Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Горохова Сардаана Дмитрьевна
Пояснительная записка Рабочая программа по обучению грамоте и литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 7 октября 2009 года № 373, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, рекомендованной Министерством образования РФ и авторскими программами под редакцией В.Г. Горецкого «Азбука» (М: Просвещение, 2015) и Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. «Литературное чтение. 1 класс» (М: Просвещение, 2015). С обучения грамоте начинается учеба в школе, а это значит, что именно в процессе обучения грамоте начинается реализация положений системно-деятельностного подхода — основы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: • учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей учащихся; • учет различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания; • обеспечение преемственности дошкольного и начального образования. Эти положения стандарта нашли свое отражение в ориентации на свойственные первоклассникам возрастные особенности мышления и деятельности: • переход от свойственного дошкольникам наглядно-образного мышления к логическому; • переход от ведущей в дошкольном возрасте игровой деятельности к деятельности учебной. При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться. В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке. Формы контроля в 1-ом классе: устный опрос, письменный опрос (самостоятельные проверочные работы). Используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа в год из расчета 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_lit_chten_i_obuch_gramote_1_klass.docx92.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Чериктейская средняя общеобразовательная школа им. В.Ф. Афанасьева-Алданского

«Принято»                                                                                              «Согласовано»                                                         «Утверждаю»

на заседании МО                                 Заместитель директора по УР                                  Директор МБОУ ЧСОШ

учителей начальных классов                                 _________  Л.Е. Лугинова                                  ___________  В.В. Ушницкая

 «___» _____________ 2017 г.                              «___» ______________ 2017 г.                                 «___» _______________ 2017 г.

Руководитель МО                                                                  

Рабочая программа

на 2017-2018 учебный год

Предмет: Обучение грамоте

 и литературное чтение

Класс: 1

Общее количество часов: 100+16

Количество часов в неделю: 4

Учебник:  В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская «Азбука»

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, и др «Литературное чтение»

                                                                                                                                                                                                            Горохова С.Д.

                                                                                                                                                                                                учитель начальных классов

2017-2018 у.г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа по  обучению грамоте и литературному чтению составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 7 октября 2009 года № 373, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, рекомендованной Министерством образования РФ и авторскими программами под редакцией В.Г. Горецкого «Азбука» (М: Просвещение, 2015) и Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. «Литературное чтение. 1 класс» (М: Просвещение, 2015).

        С обучения грамоте начинается учеба в школе, а это значит, что именно в процессе обучения грамоте начинается реализация положений системно-деятельностного подхода — основы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  • учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей учащихся;
  • учет различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

Эти положения стандарта нашли свое отражение в ориентации на свойственные первоклассникам возрастные особенности мышления и деятельности:

  • переход от свойственного дошкольникам наглядно-образного мышления к логическому;
  • переход от ведущей в дошкольном возрасте игровой деятельности к деятельности учебной.

При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться.

В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

           Формы контроля в 1-ом классе: устный опрос, письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).

Используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа в год из расчета 4 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

        Принципы отбора содержания связаны с возрастными особенностями развития учащихся. Программа четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Главная задача заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы до чтения про себя.

        Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на достижение оптимального общего развития каждого ученика.

        Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Содержание обучения грамоте представлено соответственно, как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Содержание курса «Обучение грамоте» позволяет осуществить его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе: с уроками рисования (различные штриховки, раскрашивания), окружающего мира (расширение знаний об окружающей действительности, природе и обществе), с математикой (развитие логического, образного мышления).

        Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи.  

         В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их взаимосвязи и последовательность, обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.

         На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом, отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин и т. п.

        В процессе проведения занятий у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности. В 1 классе дети овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.

На уроках обучения чтению используются разнообразные виды деятельности с учетом психофизиологических особенностей первоклассников, используется занимательный материал, включаются в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое и т. п.  Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков чтения.

В период обучения грамоте особое значение приобретают согласованные действия и единство требований к учащимся семьи и школы, воспитание у них положительного отношения к учебе.

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Курс литературного чтения является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы — одного из сложнейших видов искусства.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения грамоте является его направленность на формирование у первоклассников умения учиться. Учитывая переходный этап от дошкольного к школьному возрасту в период обучения грамоте у первоклассников должны быть сформированы: достаточно высокий уровень произвольности, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе.

Еще одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание первоклассниками того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения русского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма.

В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Все предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоятельному построению моделей. При этом первоклассники учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В процессе обучения грамоте первоклассники прежде всего учатся думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т.е. дети овладевают метапредметными учебными действиями и при этом осваивают все необходимые знания в области русского языка.

        Содержание включает в себя материал для первоклассников, которые пришли в школу, совершенно не умея читать; для учащихся, читающих по слогам и для хорошо читающих учеников. Такое построение курса и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и развитию учебной мотивации, что также является одним из важнейших требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Важной особенностью построения курса и еще одной его целевой установкой является направленность работы не только на отработку технической стороны чтения, но и на осознанность чтения, что позволяет заложить основы будущей читательской компетентности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Литературное чтение. Обучение грамоте.»

  1. Формирование чувства    гордости   за свою Родину, российский   народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических    ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на ми   в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемсяи развивающемся мире.
  4. Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания исопереживания чувствам других людей.
  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.
  3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и   причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь   свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  1. Формирование   первоначальных представлений оединстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  2. Понимания обучающимися того, что язык представляетсобой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателямобщей культурыи гражданской позиции человека.
  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета.
  5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил   постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  6. Освоение первоначальныхнаучных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Содержание учебной курса

Подготовительный  период

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.

Слияние согласного звука с гласным.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный  период

Обучение чтению

        Ознакомление со звуками [н], [н'], [с], [с'], [к], [к'],  [т], [т'], [л], [л'], [р], [р'], [в], [в'], [п], [п'], [м], [м'], [з], [з'], [б], [б'], [д], [д'], [г], [г'], [ш], [ч'], [ж], [й], [х], [х'], [ц], [щ'], [ф], [ф'], [э], [ю], [ё], [я], [е].

        Ознакомление с буквами Н, н, С, с, К, к, Т, т, Л, л, Р, р, В, в, П, п, М, м, З, з, Б, б, Д, д, Г, г, Ш, ш, Ч, ч, Ж, ж, Й, й, Х, х, Ц. ц, Щ, щ, Ф, ф. Э, э, Ю, ю, Ё, ё, Я, я, Е, е, ь, ъ.

Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами, чтение слов и предложений с изученными буквами.

        Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного. Буква Ь. обозначение мягкости согласного. Мягкий знак в середине слова. Чтение слов с мягким знаком. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного. Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного. Мягкий знак – разделительный. Буквы ь и ъ.

Послебукварный период

Обучение чтению

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; К Ушинский «Наше отечество»; В.Куприн «Первоучители словенские», «Первый букварь»; А.С. Пушкин «Сказки»; Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский Рассказы для детей; К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница»; В.В. Бианки «Первая охота»; С.Я. Маршк «Угомон», «Дважды два»; М.М. Пишвин «Предмайское утро», «Глоток молока»; А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»; С.В. Михалков «Котята», Б.В. Заходер «Два и три».

Литературное чтение

Вводный урок

Жили-были буквы

В. Данько «Загадочные буквы»; И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»; С. Чёрный «Живая азбука», Ф Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»; Г. Сапгир «Про медведя»; М. Бородицкая «Разговор с пчёлкой», И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая шляпа»; С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Повторение и  обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Сказки, загадки, небылицы

Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка». Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы). «Рифмы Матушки Гусыни» (перевод С. Маршака), А.С.Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поет…», Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

«Апрель! Апрель! Звенит капель»

А. Майков «Ласточка примчалась». А Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась..»; Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».И.Токмакова «Ручей», Е. Трутнева «Когда это бывает?». А. Майков «Христос Воскрес!». Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».

И в шутку и всерьёз

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». Н. Артюхова «Саша-дразнилка». К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

Я и мои друзья

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». B. Орлов «Кто первый?». C. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Дружба». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

О братьях наших меньших

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет». М. Пляцковский «Цап-Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». B. Лунин «Никого не обижай».C. Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и еж». Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Горецкий В. Г, Кирюшкин В. А.,Виноградская Л. А., Бойкина М. В. Азбука. Просвещение -2012 г.

2. Горецкий В. Г. и др. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. 2012 г

3. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1класс – Москва «ВАКО», 2012 г.

4. Е.В.Менькова Обучение грамоте 1 класс ( 2 части). Интегрированные уроки по учебнику В.Г.Горецкого «Русская азбука» и рабочим прописям – Волгоград, 2002.

5. О. Узорова,  Е. Нефедова. Короткие интересные рассказы. Обучение детей чтению.1-2 классы – Москва АСТ.Астрель, 2012

6. Внеклассное чтение. 1 класс.

7. Литературное чтение.  Учебник  для 1 класса  нач. шк.: в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова и др.; под ред. Л. Ф. Климановой. М. Просвещение, 2012.

8. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 1 класса нач. шк./ сост. Л. Ф. Климанова и др.; под ред. Л. Ф. Климановой. М. Просвещение, 2012.

9.Горецкий В. Г. и др. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. 2012 г

1. Климанова  Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод.пособие к учебнику «Родная речь. 1 класс» /Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2012.

2. Клюхина  И. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс / И. В. Клюхина. -М.: ВАКО, 2012

3. Внеклассное чтение. 1 класс.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности обучающихся, и/или возможные формы контроля

Факт. дата

Дата выполн.

1 четверть (38 ч.)

1-2

Знакомства с учебником

2

05.09.17.

06.09.

3-4

Речь устная и письменная.

2

Научатся: понимать различия между устной и письменной речью.

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать её.

Познавательные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:  уметь обращаться за помощью к соседу,  учителю.

Форма контроля: беседа

07.09.

08.09.

5-6

Речь письменная и устная

2

Научатся: понимать различия между предложением и словом, быстро и точно называть предметы.

Регулятивные:  формулировать учебную задачу и удерживать её.

Познавательные:   осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью.

Форма контроля: фронтальный опрос

12.09.

13.09.

7-8

Предложение и слово

2

Научатся: классифицировать слова.

Регулятивные:  применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, работать в парах.

Форма контроля: устный опрос

14.09.

15.09.

9-10

Слог и ударение.

2

Научатся: понимать различие между устной и письменной речью.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:  уметь решать образовательные задачи коллективно.

Форма контроля: индивидуальный опрос

19.09.

20.09.

Научатся: различать звуки и буквы, фонематическому слуху.

Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Личностные: адекватная мотивация – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Форма контроля: текущий

11-12

Деление слова на слоги.

2

Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, ставить ударение.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Познавательные: различать предмет и слово, его называющее.

Личностные: адекватная мотивация.

Форма контроля: индивидуальный опрос

21.09.

22.09.

13-14

Слог-слияние.

2

Научатся: понимать смысловое значение интонации, сравнивать слог – слияние со слогом, состоящим из одного звука.

Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ.

Форма контроля: тематический

26.09.

27.09.

15-16

Знакомства с алфавитом. Обозначение звуков.

2

Научатся: различать гласные и согласные звуки,  наблюдать, как образуется слог – слияние, подбирать слова, содержащие слог – слияние.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему мнению.

Личностные: оценивание своей работы на уроке.

Форма контроля: индивидуальный опрос

28.09.

29.09.

17-18

Гласный звук[ а], буквы А,а.

2

Научатся: озвучивать буквы, проводить слого - звуковой анализ слова, приводить примеры слов.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации ; использование иллюстраций, схем; осуществляют сравнение печатных и письменных , заглавных и строчных букв; анализируют задание, определяют его цель.

Коммуникативные: составляют небольшие рассказы, работают в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы.

Личностные: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Форма контроля: индивидуальный, фронтальный опрос

03.10

04.10.

19-20

Гласный звук[ о], буквы О.о

2

Знают особенности произнесения звука [о], его характеристику.

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения.

Познавательные: общеучебные-используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений.

Личностные: воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда.

05.10.

     06.10.

21

22

Гласный звук[ и], буквы И.и.

2

Знают особенности  произнесения звука [и], его характеристику; осуществляют наблюдение над значением слов.

Познавательные: овладевают методом познания – наблюдением.

Личностные: выстраивают добропорядочные взаимоотношения в учебном коллективе.

10.10.

11.10.

23-24

Гласная буква ы,звук [ы ]

2

Знают особенности звука, наблюдают за изменением формы слова.

Регулятивные: оценивают результат своей деятельности.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию.

Коммуникативные: выразительно читают наизусть, рассказывают сказку.

Форма контроля: чтение наизусть

12.10.

13.10.

25-26

Гласный звук[ у], буквы У.у.

2

Знают особенности произнесения звука [у], его характеристику.

Регулятивные: осуществлять контроль деятельности.

Познавательные: общеучебные – применяют схемы, иллюстрации, художественные тексты; логические – анализируют пословицы.

Коммуникативные: исправляют деформированные рисунки, и схемы.

Личностные – воспринимают важность учёбы как интеллектуального  труда и познания нового.

Форма контроля: чтение слогов

Знают особенности произнесения звуков; различают гласные звуки.

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности.

Познавательные: применяют схемы, иллюстрации; анализируют пословицы.

Коммуникативные: исправляют деформированные рисунки; умеют работать в группе.

Форма контроля: индивидуальный опрос

17.10.

18.10.

27-28

Звуки [н ] [н ], буквы Н,н

2

Различают: твёрдость и мягкость согласных звуков, обозначают твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определяют функции букв, владеют способом чтения прямого слога, слияний согласного с гласным в слогах.

Регулятивные: удерживают цель до получения её результата.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют согласные звуки [н], [н’].

Выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.

Личностные: осознают свою принадлежность к стране, народу, государству.

Форма  контроля: фронтальный опрос

19.10.

20.10.

29-30

Звуки [с ] [с ], буквы С,с.

2

Знают: особенности артикуляции звуков [с], [с’]; владеют навыками слогового чтения. Осуществляют наблюдения над родственными словами.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: составляют устные монологические высказывания , «удерживают» логику повествования.

Личностные: проявляют положительное отношение к окружающему миру.

Форма контроля: беседа

24.10.

25.10.

31-32

Звуки [к ] [к ], буквы  К, к.

2

Владеют: навыками плавного слогового чтения с буквой К, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния , полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – привлекают имеющиеся знания из собственного опыта; логические – учатся разгадывать ребусы.

Коммуникативные: учатся работать коллективно.

Личностные: с уважением относятся к труженикам села.

Форма контроля: чтение слогов

26.10.

27.10.

33-34

Звуки [л ] [л ], буквы Л,л.

2

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре.

Личностные: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Научатся: читать  слова и слоги с буквой Л, составлять по картинкам  2-3 предложения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: позитивное сотрудничество, уважение к окружающим людям.

31.10.

01.11.

35-36

Звуки [т ] [т ], буквы Т.т.

2

Владеют: навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Регулятивные: удерживают цель до получения её результата.

Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.

Личностные: проявляют уважение и понимание к ценностям культуры.

Научатся: читать на диапазоне всех изученных  букв, группировать, систематизировать буквы и звуки; обобщать понятия.

02.11.

03.11.

2 четверть ( 26 ч.)

37-38

Согласные звуки  [р ] [р ], буквы Р.р.

2

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Р, чтения предложений  и короткого текста; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов.

Регулятивные: проговаривают последовательность своих действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже  известного с помощью учителя;  логические – делают выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения  или  небольшого текста).

Личностные: бережно относятся к окружающей природе, проявляют заботу о комнатных растениях.

14.11.

15.11.

39-40

Согласные звуки [в] [в ], буквы В.в.

2

Научатся давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений, определять значение многозначных слов.

Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт и информацию; логические – осуществляют анализ рисунков, синтез как составление целого из частей.

Личностные: понимают важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ.

Форма контроля: индивидуальный опрос

16.11.

17.11.

41-42

Гласные буквы Е, е обозначающие звуки [йэ]

2

Узнают, что букваЕв начале слова и после гласной буквой обозначает два звука [й’, э].

Научатся обозначать мягкость согласного звука после е

Регулятивные: корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – определяют особенность буквы Е.

Коммуникативные: умеют работать в паре, группе, контролировать друг друга.

Личностные: воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Форма контроля: индивидуальный опрос, чтение предложений

21.11.

22.11.

43-44

Буква Е – показатель мягкости согласных

2

Узнают, что буква после мягких согласных обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного.

Научатся: обозначать звук [э] и мягкость согласного буквой е.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: установка на здоровый образ жизни, выработка навыков адаптации в динамично развивающемся мире.

Форма контроля: фронтальный опрос, чтение

23.11.

24.11.

45-46

Согласные звуки [п] [п ], буквы П.п.

2

Владеют навыками слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию  из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п],[п’].

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Личностные: проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.

Форма контроля: чтение

28.11.

29.11.

47-48

Согласные звуки [м] [м ], буквы М.м.

2

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Регулятивные: учатся работать по предложенному плану.

Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Форма контроля: фронтальный опрос

30.11.

01.12.

49-50

Закрепление пройденного материала

2

Владеют навыками слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами с интонацией и паузами  в соответствии со знаками препинания.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учётом.

Форма контроля: чтение

05.12.

06.12.

51-52

Согласные звуки [з] [з], буквы З.з.

2

Владеют навыками слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами с интонацией и паузами  в соответствии со знаками препинания.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в учебнике.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и понимать других.

Личностные: имеют познавательные интересы, учебные мотивы.

Форма контроля: фронтальный опрос

Научатся читать слоги и слова с изученными буквами; определять тему текста и его главную мысль, пересказывать текст; различать звуки [з], [с], [з’], [с’].

Регулятивные :формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процессии и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и понимать других.

Личностные: установка на здоровый образ жизни, выработка начальных навыков адаптации в динамично развивающемся мире.

Форма контроля: чтение

07.12.

08.12.

53-54

Согласная звуки [ б], [б], буквы Б, б.

2

 Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Регулятивные: отличают  верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: общеучебные–отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б’] и буквы Б, б.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст.

Личностные: проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных.

Форма контроля: чтение предложений

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические – сопоставляют слоги и слова с буквами  Б и П.

Коммуникативные: учат наизусть стихотворение.

Личностные: проявляют понимание и уважение к культуре своей страны, произведениям русских писателей и поэтов.

Форма контроля: чтение предложений

12.12.

13.12.

55-56

Буквы Я, я обозначающие звуки  [йа]

2

Характеризуют букву Я как показатель мягкости предшествующего согласного звуков слоге-слиянии. Определяют значение многозначных слов. Работают со скороговоркой и поговорками.

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечают пути их устранения.

Познавательные: овладевают способностью работать с моделями изучаемых объектов, характеризуют звуки.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей , отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового.

Форма контроля: фронтальный опрос

14.12.

15.12.

57-58

Согласные звуки    [г] [г ], буквы Г.г.

2

Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г.

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: обще-учебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звуки [г], [г’]и букву Г.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Форма контроля: чтение наизусть

19.12.

20.12.

59-60

Согласные звуки [ч] , буквы Ч.ч.

2

Устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;  владеют навыками правописания  ча, чу; раскрывают значение многозначных слов.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи  под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти  информацию,  необходимую для решения учебной задачи;  логические – характеризуют согласный звук [ч’].

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания.

Форма контроля: фронтальный опрос

Регулятивные: учатся  высказывать своё предположение (версию).

Познавательные: обще-учебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в текстах, иллюстрациях учебника; логические – анализируют пословицы.

Личностные: понимают важность исполнения роли «хорошего ученика».

Форма контроля: чтение слов, предложений

21.12.

22.12.

61-62

Буква ь – показатель мягкости предшествующий согласных звуков

2

Осознают роль буквы ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Регулятивные: удерживают  цель до получения её результата.  

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют букву ь.

Коммуникативные: выразительно читают.

Форма контроля: беседа по вопросам

26.12.

27.12.

Осознают роль буквы ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают тексты, отвечают на вопросы «кто?», «что?»

Регулятивные :регулируют собственную деятельность, в том числе, учебную, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни.

Познавательные: осуществляют  информационный  поиск  для выполнения  учебных задач; выделяют главную мысль в тексте, анализируют  пословицу.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Личностные: осознают себя частью природы и общества.

Форма контроля: чтение текста

3 четверть ( 36 ч.)

63-64

Твердый согласный звук ш , буквы Ш, ш. Сочетание ши

2

Распознают в словах и характеризуют звук [ш] как глухой  и всегда твёрдый, обозначают буквой; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст.

Регулятивные: соотносят  результат своей  деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: общеучебные–отличают новое от уже известного; логические – характеризуют букву ш.

Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе.

Личностные: понимают важность различения «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают» текст, иллюстрации.

Форма контроля: фронтальный опрос

11.01.18.

12.01.

65-66

Твердый согласный звук ж, буквы Ж, ж

2

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные–ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – выделяют главную мысль в тексте, анализируют пословицу.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнёра.

Личностные: проявляют интерес к русской народной культуре.

Форма контроля: индивидуальный опрос

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы с помощью учебника, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют  звук [ж] и букву ж .

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни.  

16.01.

17.01.

67-68

Буквы Е,е  обозначающие два звука [йо].

2

Определяют особенность буквы Ё (обозначает целый слог-слияние – два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии); выполняют слого-звуковой анализ слова; озаглавливают текст; составляют рассказ по картинке.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание природы.

Познавательные: общеучебные – используют  знако-символические средства для решения учебных задач; логические – характеризуют звуки [й’о] и букву ё.

Коммуникативные: выразительно читают художественные тексты.

Личностные: обладают чувством ответственности за сохранение природы.

Форма контроля: беседа по вопросам

18.01.

19.01.

69-70

Буква Ё.ё.  Показатель мягкости.

2

Определяют особенность буквы Ё (обозначает целый слог-слияние – два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии); выполняют  слого-звуковой анализ слова; составляют рассказ по картинке.

Регулятивные: выполняют учебные действия в громко-речевой  и умственной формах.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: определяют границы собственного знания и незнания.

Форма контроля: групповая работа, самостоятельная работа

23.01.

24.01.

71-72

Мягкий согласный звук й. Буквы Й,й.

2

Определяют особенность  буквы Й  (обозначает согласный звук, не

 входящий в слияние; в русских словах буква й бывает только

строчная); выполняют слого - звуковой анализ слова; читают слова с

 новой буквой, предложения, тексты.

Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке; логические – характеризуют звук, букву й.

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.

Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

25.01.

26.01.

73-74

Согласные звуки [х] [х ], буквы Х, х.

2

Учатся  выделять звуки, выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты; озаглавливают текст, анализируют пословицы.

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: отвечают на простые вопросы учителя, находят информацию в учебнике; осуществляют анализ пословиц.

Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: проявляют уважение к людям труда, к хлебу.

Форма контроля: текущий

30.01.

31.01.

75-76

Буквы Ю, ю обозначающие звуки [йу].

2

Обозначают слияние , объясняют разницу между количеством букв и звуков.

Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию).

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя учебник; характеризуют звуки.

Форма контроля: фронтальный опрос

01.02.

02.02.

77-78

Обозначение буквой ю гласного звука  [у ] полсе мягких согласных в слиянии

2

Читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Регулятивные: учатся работать по предложенному тексту.

Личностные: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения.

Форма контроля: беседа

                06.02.

07.02.

Регулятивные: формулируют учебную задачу под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевые высказывания; логические – характеризуют звук [ц], букву Ц.

Коммуникативные: соблюдают простейшие нормы речевого этикета.

Форма контроля: фронтальный опрос

79-80

Твердый согласный звук ц , буквы Ц

2

Читают слоги и слова с данной буквой; составляют предложения.

Регулятивные: выполняют учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей .

Форма контроля: чтение

08.02.

09.02.

81-82

Гласная буква э. Буквы Э, э.

2

Выделяют звук  [э] в начале слов и после гласных; обозначают буквой Э данный звук; читают предложения и короткие тексты .

Регулятивные: определяют план выполнения заданий под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения задач; логические – характеризуют звук [э], букву Э.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового.

Форма контроля: индивидуальный опрос

13.02.

14.02.

83-84

Мягкий согласный звук[щ ] буквы Щ,щ. Провописания сочетания ща щу.

2

Выделяют звук [щ’] из слов, характеризуют его, обозначают буквами ; устанавливают на основе наблюдений и сообщения учителя , что в слоге ща  пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у.

Регулятивные: учатся формулировать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – характеризуют звук [щ’], выполняют слого-звуковой  анализ слов.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: задумываются над вопросом : какое значение и какой смысл имеет для них ученик?

Форма контроля: фронтальный опрос

15.02.

16.02.

85-86

Согласные звуки [ф],  [ф ], буквы Ф, ф..

2

Выделяют звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой.

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные: общеучебные – осуществляют  поиск  необходимой информации  для  выполнения  учебных задач в художественных текстах; логические – умеют осуществлять  анализ  объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков.

Коммуникативные: выразительно читают стихотворения, проявляют эмоции.

Форма контроля: фронтальный опрос

27.02.

28.02.

87-88

Мягкий и твердый разделительные знаки

2

Читают слова с разделительным Ъ, объясняют, что показывает эта буква после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и; производят фонетический анализ слова с опорой на схему, определяют роль новой буквы в словах.

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят  по памяти информацию,  необходимую для  решения учебной задачи;  логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: описывают объект – передают его внешние характеристики,  используя выразительные средства языка.

Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Форма контроля: фронтальный опрос

01.03.

02.03.

89-90

Мягкий и твердый разделительные знаки

2

Регулятивные: формулируют учебную задачу под руководством учителя; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации ; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: оказывают взаимопомощь в учебном труде.

Форма контроля: фронтальный опрос

06.03.

07.03.

91-92

Русский алфавит

2

Учатся выражать свои мысли в устной форме; читают  содержание коротких текстов, объясняют смысл непонятных слов; называют буквы русского алфавита, знают алфавитный порядок слов.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии  с поставленной задачей  и условиями  её реализации.  

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи  в художественных текстах.

Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения.

Форма контроля: проектная деятельность  

09.03.

13.03.

93-94

В. Куприн Первоучители словенские

2

Осознанно и выразительно читают познавательный текст; объясняют смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии  слова (кого мы называем первоучителем).

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации  в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют анализ содержания текста.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: проявляют интерес к культуре своего народа.

14.03.

15.03.

95-96

В.Куприн.

Первый букварь

2

Осознанно и выразительно читают познавательный текст; объясняют смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии  слова (кого мы называем первоучителем).

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации  в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют анализ содержания текста.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: проявляют интерес к культуре своего народа.

Форма контроля: фронтальный опрос

16.03.

19.03.

97-98

Творчество  К.И, Чуковского «Телефон» «Путаница»

2

Выбирают из представленных на выставке книг знакомые; соотносят иллюстрацию  в учебнике с книгами на выставке; читают самостоятельно отрывок из сказки.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; выстраивают логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: проявляют интерес к чтению художественных книг.

Форма контроля: проектная деятельность

20.03.

21.03.

99

100

ТворчествоА.Л. Барто

2

Читают выразительно и наизусть стихи; определяют героев произведения, отвечают на вопросы по тексту.

Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой.

Познавательные: извлекают из художественных текстов необходимую информацию; анализируют произведение.

Коммуникативные: выбирают вид рассказа.

Личностные: знают основные моральные нормы.

Форма контроля: чтение наизусть

22.03.

23.03.

Литературное чтение -  2 часа в неделю (16 ч)

Тема урока

К/ч

Характеристика деятельности обучающихся и  формы контроля

Факт. дата

Дата выполн.

1

В. Данько «Загадочные буквы»

1

Знать алфавит, различать звуки и буквы.

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Форма контроля: текущий

04.04.

2

С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Вн. чт.Рассказы

Л.Н. Толстого для детей

1

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми  словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение

Познавательные: умение сравнивать литературные произведения и их героев.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Личностные: наличие интереса к учебному труду, умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками.

Форма контроля: текущий, чтение

06.04.

3

С.Маршак  «Автобус номер двадцать шесть»

1

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста.

Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

11.04.

4

Русская народная сказка  «Рукавичка»

1

Уметь работать с     художественными текстами, доступными для

восприятия младшими школьниками;  читать целыми словами с

элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного;

пересказать текст своими словами и с опорой на картинку.

Познавательные: умение сравнивать  произведения и героев; выявлять авторскую точку зрения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план текста и пересказывать по плану.

Коммуникативные: умение выказывать свою точку зрения.

Личностные: познавательный  интерес к изучению произведений  устного народного творчества.

Форма контроля: пересказ

13.04.

5

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1

Уметь различать фольклорные жанры

Познавательные: умение осознанно и правильно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение выказывать свою точку зрения.

Личностные: познавательный интерес к изучению произведений; умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведения.

Форма контроля: текущий, чтение наизусть

18.04.

6

Т. Белозёров «Подснежники»,

С. Маршак «Апрель».

1

Умение  выразительно читать стихотворения перед классом, передавая настроение, придумать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Познавательные: умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусств.

Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков в процессе пересказа описания пейзажа или явления природы.

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

Форма контроля: текущий, фронтальный, чтение наизусть

20.04.

25.04.

7

Н.Артюхова  «Саша-дразнилка»

1

Учатся делить текст на части, подбирать заголовки к частям рассказа.

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения  по его ключевым словам и фразам, анализировать средства выразительности.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения.

Регулятивные: умение вносить коррективы  в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя.

Форма контроля:  беседа

8

К.Чуковский «Телефон»

1

Уметь читать стихотворные произведения наизусть; определять жанр и тему произведения; анализировать и сопоставлять средства выразительности.

Познавательные: умение  читать вслух осмысленно, передавая нужную информацию, сочинять продолжение.

Коммуникативные: умение адекватно  использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа.

Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя.

Форма контроля: текущий, фронтальный

27.04.

9

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

1

Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения;

выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с

иллюстрациями; оценивать поведение героев

Регулятивные: формулирование личной оценки, аргументация своего

мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения анализировать и сравнивать произведения.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, нравственное сознание и чувство сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям.

Форма контроля: индивидуальный опрос

02.05.

04.05.

10

В.Орлов «Если дружбой дорожить…»

1

Уметь создавать рассказ на заданную тему, опираясь на жизненный опыт; придумывать иллюстрации к прочитанным  произведениям.

Познавательные: умение анализировать средства выразительности, используемые автором, и сравнивать произведения, выявлять авторскую точку зрения.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание в процессе обсуждения поступков героев произведений, используя соответствующую лексику, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию по данному вопросу.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия.

Форма контроля:  самостоятельная и групповая работа

11

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

1

Уметь создавать рассказ на заданную тему, опираясь на жизненный опыт; придумывать иллюстрации к прочитанным  произведениям.

Познавательные: умение анализировать средства выразительности, используемые автором, и сравнивать произведения, выявлять авторскую точку зрения.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание в процессе обсуждения поступков героев произведений, используя соответствующую лексику, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию по данному вопросу.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия.

Форма контроля:  самостоятельная и групповая работа

11.05.

12

Ю.Энтин «Про дружбу»

1

Умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про себя выразительно и осознанно.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;  умение анализировать и сравнивать произведение; составлять схематический план рассказа.

Коммуникативные: умение сопоставлять и описывать характер и поступки героев произведений, используя соответствующую лексику; работая в паре, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения; умение оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить

коррективы с учётом характера допущенных ошибок.

Форма контроля: самостоятельная работа

16.05.

13

С.Михалков  «Трезор»

1

Умение  находить смысл названия произведения и объяснять его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов.

18.05.

14

И. Токмакова «Купите собаку»

1

Умение выразительно читать стихотворение наизусть перед классом, находить фрагменты текста; делить произведение на части озаглавливать их, составлять план рассказа.

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности, участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя, самостоятельно оценивать свои знания.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным.

Форма контроля: текущий, групповая и самостоятельная работа

23.05.

15

В. Дунин

« Никогда не обижай»

Умение выразительно читать стихотворение наизусть перед классом, находить фрагменты текста; делить произведение на части озаглавливать их, составлять план рассказа.

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности, участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя, самостоятельно оценивать свои знания.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным.

Форма контроля: текущий, групповая и самостоятельная работ

25.05.

16

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

Умение анализировать произведение, объяснять смысл названия и находить его  связь с содержанием.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, участвовать в диалоге; описывать пейзаж.

Личностные: нравственное сознание и чувство сопереживания, бережное отношение к природе.

Форма контроля: проектная деятельность

30.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....