Конспект урока русского языка по теме: «Предлагаем, просим, желаем»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Рыбак Ольга Леонидовна

УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr.uroka_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

по теме: «Предлагаем, просим, желаем»

Тема: Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания

Цель: Продолжить формировать умение распознавать предложения по цели высказывания и по интонации.

Задачи:

1.составлять пожелания в виде побудительных предложений и их письменному оформлению.

2.Познакомить с написанием новых словарных слов.

3. Развивать речь, мышление учащихся, их творческий потенциал.

4. Воспитывать активную жизненную позицию, доброе, заботливое,   внимательное отношение друг к другу. 

Ход урока:

I Организационный момент

-У нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

(слайд 1)

Здравствуйте,- ты скажешь человеку,

Здравствуй,-улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

II Актуализация опорных знаний 

(Слайд 2 –  « Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

 А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами. )

- Прочитайте строки из стихотворения М.Лисянского.

-Как вы их понимаете?

- Какие предложения по цели высказывания употреблены в этом отрывке?

Напоминаю…( Учитель обращается к таблице «Любое предложение бывает…») - А по интонации (эмоциональной окраске)?   Какие это предложения?

III Сообщение темы урока 

- Ещё раз обратимся к нашему стихотворению.

По цели всегда различай предложенье: В повествовательном – сообщение ; Вопрос – в вопросительном ( дашь ответ?), А в побудительном – просьба, совет.

- Какого предложения по цели высказывания нет в нашем стихотворении? ( Побудительного.)

- Верно. А как вы думаете, чем мы будем с вами сегодня заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно строить побудительные предложения, выражая в них наши пожелания друг другу и всему человечеству.

IV Словарная работа 

- Но сначала мы с вами вспомним написание уже знакомых и узнаем,как пишется новое «волшебное» слово. Как вы думаете , какие слова мы называли «волшебными»? (Вежливые.)

 - Самое главное из них – слово – благодарность, написание которого мы уже знаем. Это…? (Спасибо (один учащийся на доске, остальные в тетрадях) 

- Вспомните, что я вам говорила о происхождении этого слова? ( На Руси с давних пор фразой «Спаси Бог!» благодарили.)

- Вежливый человек, когда его за что-то благодарят в ответ говорит… (Пожалуйста.)

- Это слово так же , как и «спасибо» состояло из двух слов когда –то давно : « пожалуй» - согласие с чем – либо, и «ста», т.е. сто раз соглашусь с вами. Давайте запишем это слово на доске. ( Ученик записывает слово, остальные следят за правильностью написания, потом тоже записывают в своих тетрадях.)

- Отметим орфограммы.

- И ещё об одном «волшебном» слове мы сегодня узнаем. Когда мы с вами просим прощения, извиняемся за свой поступок, даже , если это произошло случайно, ненамеренно, какое слово мы говорим? ( «Извините».)

- Этим словом мы признаём свою вину, а чтобы лучше запомнить написание буквы безударного гласного и я хочу познакомить вас с такой пословицей: «Повинную голову и меч не сечёт!» Как вы её понимаете? (Если человек повинился, то его прощают.)

- Вот и мы с вами должны не только хорошо знать написание этого

«волшебного» слова, но и использовать его как можно чаще. А пока запишем слово «извините» на ту же строку, где и остальные.

Физминутка

(слайд 3)

V Повторение

-Мы с вами вспомнили виды предложений по цели высказывания и по интонации. Придумайте побудительное предложение со словом пожалуйста.

VI Работа по теме

 Уч. с. 117 Упр. 229 

–Это диалог тогда давайте его прочитаем по ролям.

Составим свое предложение ( работа в парах в конвертах)

-Запишем у доски с комментированием.

-Охарактеризуем это предложение по цели высказывания и по интонации.

-Как мы в классе можем быть вежливыми друг с другом? А дома?

VII     Работа по учебнику

С. 117 № 231

-Прочитайте пожелание.

-Хотелось ли вам быть солнышками?

-В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это наша доброта. Как солнце доброта озаряет нас своими лучами и дарит людям свою теплоту, внимание.

-Какое предложение по цели высказывания? По интонации? Объясните орфограмму.

Учебник  с. 118  Упр. 232

-Прочитайте пожелания.

-Какие они по цели? Интонации?

- Спишите одно самое важное на ваше мнение пожелание!

-Придумай и запиши 1-2 свои пожелания взрослым!

XI Итог урока

-Нужны ли нам побудительные предложения?

-Какое вежливое слово нужно употреблять в предложениях, выражающих просьбу?

-Что понравилось на уроке?

-Что показалось сложным?

- Нарисуйте на полях тетради круг. Раскрасьте его зеленым цветом, если вам было интересно на уроке, желтым – если вы скучали, и красным – если вам не понравился урок.

XII Домашнее задание

- Откроем дневнички и запишем домашнее задание с.119 Упр.233


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА

Урок нарабатывает знание определённого порядка расположения букв в алфавите; способствует развитию речи; прививает интерес к урокам грамоты....

конспект урока русского языка по теме «Повторение по теме: «Родственные слова и формы слова».

Урок русского языка  2 класс по теме: «Повторение по теме «Родственные слова и формы слова». УМК «Перспективная начальная школа»...

Конспект урока русского языка на тему "Новый учебник «Русский язык». Алфавит"

Урок русского языка на тему "Новый учебник «Русский язык». Алфавит" (ПНШ)....

Конспект урока русского языка по теме: «Веселый час русского языка»

Ребята, у нас сегодня не просто урок русского языка, а конкурсная программа. Вы будете соревноваться между собой. Вам будут предложены задания, за которые вы будите получать баллы. Выигрывает тот, кто...