Краткосрочное планирование урока грамоты на тему: "Звук (ш) Буквы Шш « У Маши шары», «Саша и Маша» (2 часа, для 1 класса)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок спланирован с учётом внедрения ключевых идей 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан 3 (базового) уровня. Конспект занятия содержит планирование на 2 урока с подробным указанием используемых учителем методов, приёмов, оснащения и оборудования, тщательно спланирована деятельность учащихся и учителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткосрочное планирование урока грамоты. 1 класс. Букварный период. Дата 12.11. 2015г.
Наименование занятия | Звук (ш) Буквы Шш « У Маши шары», «Саша и Маша» (2 часа) | |
Общая цель | Создать условия для изучения согласного звука [ш], формировать умение выделять звук [ш] из речи и обозначать его буквами Ш,ш. | |
Результаты обучения для учителей | Учащиеся умеют выделять звук [ш] из речи и давать ему характеристику, обозначать этот звук соответствующими буквами, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, умеют сотрудничать в паре, группе, слушать и слышать друг друга, участвовать в учебном диалоге. | |
Основные идеи, отработанные на занятии | [ш] – согласный звук, так как при его произнесении воздух проходит несвободно, встречая преграды, он не «поётся, не тянется», произносится твёрдо, с шумом, не образует слог, обозначается на письме буквами Ш, ш. Учащиеся заранее разделены на группы со скрытой дифференциацией. | |
Источники, оснащение и оборудование: | Компьютер - моноблок, учебник «Букварь – 1класс» издательство «Атамура», слоговые таблицы для развития навыка чтения, детские книги для дополнительного чтения; электронная динамическая пауза – www.you tube.com/watch (panda_convert), Пропись № 1, тетрадь для печатания, цветные карандаши, сигнальная карточка «Светофорик», аудиофайл: | |
Используемые модули | ПОВО, НП, ИКТ, ОдО и ОО, УиЛО, ОКМ, ТиО. | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I –ый урок Организационный момент (НП, ПОВО, ИКТ) | Позитивный настрой учащихся на урок, создание коллаборативной среды: Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Мы сюда пришли учиться, | Проверяют готовность рабочего места к уроку. Слушают учителя, готовятся к изучению темы, сознательному восприятию учебного материала. |
Актуализация знаний учащихся (ОКМ, ПОВО, НП, УиЛО) | 1) Кумулятивная беседа -Из чего состоят звучащие слова? -Какие бывают звуки? -Чем гласные отличаются от согласных? 2) Дифференцированная работа: А) чтение слоговых таблиц в течение 30 сек. Читающим предлагаются сложные слоговые таблицы, начинающим обучаться чтению – слоговые таблицы с изученными согласными (М, Т, Н, Л, С, Р) Б) чтение художественных текстов по доп. худож. лит-ре/ работа в тетради по печатанию Формативное оценивание учителя (похвала, смайлики, ручные жесты) 3) Звучит песня «Кабы не было зимы» - Совсем немного времени осталось до самого весёлого, самого шумного и самого любимого праздника детворы. Какого? А почему дети особенно любят Новогодний праздник? -Я расскажу вам историю, которая произошла накануне Новогоднего праздника, слушайте: «Гуляли недавно Серёжка, Алёнка и Максим во дворе. Вдруг во двор въехал грузовик. Он привёз ёлку. Она была большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом. Алёнка подошла к ёлке и стала её рассматривать, и вдруг как закричит: - Смотрите, смотрите на ёлке «сыски» висят. Максим как услышал, упал от смеха и кричит: - Ха –ха –ха! Умру от смеха! Сыски! Ой, мне плохо! Сыски! Ха –ха –ха! Тут и Серёжка подключился. Ха-ха-ха! Девчонке 5 лет, скоро замуж выдавать, а она «сыски». Алёнка отвечает: Я правильно сказала! Это просто у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски» а получается «сыски». А Максим ей в ответ: - Подумаешь, зуб у неё вывалился! У меня целых три вывалилось, да два шатаются. А я всё равно правильно говорю. Послушайте: -«хыхки». Ну что? Правда, здорово: «хыхки» я даже петь могу:: Ох, хыхечка зелёная, Боюся, уколюся я. Алёнка даже запрыгала от радости. Неправильно! –кричит, надо «сыски», а та говоришь «хыхки». И давай спорить они. Один кричит «хыхки», другая «сыски». Серёжка смотрел, смотрел, а потом говорит: - Вот чудаки, чего вы спорите? Ведь оба неправы. Никакие ни «сыски», никакие ни «хыхки», а просто – «фыфки». Вот и всё! -Интересный рассказ? Какое слово не могли выговорить дети? А вы догадались, какой звук не удавалось произнести ребятишкам? Назовите его. -Теперь вы уж точно сможете определить, тему нашего урока и то, чему вы должны будете научиться в процессе него. | Предлагают ответы на поставленные «тонкие и толстые» вопросы. Формативное оценивание. Читают слоги по слоговым таблицам (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА). Активно читающие совершенствуют навык чтения, читая дополнительную худ. лит-ру, начинающие читать – печатают в теради слова с изученными буквами, делят на слоги, ставят ударение. Слушают аудиофайл и рассказ учителя. |
Определение темы, цели и задач урока (НП) | Предлагает определить, о чём будут говорить на уроке и чему должны научиться дети. Тема: «Звук (ш). Буквы Ш, ш. На доске – опорная запись в виде предложений с пропущенными словами и условными обозначениями.
| Совместно с учителем определяют тему, цели и задачи урока, опираясь на вокабуляры, записанные на доске:
|
Изучение нового материала (ПОВО, НП, ТиО, ИКТ) II-ой урок Усвоение новых знаний и способов действий (ОО и ОдО, НП, ПОВО, ТиО) Закрепление и применение знаний и способов действий (ОКМ, ПОВО, ТиО, ОдО и ОО) | Проводит динамическую паузу «panda_convert». 1.Слого-звуковой анализ слов: шары, карандаш. - Назовите отгадки к загадкам. Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют воздушные …Шары В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий. И намного - много лет Оставляет чёрный след. Карандаш.
(определение места изучаемого звука в словах, количество звуков, букв, характеристика звука в начале слова шары и на конце слова карандаш). Наблюдение 2.Артикуляция при произношении звука[ ш ]. - Подберите слова, в которых встречается звук [ ш]. - Произнесите звук [ ш ] еще раз и дайте ему характеристику.
3.Физминутка с заданием «Поиграй-ка» - Определение места звука [ ш ] в словах. - Я называю слова, а вы если слышите в слове звук [ ш ] – хлопайте в ладоши. Шаль, сталь, пушок, пух, стук, шарф, шелк, лист, свист, штраф, паштет, омлет. 4. Знакомство с буквой. - Согласный звук [ ш ] на письме обозначается согласной буквой «ша». Показ картинки с написанием печатного и письменного вариантов букв, строчной и заглавной. - На что похожа буква ш? -А вот с чем сравнили образ буквы ш поэты: Ах, табуретка хороша! Перевернул – И буква Ш! (Е. Тарлапан) Посмотри на букву Ш- Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. (А. Шибаев) Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл. ( Г. Виеру) - Молодцы, ребята! 5.Печатание строчной и заглавной букв ш, Ш. - А чтобы прочитать букву ш, нужно просто назвать звук [ ш ]. 6. Физминутка под музыкальное сопровождение «Если нравится тебе!» Формативное оценивание – «Ручные жесты» 7 .Работа по учебнику «Букварь» - с. 32- чтение слогов, слов, текста с изученной буквой. -Прочитайте слова и слоги в полголоса самостоятельно, а затем соседу. - Почему одни слова написаны со строчной буквы, а другие, с заглавной? 1. Обучает письму новых букв Ш, ш. Пропись № 1, с. 11. Формативное оценивание. 2. Проводит физминутку «Мы писали….» , гимнастику для пальцев и глаз. 3. Работа по учебнику «Букварь» - с. 33 – а) чтение текста «Саша и Маша» и нахождение в тексте новой буквы самостоятельно. - Сколько букв «ша» нашли в тексте? - Что нужно сделать, чтобы прочитать букву ш? б) Сопоставление предложений со схемами – с. 33. 4. Задания для ТиО учащихся. - Найдите границы слов и запомните, сколько их спряталось на строке. Как, одним словом назвать все эти предметы? Составьте устно предложения с этими словами. Формативное оценивание. На доске: ГРУШАБРИКОСЛИВАНАНАС - Отгадайте ребус ША . ТА Как правильно надо писать это слово, почему?
1.Предлагает игру «Назови слово», формативное взаимооценивание.
2.Организует парную работу по развитию речи. Защита парной работы – «Авторский стул», взаимооценивание, формативное оценивание. | Выполняют движения, глядя на моноблок и повторяя за учителем. Выполняют звуковой анализ слов шары, карандаш под руководством учителя, составляют схемы слов, выделяют новый звук (ш) – работа в тетрадях для печатания. Работа в парах. Дети называют слова со звуком [ ш ] и делают вывод: звук [ ш ] согласный, т.к. встречаются препятствия во рту при произнесении – щеки сжаты, язык в среднем положении, звук всегда твердый, глухой т.к. произносится без участия голоса, шипящий т.к. слышится свист и шипение. Определяют на слух место звука [ ш ] в словах. Групповая работа. Расматривают образцы букв, анализируют, определяют, на что похожа буква «ша». Формативное оценивание, «Светофорик» Печатают заглавную и строчную печатные бувы Ш в тетрадях для печатания. Выполняют движения физминутки под музыку, повторяя вслед за учителем. Работа в парах. Читают слоги, слова, предложения с новой буквой. Формативное оценивание «Светофорик» С заглавной буквы пишутся имена людей. Анализируют составные элементы, учатся писать строчную и заглавную буквы Ш, ш. Вставляют буквы в схемы слов: шишки, шары, мышка. Пишут сочетания с новой буквой. Выполняют движения вслед за учителем. Читают, подчёркивают в тексте букву «ша» и считают, сколько раз она встречается в этом тексте. Буква «ша» встретилась в тексте 16 раз. Назвать звук [ ш ]. Работа в парах. Устанавливают взаимосвязь между схемами и предложениями: У Саши шорты. Саша шутил? Маша шутила! Груша, абрикос, слива, ананас – фрукты. Наташа, имена людей пишутся с большой буквы. Называют слова со звуком [ ш ] по рядам. Оценивают работу каждого ряда, используя «Светофорик». Работа в парах. Составляют устный рассказ, используя с. 33 «Букваря» и помещённые там иллюстрации. |
Подведение итога урока (ОКМ, ПОВО) | Объясняет выполнение методики «Продолжи фразу...» | Рефлексируют свою деятельность в соответствие с указанием учителя «Я своей работой на уроке..........(доволен, не доволен, не совсем доволен)» «Я ...........(умею, не умею) выделять звук звук [ ш ] из слов и обозначать буквой Ш «На уроке мне понравилось.......» « В работе меня поддерживали.......» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)
Данный материал позволит в игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе
отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)
Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
урок обучения грамоте по теме «Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р» 1 класс (УМК Перспектива)
Тема. Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р Задачи: учить распознавать звуки [р], [рʼ] и соответствующую букву; упражнять в чтении слов с изученными буквами, небольших тестов; развивать логическое мышление...
Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"
Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...