Разработка урока по русскому языку в 4 классе на тему "Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Арапова Анна Александровна

 Конспект данного  урока по русскому языку разработан в соответствии Стандарта ФГОС. Используемый УМК  - "Перспективная начальная школа".На уроке используется презентация проекта словарного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_rus.yaz_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и        

             прошедшем времени.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель:  Подвести учащихся к пониманию того, в чем состоит  трудность

             написания данных форм глаголов и какие пути решения проблемы    

            существуют.

Планируемые  результаты обучения, формирования УУД:

Познавательные УУД:

Формирование умений анализировать, синтезировать, строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

Формировать умения строить монологическое высказывание, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности (работа в парах).

Личностные:

Воспитывать мотивацию учебного труда, культуру межличностных отношений.

Регулятивные:

Формировать способность прогнозировать, планировать, работать по алгоритму.

Основные понятия: глагол, формы глагола, спряжение глагола.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: Каленчук М.П. и др. «Русский язык» 1-2 ч., Т.А. Байкова ТПО №1, С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка».

                                                         Ход урока

 I. Орг. момент.

-На нашем уроке сегодня мы приветствуем гостей.

-Возьмитесь за руки с соседом, чтобы чувствовать локоть друга в трудный момент.

II. Словарная работа.

1.Прочитать слово на доске:        ХОЗЯИН

-Где опасные места? Почему?    (ответы детей)

-Можно ли проверить?                            

- Как решить проблему?

    (Ответы детей)

2. Запись слова в тетрадь, запись в транскрипции.

3. Анализ слова.

    а ) лексическое значение

(Выступление ученицы с проектом)

    б) постоянные и непостоянные признаки (род, склонение, число. падеж)

    в) формы слова

    г) подбор родственных слов

Хозяйка, хозяйство, хозяева, хозяйничать

   д) выполнение задания вТПО №1 –упр.54(первое предложение)

   е) взаимопроверка

III. Актуализация знаний.

-Найдите среди родственных слов глагол.

- Что вы можете о нем рассказать?

      (Ответы детей)

-Предположите, чем мы будем заниматься на уроке.

IV. Целеполагание и мотивация.

- Откроете «Содержание» учебника, найдите  тему урока, прочитайте.

- Откройте нужную страницу в учебнике, где мы будем работать.

- Еще раз прочитайте название темы, определите, какую проблему должны решить на уроке.

           (Ответы детей)

V. Проблемное объяснение нового материала.

1.Чтение интриги учащимися на с.111 учебника

2. Упр.83- работа с Обратным словарем:  чтение задания

   а) выписать слова на –ять по заданию учебника

б) определить спряжение

- О чем должны помнить, выполняя задание?

в) написать 2 формы н.в.- 3л.ед.ч. и 3л.мн.ч., выделить окончания

-  Где можно проверить?                    

    (с.49)

г) написать формы п.в.- ед.ч. и мн.ч., выделить суффиксы глаголов

- Воспользуйся подсказкой Летучей Мыши!

Взаимопроверка.

 - В чем трудность написания глаголов на –ять?

- Как решается эта проблема?

            (  Ответы детей)

3.  Чтение интриги на с. 112-113, выполнение заданий.

   - О чем говорит значок на полях учебника?

 (Вернуться на с.49)

 -  На что нужно обратить внимание при написании формы прошедшего времени?

VI. Первичное закрепление нового материала.

  1. Упр.84- работа с Обратным словарем - работа в парах

  а) чтение задания

  б) самостоятельная работа в парах (договариваются о выполнении роли каждого,

         2 учащихся на доске)

2.Проверка.

-Какую форму глагола  ЛАЯТЬ выбрали? Объясните свой выбор.

- В чем была трудность при написании форм глаголов? Как решали проблему?

VII. Итог  урока.

   Рефлексия деятельности.

-  Какую задачу ставили в начале урока?

-  Удалось ли ее решить?

-  Где можно применять полученные знания?

VIII. Домашнее задание.

- Найдите в ТПО упр.54, прочитайте задания до конца.

- Сможете выполнить без помощи взрослых?

-  Если понадобится помощь, где искать информацию?

          ( Ответы детей)

    -Спасибо, дети, вы порадовали меня своей работой. Урок окончен.

                                 

                                                    Проект

                 по  исследованию лексического значения слова  «Хозяин»

Цель  проекта: исследовать лексическое значение слова «хозяин»

 

                                                    План проекта

1.Найти в Толковом словаре  С.И. Ожегова значение слова «хозяин».

2. Выписать на отдельный лист.

3. Познакомить одноклассников на уроке с выписанным значением.

                                              Приложение

  1. Тоже, что и владелец.
  2. Переносное значение-  полновластный распорядитель.
  3. Человек, который ведет хозяйство.
  4. Лицо, пользующееся наемным трудом.
  5. Глава дома, семьи, хозяйства.
  6. Обращение к тому, кто распоряжается, ведает чем-нибудь.
  7. Муж, супруг.
  8. О начальнике по отношению к подчиненным.
  9. Организм как среда обитания и источник питания паразитов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и методическая разработка урока по русскому языку по теме "Общие сведения о глаголе" 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока - "Зима. Февраль". Учащимся предлагаются задания "Найди лишнее", "Исправь ошибки", "Игра наоборот"....

Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК "ПНШ" Написание ударных и безударных личных окончаний глаголов

Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.Цель: создание условий для применения  умения определять и сравнивать спряжения глагола по его начальной форме; развитие орфографической зоркости...

Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнение в написании глаголов по временам" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление умения: изменять глаголы по временам, навыков: находить глаголы 2-го лица единственного числа, глаголы в неопределенной форме, глаголы прошедшего времени среди д...

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Изменение глаголов по временам"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Изменение глаголов по временам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о глаголе, как части речи; формирование умений различать глаголы по врем...