Главные вкладки

    Технологическая карта к уроку русского языка «Начальная форма слова».
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

     

    Технологическая карта к уроку русского языка «Начальная форма слова». 2 класс.

    УМК «Перспективная начальная школа»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_k_uroku_2_russkogo_yazyka.doc167.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта к уроку русского языка «Начальная форма слова». 2 класс.

    УМК «Перспективная начальная школа»

    Учитель. Грешкова Наталья Михайловна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №19 им. И.П. Мытарева.

    Цель урока: познакомить учащихся с начальной формой слов-названий действий, с понятием «родственные слова».

    Образовательные задачи:

    1. Формировать умение ставить слова-названия действий в начальную форму;
    2. Познакомить с понятием «родственные слова».
    3. Формировать умение находить родственные слова в тексте среди других слов.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать логическое мышление через анализ, сравнение.
    2. Развивать наблюдательность, внимание.
    3. Развивать умение работать с информацией.
    4. Развивать навык самоконтроля и самооценки.

    Воспитывающие задачи:

    1. Воспитывать интерес к предмету.
    2. Воспитывать умение работать в коллективе.

    3. Воспитывать качества, присущие культурному человеку.

    Оборудование: интерактивная доска, презентация учителя, карточки для самостоятельной работы, Толковый словарь русского языка.

    Этапы урока

    Цели и задачи этапа

    Приёмы, методы и средства обучения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

    Включение учащихся в деятельность на личностно-знаковом уровне

    Психологический тренинг

    – Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новое интересное открытие. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

     Ребята, как вы должны действовать при открытии знаний?

    – Мы должны повторить ранее изученный материал.

    2.Подготовка к основному этапу. Постановка учебной задачи.

    Актуализация ранее изученных знаний учащихся

    Репродуктивный, частично-поисковый, практический.

    Прочитайте слова: тарелки, подзорные (трубы), робеешь.

    -В каком словаре можно найти значение перечисленных слов?

    -Как расположены слова в толковом словаре?

    -В какой форме стоят слова в толковом словаре?

    -Среди данных слов найдите слово-название предмета.

    - Поставьте слово в начальную форму.

    - Какая форма для слов - названий предметов является начальной формой?

    - Ищем слово в словаре.

    -Среди оставшихся слов найдите слово-название признака.

    -- Поставьте слово в начальную форму.

    - Какая форма для слов - название признака является начальной формой?

    -Ищем слово в словаре.

    -Оставшееся слово является названием чего?

    -Умеем ли мы ставить слова- название действий в начальную форму?

      -Какую задачу поставим перед собой?

    - А зачем  нам это нужно?

    - А в старших классах по начальной форме слов-названий действий мы сможем определять спряжение и вид.

    Отвечают на вопросы учителя.

    .

    Работа с толковым словарем.

    - Научиться находить слова-названия действий в словаре.

    3. Открытие новых знаний и способов действий.

    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в изученном материале.

    Исследовательский, словесный методы. Привлечение детей к решению проблемы.

    Прочитайте  стихотворение


    Найдем, слово робеешь в толковом словаре.

    Миша не смог найти это слово в словаре?

    А Маша нашла в словаре форму робеть.

    Как вы думаете, это начальная форма?

    На какой вопрос отвечает слово-название действия в начальной форме?

    Посмотрим вывеску Летучей Мыши.

    Сделаем вывод: слова-названия действий в начальной форме отвечают на вопросы: что делать?, что сделать?.

    Найдем еще слова – названия действий в стихотворении. Поставим их в начальную форму.

    Поставим, слово клюёт в начальную форму. Запишем в тетрадь.

    -Найдем это слово в толковом словаре.

    -У слова клевать несколько значений.

    -Почему Федота назвали чудаком?

    -Ребята, чтобы не выглядеть в глазах других чудаком, нужно знать значение слов.

    Подберем слово-название предмета и слово –название признака к слову робеешь.

    ( Как называют человека, который робеет?

    Как называется качество человека, который испытывает стеснение.

    Послушайте предложение. Мальчик на конкурсе чтецов испытывал волнение и робость.)

    -Что вы заметили во всех этих словах.

    -Поднимите руку, кто знает, как называются слова, которые имеют общую часть?

    -Поставим задачу перед собой задачу.

    -Читаем вывеску Летучей Мыши.

    - Как назовём эти слова?

    -Так, какие слова мы будем называть родственными? Сделаем вывод.

    Физминутка

    Учащиеся читают правило по учебнику.

    Работа в группах.

    Клюёт-клевать

    робеешь

    робкий

    робость

    -У них есть общая часть.

    Как называются слова, которые имеют общую часть?

    Слова, имеющие общую часть, называются родственные.

    Закрепление знаний и способов действий.

    Первичная проверка понимания изученного материала учащимися.

    Репродуктивный, самостоятельная работа.

    -А сейчас ещё раз прочитаем стихотворение упр.51.

    Примените знание этого правила, найдите слово РЫБА и все слова, которые появились благодаря этому слову.

    Выпишите все эти слова столбиком.

    Подчеркните общую часть.

    Проверьте себя по образцу.

    Поставьте баллы в оценочный лист.

    Подберите родственные слово-название действия в начальной форме и слово-название признака. Запишите.

    .

    Подчеркните общую часть.

    Какой вывод можно сделать?

    -Применим знания на практике.

    Выберите задания по выбору, по силам.

    1. Образуй начальную форму слов - названий действий.

    2.Прочитай слова.

    Убежит, рисуем, играл.

    Образуй начальную форму слов - названий действий. Подбери к каждому слову родственное слово-название предмета.

    3.Прочитай .  

    (Наступить) золотая осень. Листья словно ( золотой) монетки опадают с деревьев.  Перелетные птицы  собираются в стаи. Они ( улетать) в(теплый) края.

    В какой форме стоят слова в скобках?

    Запиши предложения, поставив слова в скобках в нужную форму. Подчеркни общую часть родственных слов.

    Рыба

    Рыбалку

    Рыбак

    Рыбачить.

    Рыбный

    Слова имеющие общую часть называются родственными.

    3б.

    4б.

    Рефлексия деятельности (итог урока).

    Анализ и оценка достижения задач, качественная и количественная оценка результатов работы каждого ученика.

    Словесный метод. Коллективная и индивидуальная работа.

    -Сосчитайте оценочном листе количество баллов. Поставьте себе оценку за урок.

    - Какую 1 задачу ставили?  

    -Удалось решить.

    -Какую следующую задачу ставили?

    - Нашли ответ?

    • Какие получили результаты?
    • Что нужно сделать ещё?
    • Где можно применить новое знание?
    • Что на уроке у вас хорошо получилось?

    -Над чем ещё надо поработать?

    Осознание своей учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

    технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Заимствованные слова. Повторение. Перенос слова" УМК "Начальная школа 21 века"

    Технологическая карта составлена по всем требованиям новых ФГОС, содержит описание учебного материала, УУД, физминутки. Надеюсь, пригодится в работе....

    УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

    Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

    Технологическая карта к уроку русского языка "Личные формы глагола" 4 класс с элементами интеграции (рус.яз, лит.чт. и информатика). УМК Начальная школа XXI ввек.

      Технологическая карта к уроку русского языка по теме «Личные формы глагола» с приложением в виде презентации с элементами дидактической игры "Начальная и личная форма глаголов", был...

    технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...

    Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А

    Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола.  Суффиксы начальной формы Батищева Н.А...

    Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).

    Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...