Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3.docx48.73 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац»

(ГБОУ Школа №626)

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методического Объединения

Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 626

Директор ГБОУ Школа № 626

Протокол № 1

__________________________

___________В.Ю.Радзевич

от 29.08 2016 г.

30.08.2016 г.

Приказ от 01.09.2016 г. № ___

Рабочая программа

по русскому языку

Класс

3 класс «Д»

Количество часов в неделю

5 часов

Количество часов в год

170 часов

Базовый учебник

Русский язык. 3 класс (в 2-х частях)

                                          Программу составил:

ФИО педагога

Коледа  Н. Ю.

Название СП

Нагорное

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методического Объединения

Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 626

Директор ГБОУ Школа № 626

Протокол № 1

__________________________

___________В.Ю.Радзевич

от 29.08 2016 г.

30.08.2016 г.

Приказ от 01.09.2016 г. № ___

Класс: 3 «Д»

Педагог: Коледа Наталья Юрьевна

Количество часов в неделю (год): 5 часов в неделю (170 часов в год)

Уровень изучения учебного материала: базовый

Преподавание математики в ГБОУ Школа № 626 ведётся по рабочей программе, которая разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по математике.

Программа соответсвует учебнику: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 3 класс»

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку 3 класс

Рабочая программа оставлена на основании:

Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576,1577,1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт [начального, основного, среднего] общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации…»

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • Формирование коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
  • Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • Орфография и пунктуация;
  • Развитие речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).

Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое месть в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Работа над тестом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (тест-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Раздел «Лексика» предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций;  осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начально образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженных в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  • Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
  • Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
  • Восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
  • Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
  • Доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • Уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
  • Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
  • Принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
  • Ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • Развития умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
  • Развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценки).

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Тематическое планирование

(170 часов в год, 5 часов в неделю)

Название плана

Коледа Н. Ю. Русский язык. 3 класс «Д»

Параллель

3 класс

Предмет

Русский язык

Модуль 1. Язык и речь

Тема 1. Наша речь.

1. Наша речь. Виды речи.

Тема 2. Наш язык.

2. Наш язык.

Модуль 2. Текст. Предложение. Словосочетание.

Тема 3. Текст.

3. Типы текстов.

4. Типы текстов.

Тема 4. Предложение.

5. Предложение. Подготовка к диктанту.

6. Входной контрольный диктант с грамматическим заданием № 1.

7. Виды предложений по цели высказывания. Анализ диктанта.

8. виды предложений по интонации.

9. Предложение с обращением.

10. Главные и второстепенные члены предложения.

11. Главные и второстепенные члены предложения. Тест № 1 по теме «Текст».

12. Простое и сложное предложения.

13. Простое и сложное предложения.

Тема 5. Словосочетание.

14. Словосочетание.

15. Словосочетание. Подготовка к диктанту.

16. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение» № 2.

17. Анализ диктанта.

Модуль 3. Слово в языке и речи.

Тема 6. Лексическое значение слова.

18. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

19. Синонимы и антонимы.

20. Омонимы.

21. Слово и словосочетание.

22. Фразеологизмы.

Тема 7. Части речи.

23. Части речи.

24. Имя существительное. Тест № 2 по теме «Предложение. Словосочетание»

25. Имя прилагательное.

26. Глагол.

27. Что такое имя числительное?

28. Однокоренные слова.

Тема 8. Звуки и буквы.

29. Звуки и буквы. Гласные звуки.

30. Звуки и буквы. Согласные звуки.

31. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

32. Обобщение и закрепление изученного.

33. Проект «Рассказ о слове».

34. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи» № 3.

35. Анализ диктанта.

Модуль 4. Состав слова.

Тема 9. Корень слова.

36. Что такое корень слова?

37. Как найти в слове корень?

38. Сложные слова.

Тема 10. Окончание.

39. Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

40. Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Тема 11. Приставка.

41. Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

42. Значение приставок.

Тема 12. Суффикс.

43. Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

44. Значение суффиксов.

45.Обучающее сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе».

46. Что такое основа слова?

47. Обобщение знаний о составе слова. Подготовка к диктанту.

48. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова» № 4.

49. Анализ диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

50. Проект «Семья слов».

51. Урок развития речи. Тест № 3 по теме «Состав слова».

Модуль 5. Правописание частей слова.

Тема 13. Орфограммы.

52. В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Тема 14. Безударные гласные в корне.

53. Правописание слов с безударными гласными в корне.

54. Правописание слов с безударными гласными в корне.

55. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Тема 15. Глухие и звонкие согласные в корне.

56. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

57. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Тест № 4 по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне».

58. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

59. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

60. Обучающее изложение.

Тема 16. Непроизносимые согласные.

61. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

62. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

63. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест № 5 по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне».

Тема 17. Удвоенные согласные.

64. Правописание слов с удвоенными согласными.

65. Обучающее сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка».

66. Правописание слов с удвоенными согласными.

67. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание корней слов» № 5.

68. Анализ диктанта.

Тема 18. Правописание суффиксов и приставок.

69. Правописание суффиксов и приставок.

70. Правописание суффиксов и приставок.

71. Правописание суффиксов и приставок. Тест № 6 по теме «Слова с непроизносимыми согласными в корне».

Тема 19. Правописание приставок и предлогов.

72. Правописание приставок и предлогов.

73. Правописание приставок и предлогов.

Тема 20. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

74. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

75. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

76. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Тест № 7 по теме «Правописание предлогов и приставок».

77. Проверочная работа.

78. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Подготовка к диктанту.

79. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание частей слова» № 6.

80. Анализ диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь».

Модуль 5. Части речи.

Тема 21. Что такое части речи?

81. Общее понятие о частях речи.

Тема 22. Имя существительное.

82. Имя существительное и его роль в речи.

83. Имя существительное и его роль в речи. Тест № 8 по теме «Правописание слов с разделительными Ъ и Ь».

84. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

85. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

86. Обучающее изложение.

87. Собственные и нарицательные миена существительные.

88. Проект «Тайна имени».

89. Число имён существительных.

90. Род имён существительных.

91. Род имён существительных.

92. Мягкий знак на конце имён существительных.

93. Мягкий знак на конце имён существительных.

94. Мягкий знак на конце имён существительных. Подготовка к диктанту.

95. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» № 7.

96. Анализ диктанта.

97. Склонение имён существительных.

Тема 23. Падеж имён существительных.

98. Падеж имён существительных.

99. Падеж имён существительных.

100. Обучающее сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

101. Именительный падеж.

102. Родительный падеж.

103. Дательный падеж.

104. Винительный падеж.

105. Творительный падеж.

106. Предложный падеж.

107. Проверочная работа.

108. Все падежи.

109. Обобщение знаний. Подготовка к диктанту.

110. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» № 8.

111. Анализ диктанта. Проект «Зимняя страничка».

112. Урок развития речи «Весёлая грамматика».

Тема 24. Имя прилагательное.

113. Значение и употребление имён прилагательных в речи.

114. Значение и употребление имён прилагательных в речи.

115. Роль прилагательных в тексте.

116. Роль прилагательных в тексте.

117. Отзыв по картине М. А Врубеля «Царевна-лебедь».

118. Род имён прилагательных.

119. Изменение имён прилагательных по родам.

120. Изменение имён прилагательных по родам.

121. Число имён прилагательных.

122. Число имён прилагательных.

123. Изменение имён прилагательных по падежам.

124. Изменение имён прилагательных по падежам.

125. Обобщение знаний.

126. Обобщение знаний.

127. Проверочная работа.

128. Обобщение знаний. Подготовка к контрольному диктанту.

129. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» № 9.

130. Анализ диктанта. Проект «Имя прилагательное в картинках».

Тема 25. Местоимение.

131. Личные местоимения.

132. Изменение личных местоимений по родам.

133. Местоимение.

134. Местоимение.

135. Проверочная работа.

Тема 26. Глагол.

136. Значение и употребление глаголов в речи.

137. Значение и употребление глаголов в речи.

138. Значение и употребление глаголов в речи.

139. Неопределённая форма глагола.

140. Неопределённая форма глагола.

141. Число глаголов.

142. Число глаголов.

143. Времена глаголов.

144. Времена глаголов 2-ое лицо глаголов.

145. Изменение глаголов по временам.

146. Изменение глаголов по временам.

147. Проверочная работа.

148. Род глаголов в прошедшем времени.

149. Род глаголов в прошедшем времени.

150. Правописание частицы НЕ с глаголами.

151. Правописание частицы НЕ с глаголами.

152. Обобщение знаний.

153. Обобщение знаний.

154. Обобщение знаний. Подготовка к диктанту.

155. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» № 10.

156. Анализ диктанта.

Модуль 6. Повторение.

Тема 27. Повторение.

157. Части речи.

158. Части речи.

159. Проверочная работа.

160. Обобщение изученного о слове, предложении.

161. Правописание окончаний имён прилагательных.

162. Правописание приставок и предлогов.

163. Правописание безударных гласных.

164. Правописание значимых частей слова. Подготовка к диктанту.

165. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием № 11.

166. Анализ диктанта.

167. Однокоренные слова.

168. Текст.

169. Обобщение и закрепление знаний.

170. КВН «Знатоки русского языка».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные результаты:

  • Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Использование знаково-символических средств представления информации;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе  с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект:

  • Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  В 2 частях/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012.
  • Рабочая тетрадь «Русский язык. 3 класс». В 2 частях/В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2015.
  • Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/сост. В.В. Никифорова. – М.: ВАКО, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....