), щу(В), це(средне-плавное), цы(В), ци(В).

Как пишутся буквосочетания жи-ши(с буквой И), запишите эти буквосочетания в тетрадь чу-щу(У) запишите эти буквосочетания в тетрадь, какой звук мы слышим в буквосочетании це(э), а какую букву мы должны писать(Е) запишите эти буквосочетания в тетрадь, цы, какой звук мы слышим в буквосочетании ци(Ы), а какую букву пишем(И) запишите эти буквосочетания в тетрадь.

С красной строки с большой буквы, напишите слово словарь, поставьте двоеточие.

IV. Словарная работа

  1. Летом ходит без дороги
    Возле сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос.(медведь)
  2. У меня отличный слух,
    Умный взгляд и тонкий нюх.
    Сразу лезу с кошкой в драку,
    Потому что я ...(собака)
  3. Ест траву, жуёт, молчит…
    А потом полдня мычит:
    - Мне погладите бока –
    Дам парного молока!(корова)
  4. Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.(ласточка)

V. Физминутка.

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

-Откройте свои учебники на с. 10-й, мы с вами отправляемся на экскурсию в Музейный Зал.

-Ещё вчера они все были живыми, - мрачно сказал Ворон. – Расколдовать их может только тот, кто хорошо знает алфавит, а также различает звуки и буквы.

В зале появилась Анишит-Йокоп. Она недовольно улыбнулась и сказала:

-Здравствуйте, Ашам и Ашим! Вы ведь хорошо знаете алфавит? Запишите название всех зверей, рыб и птиц в алфавитном порядке.

-Давайте поможем нашим героям оживить животных.

-Перелистните страницу учебника, и посмотрите на иллюстрации. Каких зверей, рыб и птиц вы увидели?

-Наша задача заключается в том, что мы должны записать названия животных, по одному, на каждую букву. Работать мы будем все вместе.

Найдите следующую новую строку. Отступим промежуток от начало строки, поставили два пальчика. Записываем первое слово «аист». Первое слово всегда пишется с заглавной буквы.

Итак, первая буква алфавита какая? (А) –Ищем название животного, на букву «А». (Аист). Сначала я запишу на доске это слово. Подняли все глазки на доску, посмотрели все на меня. А теперь запишите вы, не забудьте поставить запятую.

-Как вы думаете, какое животное мы запишем вторым? (Баран, бык, белка, бегемот).  Второе слово записываем с маленькой буквы.

-Следующая буква какая? («В»). –Название какого животного мы запишем? (Ворона, волк, верблюд.)

 -Аналогичная работа со всеми буквами.

Дикобраз — крупный грызун. Тело покрыто иглами, они ему не мешают передвигаться, а, наоборот,  удерживать своё тело на воде, а также защищаться от хищников.

Ехидна – по внешнему виду ехидна похожа на ёжика или дикобраза, у неё всё тело покрыто иголками, она откладывает яйца для продолжения своего рода, больше что характерно для птиц, потомство вынашивает в специальной сумке, как это делает кенгуру, а питается таким же образом как муравьед.

Зяблик - певчая птица. У него довольно странное название, как будто он всё время мёрзнет. Однако на самом деле зяблик морозов не боится.

Норка - хищное млекопитающее из семейства куньих; характеризуется плавательной перепонкой между пальцами ног, водится в Восточной Европе, по берегам рек, питается рыбой, лягушкамираками.

Росомаха - мощный хищник и красивое животное. Она является обладателем очень густой, водонепроницаемой тёмно-бурой шерсти с двумя светлыми полосами, которые начинаются у затылка и длятся по бокам тела.

Сойка -  птица рода соек отряда воробьинообразных. Слово сойка — уменьшительная форма от древнерусского названия этой птицы «соя». Предполагается, что название родственно глаголу «сиять» и дано птице за яркое оперение.

Тапир - травоядные животные, несколько напоминающие свинью, но в отличие от неё обладающие коротким, приспособленным для хватания хоботом.

Хамелеон - семейство ящериц, приспособленных к древесному образу жизни, способных менять окраску тела.

Эму - крупнейшая австралийская птица. Это вторая по величине птица после страуса.

Юрок  - вид певчих птиц. Это птицы с длинным и острым клювом, круглые ноздри их покрыты перышками, оперение мягкое и густое, хвост резко выемчатый. 

Ягуар - вид хищных млекопитающих семейства кошачьих. Ягуар - животное-одиночка. Он всегда охотится один на определенной . Ягуар - гроза всех животных, так как он питается буквально всем.

VI.  Итог урока. Рефлексия.

С какими животными мы сегодня встречались?

Что в уроке для вас было лёгким?

Что для вас было сложным?

Всё ли у вас получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.» Открытый урок по русскому языку в 1 классе

Технологическая карта и презентация урока Русского языка в 1 классе по программе Перспективная начальная школа (учебник Н.А Чураковой) на тему "Упражнения в расположении слов валфавитном порядке"....

Конспект урока по русскому языку на тему «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»

Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»Цель: Закрепить умения пользования алфавитом на практике.Планируемые результаты: Предметные: ·...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе (ПНШ) по теме: "Алфавит. Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке."

Цель урока: формировать умения пользоваться алфавитом, познакомить учащихся с новыми словарными словами, развивать логическое мышление, фонематический слух, речь, внимание.Данная презентация служит на...

Конспект урока русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке"

Урок русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке" (ПНШ)....

Урок по русскому языку : "Запись слов в алфавитном порядке".

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию урок закрепления и систематизации знаний учащихся по теме "Запись слов в алфавитном порядке". УМК "Школа России"....