Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сайфутдинова Алсу Мансуровна

Конспект открытого урока

в четвертом классе по русскому языку

 

с использованием здоровьесберегающей  технологии обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

с использованием здоровьесберегающей  технологии обучения

на тему:
«Предлоги. Роль предлогов в речи».

Составила и провела

учитель начальных классов

МБОУ «Муралинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»

Сайфутдинова Алсу Мансуровна

Тема урока: «Предлоги. Роль предлогов в речи».

Урок с использованием  здоровьесберегающей  технологии обучения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формирование знаний обучающихся о предлогах, уточнение роли предлогов в предложении.

Задачи:

Предметные:

- научить обучающихся находить предлоги в речи;

- познакомить обучающихся с написанием предлогов с другими частями речи;

Метапредметные:

Регулятивные:

- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

- сравнение способа действия и его результата, коррекция;

Познавательные:

- общеучебные (умение структурировать знания)

- логические (наблюдение, сравнение, доказательство, подведение под понятие ),

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор

Оборудование:

  1. карточки-опоры для синквейна;
  2. изображения сказочных героев;
  3. карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности;
  4. разрезные карточки словарных слов.

Ожидаемый результат:

  1. расширение знаний о предлоге;
  2. отработка умения написания предлогов со словами;
  3. оценка собственной деятельности.

Урок русского языка 4 класс.

Тема урока: ««Предлоги. Роль предлогов в речи».

Ход урока.

I. Организационный момент:

II. Пальчиковая гимнастика:

III.Число. Чистописание.

- Запишите число, классная работа.

- Как проверить первую безударную гласную в слове «семнадцатое»? (Семнадцать – семь.) Подчеркните все опасные места.

– Прочитайте буквы.

                                                            а у п ё з ъ

– Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».Пропишите букву п в тетради ручкой.

Пп  п пр пш пл

IV. Зрительная гимнастика.

Учитель выполняет движение указкой, на которой закреплена буква «п»

V. Словарная работа.

– Посмотрите на карточки и составьте словарные слова

си

мер

ни

ка

рег

бо

над

ца

при

до

спа

ап

пше

те

бе

Получились слова: пшеница, берег, спасибо, пример, аптека.

– Какие карточки остались? (до, над)

– Могут они обозначать слог в слове? (Пример: до-ро-га, ли-мо-над)

– Словом могут быть?

– Как называются такие слова? (Предлоги)

Физминутка МИКС-ФРИЗ-ГРУПП

VI. Сообщение темы.

- Послушайте загадку:

 - Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги». Расскажите, что вы знаете о предлогах.

На доску вывешиваются плакаты (Плакаты вывешиваются по очереди)

 

- Что такое предлоги?

 

- Как пишутся предлоги со словами?

- Для чего служат предлоги?

А теперь смотрим на экран (Слайд 1,вставить предлоги)

VII. Структура ТОКЕН МЭТ

Вывешивается  три слова имя существительное, глагол и  предлог. Обучающиеся должны выбрать  себе слово и объяснить почему выбрали.

VIII. Работа с текстом.

- Давайте ещё раз убедимся, что предлоги необходимы для связи слов в предложении.

1. Прочитайте отрывок из сказки, изменив слово в скобках:

Исп. кла ст.руха для (дед) колобок

Положила студить его у (.кошко).

- Ребята, скажите, зачем старуха положила студить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу?

- Да, пища должна быть теплой.

- Запишите, раскройте скобки. С какой буквы пишется, что ставим в конце предложения.

2. Запишите продолжение, составив предложение из слов:

С он Покатился пол на окошка

(Ответ. Покатился он с окошка на пол.)

X. Распознавание предлогов на слух.

– Достаньте из конвертов карточки, положите только те предлоги, которые услышите. 

Перепрыгнул колобок через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на тропинку.

Запишите только то, что продиктую.

(Ответ: через порог, в сени, с крыльца, на тропинку.)

- Как можно доказать, что перед нами предлог?

(Ответ: между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово.)

Вывешивается плакат:

С (с чего?) крыльца.

С высокого крыльца.

- В переводе с греческого языка слово «предлог» - это то что стоит перед словом.

XI. Синквейн. Обобщение.

- Ребята, если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь?

(Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе.)

- Давайте представим, что мы пришли к заболевшему однокласснику, и он попросил рассказать об уроке.

- Перед Вами три варианта ответов. Наш урок:

  1. – о сказках. С кем Вы согласны?
  2. – о предлогах. Расскажите ему о предлогах.
  3. – о колобке.

Дети выбирают правильный ответ и рассказывают ещё раз всё о предлогах.

XII. Минутка релаксация.

XIII. Домашнее задание.

Детям раздаются карточки с текстом.

- Дома спишите, раскройте скобки, вставьте буквы. Устно придумайте свой конец. А что придумал Илья, узнаете завтра.

XIV. Оценка собственной деятельности. Рефлексия

- Дети, глядя друг на друга, желают соседу что-то хорошее и передают «цветок здоровья» из рук в руки. Принимающий кивает головой и  говорит «Спасибо, мне очень приятно»

XV. Оценка деятельности.

- Ребята, вы сегодня все молодцы! Мне очень приятно, что вы говорили очень хорошие пожелания.

XVI. Стихотворение о предлогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...