Технологическая карта и презентация урока русского языка. Школа 2100 2 класс. Слова, которые отвечают на вопросы какой?,какая?, какое?, какие?
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Пакшина Лариса Александровна

Цели 

 

Образовательные: Формировать умение ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов. 

Совершенствовать умение находить слова названия предметов и правильно ставить к ним вопросы. Находить и выписывать слова парами, графически показывать связь слов. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом, составлять текст по опоре . 

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления. 

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, способствовать воспитанию любви к маме. 

Формировать УУД: 

Познавательные 

 1.Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. 

2. Представлять информацию в виде схемы, словосочетаний, предложений. 

3. Выявлять сущность, особенности и признаки объектов. 

4. На основе анализа объектов делать выводы. 

5. Обобщать и классифицировать по признакам. 

Регулятивные УУД 

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока. 

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 

3. Прогнозировать предстоящую работу, работать по алгоритму. 

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

Коммуникативные УУД 

1. Развиваем умение слушать и понимать других. 

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 

4. Умение работать в паре и группе. 

Личностные результаты. 

1.Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. 

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

Урок русского языка во 2 А классе на тему:

«Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?»

Учитель начальных классов

Пакшина Лариса Александровна

г. Воркута

2014

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?»

Цели

Образовательные: Формировать умение ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.

Совершенствовать умение находить слова названия предметов и правильно ставить к ним вопросы. Находить и выписывать слова парами, графически показывать связь слов. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом, составлять текст по опоре .

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, способствовать воспитанию любви к маме.

Формировать УУД:

Познавательные

 1.Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы, словосочетаний, предложений.

3. Выявлять сущность, особенности и признаки объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу, работать по алгоритму.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и группе.

Личностные результаты.

1.Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Планируемый результат

Предметные: Ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие? Совершенствовать умение находить слова названия предметов и правильно ставить к ним вопросы. Находить и выписывать слова парами, графически показывать связь слов. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу и работать по алгоритму, осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в паре и группе. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Слова - признаки предметов, слова – предметы, имя существительное, имя прилагательное.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, музыка

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева« Русский язык».

- электронные физкультминутки

-  аудиозаписи

- презентация

- карточки для работы в паре, в группе и самостоятельно

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Примечание

I. Организационный момент.

Слушают учителя.

Записывают дату и «Классная работа»

Организует начало урока и запись даты в тетради.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

(Л. Николаенко)

- Посмотрите, сколько мам пришло к нам сегодня на урок. Поздоровайтесь со всеми.

- запишите дату и «Классная работа»

Слайд 1 «Доброе утро!»

Записи на доске

II. Актуализа

ция знаний.

Постановка темы урока.

Отгадывают загадки по признакам предметов. Составляют признаки предметов для задуманных слов.

Организует работу по актуализации знаний по теме «Слова, которые обозначают предметы и признаки предметов». Организует парную работу.

- Отгадайте загадку

Был белый дом, чудесный дом,

Но что-то застучало в нём.

И он разбился. И оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.  (цыплёнок)

-Какие слова помогли вам догадаться?

 - Отгадайте, какие предметы я загадала.

1 ряд:  Аккуратная, воспитанная, красивая …..(девочка)

2 ряд: Жёлтый, кислый …..(лимон)

3 ряд: Серый, зубастый, голодный…. (волк)

- Какие слова помогли вам догадаться? Как называются такие слова? Что обозначают и на какие вопросы отвечают? С какими словами связаны имена прилагательные по смыслу? Что обозначают и на какие вопросы отвечают имена существительные? Какие слова отвечают на вопрос Кто?, а какие на вопрос  Что?

- А теперь вы поработайте в парах и придумайте слова – признаки предметов?

- А мы будем отгадывать предмет.

- О чём будем говорить на уроке?

Слайд  2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6 и 7

III. Закрепление изученного.

Мини проект «Сочинение о маме»

Организует работу по развитию речи, составлению словосочетаний, подбору слов-признаков предметов, самостоятельную работу по алгоритму. учащихся,

Организует групповую работу.

1. - А о ком мы будем говорить?

Не боюсь грозы ни грома,

Коль со мною рядом…              (мама)                                  

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…                   (мама)                                      

В школе сложная программа,

Но всегда поможет …                  (мама)                                      

В цирке новая программа,

Нам билеты купит…                    (мама)                  

У слона, гиппопотама

Тоже добрая есть…                      (мама)                                      

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…                 (мама)

Поговорим о маме. У каждого из вас своя мама. Расскажите нам о ней на уроке. В конце ноября будет праздник «День матери».

2. Прочитайте предложение. Какого слова не хватает?

В материнском сердце для всех детей ….. хватит. (ласки)

- Как вы понимаете эту пословицу?

Запишите пословицу. Подчеркните опасные места.

Проверка.

Дальше работайте по алгоритму.

1.        Прочитай предложение.

2.        Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?

3.        Выпиши эти слова парами, с вопросами.

4.        Графически покажи, от какого слова и  к какому ты ставишь вопрос.

Один ученик записывает словосочетание с вопросами на доске.

Что? сердце какое? материнское

- А какое у мамы сердце?

3. Вы любите свою маму? А за что вы её любите? А какими нежными словами вы называете свою маму?

У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»

За то, что:

- она меня любит;

- она у меня есть;

- она самая лучшая;

- она поможет в любую минуту;

- она всегда рядом;

- она одна и лучше её нет;

- она воспитывает нас;

- за заботу обо мне;

- за её внимание ко мне…

Моя мама (какая?) …. Выберите слова в классе и прикрепите  на доску.  

стройная, красивая, карие, голубые, каштановые, русые, золотые, чёрные, зелёные, серые, уверенная, мягкая, решительная, милая, родная, любимая, добрая, нежная,  весёлая, ласковая, заботливая.

- Запишите несколько слов – признаков о вашей маме в тетрадь. Списывайте без ошибок. Прочитайте свои предложения.

Красивая – поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, разделите на слоги.

Физминутка. (аудиозапись шум прибоя)

- Давайте вспомним летние, тёплые деньки. Многие из вас отдыхали на море с мамой. Послушайте шум моря. Расслабьтесь, отдохните. Но будьте внимательны.

Море бывает печальным,

Весёлым и грустным,

Задумчивым, даже смешным.

Синим, оранжевым, красным,

Бордовым, бирюзовым и голубым.

В штиль – оно тихое море,

В бурю бушует и даже рычит.

Белое море, холодное море,

Но и оно в себе тайны хранит.

 - Какие слова – признаки услышали? Какой вопрос можно поставить ко всем этим словам?

4. Вы когда – нибудь обращали внимание на то какая ваша мама, какие у неё глаза, волосы, улыбка, руки, какой у неё голос?

Какие бывают глаза по цвету?

Соедините стрелками на листочке существительное с прилагательными по смыслу.

Волосы                             голубые, каштановые, серые, зелёные,

Глаза                                чёрные, карие, русые, золотые, рыжие

Проверка. Найдите в классе и прикрепите на доску слова – признаки.      

- Какие бывают волосы? Какие глаза и волосы у вашей мамы?

5.

 У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

Пекут пирожки в выходной по утрам,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут…

 - Сможете ли вы угадать свою маму по рукам? Игра : ребёнку завязывают глаза, а мамы, которые пришли на урок берут его за руки.

- Как ты догадался? Какие у мамы руки?

- Голос мамы узнает ребёнок из множества голосов. Игра: дети слушает аудиозапись с голосами мам, угадывают чей это голос. (мамы поют, читают стихи)

- Поработайте в группах. Разложите карточки с прилагательными на 2 группы. Одни для характеристики голоса мамы, а другие для рук. Какие слова остались лишними? Почему? Какие слова можно добавить? (ласковый, нежный, добрый, родной, противный, колючий, тихий, звонкий, тёплые, нежные, ласковые, заботливые, мягкие гладкие, грубые, твёрдые)

Проверка. Какие вопросы можно поставить к словам –признакам.

6. Самостоятельная работа.

-  теперь вы готовы рассказать о своей маме. Вставьте недостающие прилагательные в текст про вашу маму из тех, которые прозвучали на уроке. Слова-помощники на экране.  Кроме того, допишите последнее предложение. Можете выбрать одно из тех, которое видите на экране.

Моя мама самая _________и ____________ . У  неё  ___________ глаза и _____________________ волосы.  У моей мамы ________ руки и ____________________ голос. _______________________

Я люблю свою маму. Моя мама – мой лучший друг.

Прочитайте свои тексты.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Работа у доски

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13

Слайд 14 и 15

 Итог урока. Рефлексия

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

- О ком и о чём говорили на уроке?

- Поднимите руку, кто доволен своей работой? Кому было трудно , но он справился? У кого ничего не получалось?

- Подарите свой рассказ маме.

Песня про маму.

Слайды 16-36

1

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

3

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

1

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

3

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

1

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

3

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

1

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

3

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

1

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

3

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

1

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

3

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

1

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

3

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

1

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

3

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С ДОБРЫМ УТРОМ!!!

Слайд 2

Был белый дом, чудесный дом, Но что-то застучало в нём. И он разбился. И оттуда Живое выбежало чудо – Такое тёплое , такое Пушистое и золотое

Слайд 3

Аккуратная, воспитанная, красивая …

Слайд 4

Жёлтый, кислый …..

Слайд 5

Серый, зубастый, голодный….

Слайд 6

Слова - признаки предмета Какой? Какая? Какое? Какие?

Слайд 7

Слова - предметы Кто? Что?

Слайд 8

Поговорим о маме

Слайд 9

В материнском сердце для всех детей ….. хватит. ласки

Слайд 10

В м а т е ринском сер д це для всех д е тей ласки хватит . А лгоритм 1 . Прочитай предложение. 2. Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие? 3. Выпиши эти слова парами, с вопросами. 4. Графически покажи, от какого слова и к какому ты ставишь вопрос.

Слайд 11

Море … какое?

Слайд 14

Моя мама самая _________и ____________ . У неё ___________ глаза и _________волосы . У моей мамы ________ руки и ________голос . _______________________. Я люблю свою маму. Моя мама – мой лучший друг.

Слайд 15

Волосы каштановые, чёрные, русые, рыжие, золотые Глаза карие, серые, зеленые, голубые стройная, красивая, уверенная , мягкая, решительная, милая, родная, любимая, добрая, нежная, весёлая, ласковая, заботливая Голос ласковый , нежный, добрый, родной, тихий , звонкий Руки тёплые , нежные, ласковые, заботливые, мягкие гладкие

Слайд 16

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме"Парные звонкие и глухие согласные в конце слова"

Технологическая карта урока важна в работе учителя. Составление технологических карт - длительный процесс, но увлекательный....

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК «Школа 2100»

На уроке сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне  слова;- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;- расширить словарный запас учащихся;-освоение уме...

технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Заимствованные слова. Повторение. Перенос слова" УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта составлена по всем требованиям новых ФГОС, содержит описание учебного материала, УУД, физминутки. Надеюсь, пригодится в работе....

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе ОП "Школа 2100" по теме: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе 2100, тема:Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова....

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....