Рабочая программа по групповым и индивидуальным занятиям по русскому/ математике.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Половинкина Валентина Аркадьевна

Рабочая программа по групповым и индивидуальным занятиям по русскому/ математике направлена на закрепление основных изучаемых тем по  по русскому языку и  математике за курс начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\валентина\Pictures\Безымянный.png


  1. Планируемые результаты освоения индивидуальных и групповых занятий по математике / русскому языку.

Русский язык.

Личностные результаты: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях:

осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
  • формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
  • формировать понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку
  • ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
  • интерес к познанию русского языка;
  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
  • ориентация в поведении па принятые моральные нормы; понимание чувств одноклассников, учителей;

Метапредметные

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; умения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  •  понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  •  овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  •  выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  •  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

 определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

  • • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  •  находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся,
  • союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  •  устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  •  классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;  определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

•  находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

 «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

• применять правила правописания (в объёме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических

и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих

предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Текст»

Выпускник научится:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умениевыражать собственное мнение и аргументировать его;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Математика

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- использование начальных  математических знаний для  описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Требования к результатам обучения учащихся 4 класса

Величины

Выпускник научится:

• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

• устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять

периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; 

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

  1. Содержание индивидуальных и групповых занятий по математике / русскому языку.

Фонетика и орфоэпия 2ч.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика 2ч

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.

Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика 2ч

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика)1ч

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология 3ч

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис 2ч

 Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.

7 Орфография и пунктуация 3ч

Применение правил правописания сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением. Применение правил правописания сочетания чк – чн, чт, щн. Применение правил правописания: перенос, прописная буква в начале предложения, в именах собственных, проверяемые безударные гласные в корне слова, парные звонкие и глухие согласные в корне слова,  непроизносимые согласные, непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов), гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках, разделительные ъ и ь,  мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь),  безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин), безударные окончания имен прилагательных,  раздельное написание предлогов с личными местоимениями, не с глаголами, мягкий знак после шипящих на конце

глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь),  мягкий знак в глаголах в сочетании –ться, безударные личные окончания глаголов, раздельное написание предлогов с другими словами, знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки, знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Текст 1ч

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления, записки и другими небольшими текстами для конкретных ситуаций общения.

Математика.

Арифметические действия (1 ч) с числами и числовыми выражениями. Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 000 (в том числе с нулем и числом 1). Значение числового выражения, соблюдение  порядка действий.

Работа с текстовыми задачами(3 ч). Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решение арифметическим способом (в одно-два действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью. Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия.

Величины(3 ч). Чтение, запись и сравнение величин (время, масса, длина), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Выполнение действий, связанных с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес). Вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

Геометрические понятия и пространственные отношения.(3 ч) Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Работа с информацией(3ч). Работа с таблицами, графиками, диаграммами, схемами. Анализ и интерпретация данных.

Логико-математическая подготовка (3 ч). Интерпретация информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Промежуточная аттестация (1 ч). Тестовая работа.


  1. Тематическое (календарно-тематическое) планирование.

№ пп

Тема раздела

Тема урока

Кол.ч

Планируемые результаты

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные

по плану

корректировка

Фонетика и орфоэпия. 1ч

Фонетический разбор

1

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; целеполагание, планирование, контроль и коррекция; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение выполнять фонетический разбор.

Арифметические действия 1ч

Арифметические действия  с числами и числовыми выражениями

1

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 000 (в том числе с нулем и числом 1). Значение числового выражения, соблюдение  порядка действий.

Фонетика и орфоэпия 1ч

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Контроль и коррекция, саморегуляция; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Умение ставить ударение, произносить звуки и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Работа с текстовыми задачами.

Решение арифметическим способом (в одно-два действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью.

1

Способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению.

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; готовность слушать собеседника, вести диалог.

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решение арифметическим способом (в одно-два действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью.

Графика 1ч

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Непроизносимые согласные.

Интерес к познанию русского языка;  ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Контроль и коррекция, саморегуляция;  умение классифицировать по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач в три-четыре действия.

1

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; готовность слушать собеседника, вести диалог.

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия.

Графика 1ч

Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

1

Интерес к познанию русского языка;  ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Контроль и коррекция, саморегуляция;  умение классифицировать по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач в три-четыре действия.

1

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. 

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; готовность слушать собеседника, вести диалог.

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия.

Лексика 1ч

Работа с толковым словарём. Однозначные и многозначные слова.

1

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; интерес к познанию русского языка;  

Контроль и коррекция, саморегуляция; анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Величины 1 ч

Выполнение действий, связанных с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

1

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Чтение, запись и сравнение величин (время, масса, длина), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Выполнение действий, связанных с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

Лексика 1ч

Синонимы и антонимы

1

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; интерес к познанию русского языка.

Контроль и коррекция, саморегуляция; анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Величины 1ч

Выполнение действий, связанных с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Чтение, запись и сравнение величин (время, масса, длина), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Выполнение действий, связанных с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

Состав слова (морфемика)1ч

Разбор слова по составу.

1

Формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; ориентация на принятие образца «хорошего ученика».

Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; умение классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Умение разбирать слова по составу

Величины 1ч

Вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

Способность к самоорганизованности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

Морфология

Имя существительное и имя прилагательное

Формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; умения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Умение выполнять морфологический разбор имен существительных и имён прилагательных.

Геометрические понятия и пространственные отношения 1ч

Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

1

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; готовность слушать собеседника, вести диалог.

Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Морфология

Глагол и местоимение

Формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей; ориентация на принятие образца «хорошего ученика.

Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; умения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Морфологический разбор глаголов.

Геометрические понятия и пространственные отношения 1ч

Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

1

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; готовность слушать собеседника, вести диалог.

Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Морфология 1ч

Самостоятельные и служебные части речи

Ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; интерес к познанию русского языка.

Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; умения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

 Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Геометрические понятия и пространственные отношения 1ч

Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

1

Способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; готовность слушать собеседника, вести диалог.

Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Синтаксис 1ч

Простые и сложные предложения. Характеристика предложений

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Различение простых и сложных предложений.

Работа с информацией 1ч

Работа с таблицами. Анализ и интерпретация данных.

1

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение работать в информационной среде.

Работа с таблицами. Анализ и интерпретация данных.

Синтаксис 1ч

Разбор предложений по составу

1

Формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного

Различение главных и второстепенных членов предложения.

Работа с информацией 1ч

Работа с графиками, диаграммами, схемами. Анализ и интерпретация данных.

1

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. 

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение работать в информационной среде.

Работа с графиками, диаграммами, схемами. Анализ и интерпретация данных.

Орфография и пунктуация

Повторение изученных правил правописания. Комментированное письмо

1

Формировать понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку; ориентация на принятие образца «хорошего ученика

Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; умение классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Совершенствование умения применять изученные правила правописания

Работа с информацией 1ч

Работа с таблицами, графиками, диаграммами, схемами. Анализ и интерпретация данных.

1

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение работать в информационной среде.

Работа с графиками, диаграммами, схемами. Анализ и интерпретация данных.

Орфография и пунктуация

Повторение изученных правил правописания. Комментированное письмо

1

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Совершенствование умения применять изученные правила правописания

28

Логико-математическая подготовка

Интерпретация информации: объяснение, сравнение и обобщение данных.

1

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; адекватное оценивание результатов своей деятельности; готовность слушать собеседника, вести диалог;         умение работать в информационной среде.

Интерпретация информации: объяснение, сравнение и обобщение данных.

29

Орфография и пунктуация

Повторение изученных правил правописания. Комментированное письмо

1

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Совершенствование умения применять изученные правила правописания

30

Логико-математическая подготовка

Интерпретация информации: объяснение, сравнение и обобщение данных, выводы.

1

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; адекватное оценивание результатов своей деятельности; готовность слушать собеседника, вести диалог;         умение работать в информационной среде.

Интерпретация информации: объяснение, сравнение и обобщение данных, выводы.

31

Текст 1ч

Текст. Признаки текста. Типы текстов.

1

Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

использование знаково-символических средств представления информации

для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения

учебных и практических задач;

 умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами

коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; умение классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и

причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к

известным понятиям.

 Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

32

Логико-математическая подготовка

Интерпретация информации: объяснение, сравнение и обобщение данных, выводы.

и прогнозы.

1

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; адекватное оценивание результатов своей деятельности; готовность слушать собеседника, вести диалог;         умение работать в информационной среде.

Интерпретация информации: объяснение, сравнение и обобщение данных, выводы.

и прогнозы.

33

Промежуточная аттестация

Тестовая работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку

Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку, 2-3 класс...

Программа индивидуальных занятий по русскому языку 4 класс.

МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1Имени Д.Ж.Жанаева.»Рассмотрено:...

Индивидуальная рабочая программа для 6 класса по 8 виду русский язык

Программа составлена для ученика 6 класса по 8 виду домашнее обучение русский язык...

Рабочая программа по групповым и индивидуальным занятиям по технологии (Мой компьютер)

Рабочая программа по групповым и индивидуальным занятиям по технологии (Мой компьютер) направлена на формирование начальных навыков работы на компьютере у обучающихся начальной школы. За основу взята ...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...

Рабочая программа и КТП по индивидуальным интегративным дефектологическим занятиям в 1 классе для детей с УО

Рабочая программа и КТП по индивидуальным интегративным дефектологическим занятиям в 1 классе для детей с УО...