«Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цели урока: отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; развивать умение правильно употреблять местоимения в речи; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_lichnyh_mestoimeniy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по теме
«Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»
Цели урока: отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; развивать умение правильно употреблять местоимения в речи; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ход урока: 1. Орг. момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Для этого надо потрудиться
- Посмотрим, как вы трудились дома. Проверим д/з.
2. Проверка д/з (с. 41 упр. 27), воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
- Откройте свои тетради.
Прочитаем стихотворные строки.
- Вам было приятно читать эти строки? Почему? (Да. Ведь скоро наступит этот день. Мы ждём его, готовимся к нему. Собираемся подарить подарки своим мамам, сказать как мы их любим и ценим.)
Самый большой подарок для мам – это когда у вас всё хорошо. Вы не болеете, стараетесь хорошо учиться, не огорчаете её.
- Сколько личных местоимений подчеркнули? (9)
- Сколько из них стоит в И.п.? (5) Почему? (Местоимения: он, мы являются в предложениях подлежащими.)
Стучится к (кому?) к нам – Д п.
Сварим (для кого?) для неё – Р.п.
Споём (с кем?) с ней – Т.п.
Портрет (кого?) её – Р. п. (заменим слово «её» сущ. 1 скл. мама.)
- Ребята, что означает данная схема.
ИМЯ
М
(Местоимение указывает на предмет, но не называет его.)
- О каких местоимениях идет речь? (о личных местоимениях)
- Ещё как они называются? (местоимения-существительные) Почему? (в речи они употребляются вместо имени существительного)
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы продолжим работу над местоимениями. Будем совершенствовать наши знания по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа».
- Как вы понимаете слово «склонение»? (изменение по падежам)
4. Актуализация знаний.
а)
- Выпишите личные местоимения
Да, ну, он, но, вы, со, ух, я, ты, при, оно, обо, они, без, мы.
Проверка.
- Какого местоимения не хватает? Допишите. (она)
б)
Работа с таблицей.
- Что можете сказать об этой таблице? (Здесь есть ошибки)
Ед.ч. Мн.ч.
1-е л. я ты
2-е л. вы мы
3-е л. он они
она
оно
- Исправьте ошибки в таблице
5. Воспроизведение учащимися знаний (применение учащимися приобретённых знаний, пробных упражнений)
Просклоняйте местоимение вы (мн.ч., 2-е л.)
И.п. (кто?) вы
Р.п. (кого?) вас
Д.п. (кому?) вам
В.п. (кого?) вас
Т.п. (кем?) вами
П.п. (о ком?) о вас
Проверка по табл. с. 44
- Какие два местоимения мешают автотранспорту? (я-мы)
- Сколько букв и звуков в этом слове?
Ямы – 3б., 4 зв.
- Первый слог – личное местоимение, второй произносит лягушка.
Вместе – растение, бахчевая культура. (ты-ква)
По цепочке на доске записать словосочетания, определить падеж местоимения.
Играю с ним (Т.п.), думаю о ней (П.п.), приходил к нему (Д.п.), на груди у него (Д.п.), горжусь ею (Т.п.), отвечаю тебе (Д.п.), встречался у них (Р.п.), рассказал о вас (Т.п.).
- Мы записали словосочетания ? + мест.
6. Выполнение упражнений реконструктивного типа.
Работа по учебнику (с. 43 упр. 32)
Чтение задания.
- Вспомним какие местоимения относятся ко 2-му и 3-му лицу (ты, вы, он, оно, она, они)
- Эти местоимения будут встречаться в такой форме в данных предложениях? (нет) Почему? (т.к. это форма И.п., а в данных предложениях они стоят в форме Д.,Т.,П. падежа)
- Значит мы должны их склонять? (Да)
- Мы должны употребить их в нужной падежной форме.
Работа в парах.
- Посовещавшись между собой, попробуйте определить какое местоимение мы должны записать вместо скобок в каждом из предложений? Эти местоимения запишите на листок бумаги.
Самостоятельно доделайте упражнение согласно заданию.
Понравилась ли (кому?) вам экскурсия?
Учитель доволен (кем?) им (ею).
Твой друг спрашивает (о ком?) о тебе.
К (кому?) ним приехал поэт.
7. Решение задач творческого типа.
Работа на карточках.
- Отредактируйте текст. Используйте вместо повторяющегося существительного мама личные местоимения. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж.
Мама
Мама! Мама ласковая и добрая. С мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о маме, береги маму . Мама заслужила это.
Мама
Мама! … ласковая и добрая. С … всегда легко и весело.
Спасибо …. за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о … ,
береги … . …. заслужила это.
Мама
Мама! Она (И.п.) ласковая и добрая. С нею (Т.п.) всегда легко и весело. Спасибо ей (Д.п.) за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о ней (П.п.), береги её (В.п.). Она (И.п.) заслужила это.
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Проверка отредактированного текста.
9. Анализ и оценка итогов работы.
Игра «Или нет, или да, а не знаешь – беда».
- Местоимение – часть речи? (Да)
- Личные местоимения ед.ч. склоняются? (Да)
- Личные местоимения мн. ч. склоняются? (Да)
- Предлоги с местоимениями пишутся слитно? (Нет)
- Мы, вы, они – это местоимения ед.ч. (Нет)
- В русском языке шесть падежей (Да)
- Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок (Да)
10. Оценка знаний
11. Д/з с.46.упр. 35
- Прочитайте задание.
- Задайте интересующие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»...
Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"
Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...
Проверочная работа по теме "Склонение имен прилагательных единственного и множественного числа."4 класс.
В работе дано пять заданий на определение окончаний прилагательных в словосочетаниях единственного и множественного числа.Имена прилагательные использованы для всех трех родов.В проверочной рабо...
Урок русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
Педагогическая цель: создание условия для ознакомления с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица; совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; способствовать ра...
Конспект урока по русскому языку: Склонение личных местоимений ед.и мн числа
Конспект урока по русскому языку: Склонение личных местоимений ед.и мн числа...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...