Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Ширин-оол Айлан Уйнуковна

Календарно-тематический план по  русскому языку 4 класс

Раздел курса

№ урока

Стр. учебника

Тема урока

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Час.

Дата

Учись учиться

1

День знаний

Вопросительное чтение. Составление предложений по опоре

Соблюдение правил правописания предложений, ответы на вопросы по прочитанному.

1

 

2

Фонетика и графика. Повторение.

Т: Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Алфавит.

Уметь сопоставлять произношение и правописание. Отработка навыков правильного произношения.

Закрепление понятий «звук», «буква», звукобуквенный анализ слов, объяснение с неравным количеством звуков и букв.

1

 

3

Согласные звуки русского языка. Буквы, обозначающие согл. звуки.

Уметь сопоставлять произношение и правописание согл. в словах

Характеристика согласных звуков и обозначающих их букв в зависимости от местоположения в слове. Звукобуквенный анализ

1

 

4

Твердые и мягкие согл. звуки. (Звуко-буквенный анализ)

Уметь определять и объяснять твердость-мягкость согл. звуков и их обозначение на письме.

Работа по таблице согл. звуков, объяснение правила, рассуждение по правилу при объяснении правописания слов с 1-ым способом смягчения согласных.

1

 

5

Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после букв согласных звуков.

(Звуко-буквенный анализ)

Закрепить умение обозначать на письме звуки гласных е, ё, ю, я в начале слова и после букв гласных звуков.

Работа по таблице гласных звуков, чтение и объяснение правила, рассуждение по правилу при объяснении правописания слов с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после букв гласных звуков.

1

 

6

Разделительный мягкий знак.

(Звуко-буквенный анализ)

Закрепить умения оформлять на письме мягкий согл. и интонированный гласный в словах с разделительным мягким знаком.

Объяснение правописания слов с разделительным мягким знаком, объяснение устойчивого речевого оборота, выразительное чтение стихотворения.

1

 

7

Диктант

Закрепить умения и навыки самоконтроля при применении усвоенных знаний.

Письмо диктанта, выполнение грамматических заданий: звуко-буквенный анализ слов.

1

 

 

 

1

Орфография. Повторение.

Т: Корень слова. Однокоренные слова. Окончание. Формы слова.

Закрепить навык определения корня в слове, подбора однокоренных слов.

Выделение корня в слове побор однокоренных слов, рассуждении при разграничении понятий «однокоренные слова» и «формы одного слова». Выразительное чтение.

1

 

2

Правописание букв безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

Уметь определять в корне слова букву безударной гласной методом подбора однокоренного слова. Умение определять орфограмму в слове.

Письмо слов с безударной гласной в корне с объяснением правописания, с подбором проверочного слова, чтение текста, беседа по тексту, определение орфограмм в словах.

1

 

3

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Уметь определять букву безударной гласной не проверяемой ударением, умение работать со словарем.

Письмо слов с безударной гласной в слове не проверяемой ударением, закрепление навыка работы со словарем, выразительное чтение стих-я.

1

 

4, 5

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова в середине слова перед  - к -

Уметь слышать и произносить слова с парными звонкими и глухими согласными, проверять букву парных звонких и глухих согласных на конце слов и в середине слова перед  - к -

Рассуждение при объяснении правописания сомнительных согласных на конце слова и в середине перед – к -, подбор проверочных слов, составление предложений, объяснение устойчивого речевого оборота.

2

 

7, 8

Работа в рабочих тетрадях.

Определять букву безударного гласного звука подбором проверочного слова, подбор однокоренных слов.

Письмо слов с пропущенной безударной гласной с подбором проверочного слова, интонированное чтение диалога.

2

 

9

Проверь себя

Уметь оформлять на письме твердые и мягкие согласные звуки, звуки безударного гласного звука.

Рассуждение при применении правил написания твердых и мягких согласных.

1

 

10

Диктант

Применять навык и самоконтроля, орфографической зоркости на письме. Уметь (обозначать), слышать характеризовать звуки, и обозначать буквами на письме.

Письмо под диктовку, выполнение звуко-буквенного анализа слов, выделение однокоренных слов.

1

 

1

С. 31-34

Лексика.

Лексическое и грамматическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Уметь различать лексическое и грамматическое значение слов, уметь понимать многозначные слова и объяснять их значение, уметь различать прямое и переносное значение слов.

Объяснение значение слов с опорой из словаря, беседа со «Всезнаем», объяснение значений многозначных слов в сочетании с глаголами, определение понятия «переносное значение слова».

1

 

2

С. 35-38

Синонимы и антонимы

Уметь различать синонимы и антонимы, употреблять их в речи.

Различение понятий «однокоренные слова» и «синонимы», использование синонимов и антонимов, в заданных предложениях, использование антонимов в диалоге, подбор синонимов и антонимов в словосочетаниях.

1

 

3

Сочинение по картинке «Летом»

Уметь описывать картинку, используя выразительные средства языка, выражать свои мысли.

Беседа по вопросам, составление устного рассказа, работа в черновиках, написание сочинения.

1

 

4

Работа в рабочей тетради.

Закрепить навыки определяем лексического  и грамматического значения слов.

Внесение синонимов и антонимов в словосочетания и предложения.

1

 

1, 2

С. 39-42

Состав слова.

Корень слова. Основа слова.

Уметь выделять в словах окончания, определять основу и находить корень слова. Уметь выделять часть слова, содержащую лексическое значение.

Чтение текста, ответы на вопросы, определение группы однокоренных слов, выделение корня, окончания, основы закрепление навыков произношения – чтение скороговорки.

2

 

3

Суффикс.

Учись видеть в слове суффиксы и объяснять их чик, ок, ёк, ик

Уметь видеть в слове суффиксы и объяснять их значение.

Разъяснение словообразующей функции суффиксов, определение значений суффиксов – чик ,  ок (ек), ист,-ник, - тель, чик, -щик. Образование новых слов при помощи суффиксов.

1

 

4

С. 45-46

Суффиксы глаголов а, е, и. Учись находить в словах значимые части к, очк, ушк, юшк, ышк.

Уметь находить в словах значимые части.

Образование новых слов при помощи суффиксов, объяснение их значений. Объяснение значений слов образованных при помощи суффиксов, выделение суффиксов разных частей речи. Выделение суффиксов глаголов.

1

 

5

С. 47-49

Чередование согласных звуков в корне при образовании новых слов.

Уметь видеть в однокоренных словах чередование согласных звуков.

Беседа со «Всезнаем», выделение корней с чередующимися согласными, образование новых слов при помощи суффиксов, употребление их в словах и предложениях.

1

 

6

С. 49-52

Приставки. Учись видеть в словах приставки и объяснять их значение.

Уметь видеть в словах приставки и объяснять их значение.

Чтение сказки, беседа по вопросам, определение значений разных приставок с одним корнем, выделение приставок в словах, образование новых слов при помощи приставок.

1

 

7

53-54

Приставки и предлоги.

Уметь различать приставки и предлоги.

Употребление приставок и предлогов в словосочетаниях и предложениях, различение функций приставки и предлога, чтение стихотворения, отрывков из сказок.

1

 

8

Работа в рабочих тетрадях.

Закрепить навыки определения значимых частей в слове, образования новых слов с использованием приставок и суффиксов.

Образование новых слов при помощи приставок и суффиксов, использование их, в словосочетаниях, предложениях, в диалоге.

1

 

9

54-56

Разделительный твердый знак после приставок.

Уметь произносить и писать слова с разделительным твердым знаком после приставок.

Чтение и письмо глаголов с приставками заканчивающимися на твердый согласный звук, объяснение правила написания разд-го тв. зн., использование слов с р.т.зн. в словосочетаниях и предложениях в диалоге и на письме.

1

 

10

56-58

Разбор слова по составу.

Уметь видеть в словах все его значимые части, уметь рассуждать, по плану при разборе слова по составу, уметь рассуждать по данному плану.

Чтение текста, объяснение значения слов. Выделение в словах значимых частей используя план разбора, рассуждение при объяснении значения значимых частей.

1

 

11

С. 59-61

Проверь себя.

Закрепить значения о составе слова, уметь выделять все значимые части слова.

Различение однокоренных слов и форм слова, выделение в словах основы, окончания, корня, суффиксов, определение понятий основа, суффикс, приставка, предлог. Объяснение правописания слов с р.т.зн. Подбор слов по данной схеме.

1

 

12

Диктант

Уметь использовать приобретенные навыки орфографической зоркости, навыки самоконтроля.

Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания: разбор слова по составу.

1

 

Спасибо лету красному

1

С. 62-63

Предложение.

Предложение и словосочетание.

Уметь различать предложение и словосочетание. Уметь устанавливать связь слов в словосочетаниях при помощи  вопросов.

Чтение текста с выделением в нем предложений и словосочетаний. Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление предложений из слов.

1

 

2. 3

c. 54-56

Повествовательное, вопросительное и побудительные предл-ия. Восклицательное и невосклицательное предложения.

Уметь определять предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Интонированное чтение предложений. Определение типа предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Чтение предложений с заданной эмоциональной окраской и логическим ударением.

2

 

4

С. 67-68

Проверь себя

Закрепить знания о словосочетании и предложении.

Различение словосочетаний и предложений. Определение цели высказывания и эмоциональной окраски предложения, выразительное чтение текста.

1

 

5

Диктант

Уметь использовать полученные знания и навыки на письме.

Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания: определение цели высказывания и эмоциональная окраска предложения.

1

 

1

С. 69-70

Морфология. Части речи.

Что такое части речи.

Вспомнить знания о частях речи: имени сущ-ом, прилаг., гл. и предлоге.

Беседа со «Всезнаем». Определение частей речи, определение сочетаемости частей речи при помощи вопросов.

1

 

2

С. 71-73

Имя существительное.

Имена сущ-ые одушевленные и неодушевленные.

Уметь узнавать имена сущ-ые как часть речи. Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена сущ-ые.

Подбор имен сущ-ых, объяснение значения, выделение суффикса, определение категории одушевленности-неодушевленности с проведением параллели с родным языком.

1

 

3

С. 74-76

Имена сущ-ые собственные и нарицательные.

Уметь различать имена сущ-ые собственные и нарицательные, оформлять имена сущ-ые на письме.

Чтение текста, беседа по вопросам. Объяснение написания орфограммы, письмо предложений с выделением и внесением собственных имен сущ-ых.

1

 

4

С. 76-78

Род имен сущ-ых.

Уметь определять род имен сущ-ых.

Определение рода имен сущ-ых при помощи определения окончания, постановки вопроса, определение связи слов в словосочетаниях и предложениях постановкой вопроса.

 

1

 

5

С. 79-81

Род имен сущ-ых с мягким согласным на конце.

Уметь определять род имен сущ-ых с мягким согласным на конце по словам-подсказкам.

Чтение стихотворения, беседа по вопросам. Установление связи имени сущ-ного со словами подсказками. Составление словосочетаний с оформлением родового окончания прилагательного, выделение суффиксов мужского и женского рода сущ-ых. 

1

 

6

С. 84-86

Род имен сущ-ых с шипящим на конце.

Уметь определять род имен сущ-ых с шипящим на конце по словам подсказкам и правильно оформлять их на письме.

Определение рода имен сущ-ых с шипящим согласным на конце по словам-подсказкам с рассуждением по образцу, составление словосочетаний сущ.+прил., с объяснением окончания прил.

1

 

7

С. 84-86

Единственное и множественное число имен сущ-ых.

Уметь изменять имена сущ-ые по числам.

Чтение текста, беседа по вопросам. Определение числа имен сущ-ых по образцу, изменение сущ-ых по числам по опоре изменением ударения.

1

 

9

С. 87-89

Изменение имен сущ-ых по падежам.

Запомнить названия падежей и падежных вопросов.

Чтение стихотворений. Изменение сущ-ых по падежным вопросам. Наблюдение окончаний сущ-ых М. и Ж. род при изменении по вопросам. Использование слов-подсказок при изменении по падежам.

1

 

 

 

10

С. 90-91

Три склонения имен сущ-ых.

Уметь определять к какому склонению относятся имена сущ-ые.

Определение окончания, рода имен сущ-ых и определение склонения на основе окончания и рода. Постановка имен сущ-ых в начальную форму (И.п. ед.ч.) из заданного текста.

1

 

11

С. 91-93

Именительный падеж.

Уметь узнавать имена сущ-ые в форме И.п. и употреблять их в речи.

Употребление имен сущ-ых с заданной формой числа с определением рода, склонения, падежа по образцу в словах, составление диалога, постановка вопросов к сущ-м.

1

 

12

 

Работа в рабочих тетрадях.

Закрепить умения определять склонение падеж имен сущ-ых по опоре.

Определение рода, склонения сущ-ых по окончанию, по вопросу, изменение сущ-ых по вопросам, определение начальной формы имени сущ-го.

1

 

13

Диктант

Уметь использовать полученные навыки оформления окончаний И.п. на письме, навыки определения склонений.

Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания: определение склонения и падежа имени сущ-го.

1

 

14

С. 94-96

Родительный падеж.

Уметь узнавать имена сущ-ые ед. ч. в форме Р.п. без предлогов и употреблять их в речи.

Определение рода имен сущ-ых в И.п., чтение сущ-ых в Р.п. ед.ч., наблюдение изменения окончания сущ-го в Р.п. в зависимости от склонения сущ-го, составление словосочетаний со словами «много», «мало», «два», «три», «четыре» с выделением окончаний и определением рода. Вывод об окончаниях имен сущ-ых в Р.п. ед.ч. 1, 2, 3 склонения.

1

 

15

С. 96-100

Имена сущ-ые ед.ч. в форме Р.п. с предлогами.

Уметь узнавать имя сущ. ед. ч. в форме Р.п. с предлогами и употреблять их в речи.

Чтение предлогов Р.п., составление словосочетаний с постановкой вопросов в Р.п., нахождение взаимосвязи наличия предлога в вопросе и в ответе. Составление диалога по данной опоре. Составление предложений по ответам на вопросы с предлогом «из», «»без».

1

 

16

100-103

Имена сущ-ые множественного числа в форме Р.п.

Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме Р.п. и употреблять их в речи.

Чтение стихотворения, беседа по вопросам. Наблюдение за ударными и безударными окончаниями имен сущ-ых мн.ч. в форме Р.п., образование формы И.п. Р.п. имен сущ-ых мн. ч. От заданных форм с выводом об этих окончаниях. Определение падежа имен сущ. в тексте.

1

 

17

 

Диктант

Уметь использовать полученные навыки оформления окончаний сущ-ых в И. и Р. падежах. Закрепить навыки самоконтроля.

Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания: определение падежа, числа, склонение сущ.

1

 

18

С. 104-107

Дательный падеж.

Имена сущ-е ед.ч. в форме Д.п. без предлогов.

Уметь узнавать им. сущ. в ед.ч. в форме Д.п. без предлогов и употреблять их в речи.

Определение рода, склонения имен сущ-ых, чтение сущ-ых в форме Д.п. ед.ч., наблюдение сочетаемости глаголов с сущ-ми в Д.п. ед.ч. (употребление) использование сущ-ых в Д.п. ед.ч. в словосочетаниях, предложениях, определение сущ-ых в Д.п. в предложении. Сравнение своего вывода об склонении им. сущ. в Д.п. ед.ч. с правилом.

1

 

19

С. 108-110

Имена сущ-ые ед.ч. в форме Д.п. с предлогами.

Уметь узнавать им. сущ-ые ед.ч. в форме Д.п. с предлогами и употреблять их в речи.

Чтение стихотворения, беседа по вопросам. Определение а тексте имен сущ-ых в Д.п. с предлогами, составление словосочетаний с сущ-ми в Д.п. с предлогами, постановка вопросов к сущ-м в Д.п.

1

 

20

С. 110-111

Имена сущ-ые мн.ч. в форме Д.п.

Уметь узнавать имена сущ-ые в форме Д.п. и употреблять их в речи.

Чтение сущ-ых в форме Д.п., мн.ч., наблюдение за окончаниями имен сущ-ых мн.ч. в форме Д.п., составление словосочетаний и предложений с сущ-ми в Д.п. мн.ч., выделение однокоренных слов и форм одного слова из данных слов.

1

 

21, 22

 

Работа в рабочих тетрадях.

Закрепить навыки оформления на письме и употребления в речи имен сущ-ых в форме Д.п., ед.ч. и мн.ч.

Письмо предложений с определением формы падежа, числа сущ-ых выделением окончаний с сущ-ми в форме Д.п., ед. и мн.ч.

2

 

Здравствуй матушка – зима

1

С. 113-116

Винительный падеж.

Имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. без предлогов.

Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. без предлогов и употреблять их в речи.

Чтение имен сущ-ых в форме В.п., ед.ч. без предлогов, наблюдение за изменением окончаний, составление словосочетаний и предложений с сущ-ми в форме В.п., ед.ч. без предлогов.

 

 

2

С. 117-119

Имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. с предлогами.

Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. с предлогами и употреблять их в речи.

Составление словосочетаний с именами сущ-ми в форме В.п. с предлогами постановка вопроса от главного слова к зависимому, чтение словосочетаний в В.п. с предлогами с противоположным значением.

 

 

3

С. 120-122

Имена сущ-ые мн.ч. в форме В.п.

Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме В.п.

Выделение сущ-ых в В.п. мн.ч. из текста, постановка сущ-ых в форму В.п. мн.ч. с вспомогательным словом – глаголом, сравнение своего вывода об окончании сущ-ых В.п. мн.ч. с правилом.

1

 

4

Работа в рабочей тетради.

Закрепить навыки оформления на письме и употребления в речи имен сущ-ых в В.П. ед. и мн. ч.

Определение окончаний сущ-ых в предложениях в В.п. ед. и мн.ч. с предлогами и без изменения сущ-ых по падежам по данной опоре.

1

 

5

Творительный падеж.

Имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. без предлога.

Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. без предлогов и употреблять их в речи.

Чтение предложений с сущ-ми в Тв.п., определение окончаний сущ-ых в Тв.п. 1, 2, и 3 склонения. Проверка безударных окончаний им. сущ-ых ударными. Чтение правила, сравнение со своим выводом о безударных окончаниях.

1

 

6

С. 126-128

Имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. с предлога.

Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. с предлогами и употреблять их в речи.

Чтение стихотворения, беседа по вопросам, составление словосочетаний с нужными по смыслу предлогами по образцу, выделение и обозначение, окончаний имен сущ-ых в форме Тв.п., постановка вопроса от гл. слова к зависимому.

1

 

7

С. 129-130

Имена сущ-ые мн.ч. в форме Тв.п.

Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме Тв.п. и употреблять их в речи.

Составление словосочетаний и предложений с именами сущ-ми в форме Тв.п. мн.ч., выделение и обозначение окончаний.

1

 

8

 

Работа в рабочих тетрадях

Закрепить навыки оформления на письме окончаний сущ-ых в Тв.п. и употребления их в речи.

Выделение имен сущ-ых в Тв.п. из предложений с определением рода, числа.

1

 

9

С. 131-135

Предложный падеж.

Имена сущ-ые ед.ч. в форме предложного падежа.

Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме Пр.п

Чтение текста стихотворений, постановка вопросов к именам сущ. в Пр.п. ед.ч., выделении окончаний и предлогов. Чтение правила о безударных окончаниях и сравнение со своим выводам.

1

 

 

 

10

136-138

Имена сущ-ые мн.ч. в форме Пр.п.

Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме Пр.п. и употреблять их в речи.

Обозначение окончаний имен сущ-ых в форме ед. и мн.ч. Пр.п., определение их в тексте, выделение предлогов.

1

 

11

С. 139

Имена сущ-ые в формах В., Пр. и Р. падежей (во что?, на что? -  куда?, в чем?, на чем? – где, из чего?, с чего? – откуда?)

Уметь различать и употреблять в речи имена сущ-ые в формах В., Пр. и Р. падежей

Определение по вопросам формы сущ-ых употребленных с глаголами по опоре – ключу. Составление словосочетаний с заданной по вопросу формой падежа и его определение, выделение окончаний имен сущ-ых.

1

 

12

140-142

Учись определять признаки имен сущ-ых.

Уметь определять им. сущ-ое по его признакам.

Чтение и объяснение пословиц, определение имен сущ-ых с заданной формой падежа из текста, изменение формы числа словосочетаний, разбор имени сущ-го как часть речи по плану.

1

 

13

143-145

.Проверь себя.

Закрепить навык разбора имени сущ-го как часть речи

Разбор имени сущ-го как часть речи по его признакам по плану-опоре.

1

 

14

Работа в рабочих тетрадях

Закрепить навыки определения падежей имен сущ-ых.

Определение формы числа и падежа сущ-ых по вопросам, изменение сущ-ых по падежам и числам.

1

 

15

Диктант.

Уметь применять на письме и в речи навыки определения окончаний имен сущ-ых.

Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания – разбор имени сущ-ого как часть речи.

1

 

1

С. 146-147

Местоимение.

Личные местоимения. Личные местоимения первого и второго лица ед.ч.

Уметь узнавать личное м-ние как часть речи. Уметь употреблять в речи м-ния I и II лица ед.ч.

Чтение определения, местоимения, определение вопросов, значения и форм ед. и мн. числа. Изменение м-ний по числам, лицом, падежам. Определение лица, числа, падежа личных м-ний.

1

 

2

С. 148-149

Личные местоимения первого и второго лица мн.ч.

Уметь употреблять в речи м-ния I и II лица мн.ч.

Чтение изменения личных м-ний числа по падежам, выделение форм. Письмо предложений с личными м-ями мн.ч. с определением лица и падежа.

1

 

3

Личные местоимения 3-го лица, ед. и мн.ч. с предлогами и без предлогов.

Уметь употреблять в речи мест-ния III лица ед. мн.ч с предлогами и без предлогов.

Чтение изменения личных м-ний IIIл, ед. и мн.ч. по падежам, наблюдать за их изменением в формах косвенных падежей, замена сущ-ых в предложениях личными м-ями нужной формы, рода, числа и падежа.

1

 

4

Проверь себя

Закрепить знания о м-нии как о части речи.

Обозначение признаков личных м-ний, проследить их изменение по числам, лицам, падежам.

1

 

5

Диктант

Уметь использовать приобретенные навыки оформления в речи и на письме падежных окончаний имен сущ-ых и местоимений.

Письмо под диктовку выполнение грамматического задания – разбор имени сущ-го по плану.

1

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematich_po_russkomu_4_klass_1.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по  русскому языку 4 класс

Раздел курса

№ урока

Стр. учебника

Тема урока

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Час.

Дата

Учись учиться

1

День знаний

Вопросительное чтение. Составление предложений по опоре

Соблюдение правил правописания предложений, ответы на вопросы по прочитанному.

1

2

Фонетика и графика. Повторение.

Т: Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Алфавит.

Уметь сопоставлять произношение и правописание. Отработка навыков правильного произношения.

Закрепление понятий «звук», «буква», звукобуквенный анализ слов, объяснение с неравным количеством звуков и букв.

1

3

Согласные звуки русского языка. Буквы, обозначающие согл. звуки.

Уметь сопоставлять произношение и правописание согл. в словах

Характеристика согласных звуков и обозначающих их букв в зависимости от местоположения в слове. Звукобуквенный анализ

1

4

Твердые и мягкие согл. звуки. (Звуко-буквенный анализ)

Уметь определять и объяснять твердость-мягкость согл. звуков и их обозначение на письме.

Работа по таблице согл. звуков, объяснение правила, рассуждение по правилу при объяснении правописания слов с 1-ым способом смягчения согласных.

1

5

Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после букв согласных звуков.

(Звуко-буквенный анализ)

Закрепить умение обозначать на письме звуки гласных е, ё, ю, я в начале слова и после букв гласных звуков.

Работа по таблице гласных звуков, чтение и объяснение правила, рассуждение по правилу при объяснении правописания слов с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после букв гласных звуков.

1

6

Разделительный мягкий знак.

(Звуко-буквенный анализ)

Закрепить умения оформлять на письме мягкий согл. и интонированный гласный в словах с разделительным мягким знаком.

Объяснение правописания слов с разделительным мягким знаком, объяснение устойчивого речевого оборота, выразительное чтение стихотворения.

1

7

Диктант

Закрепить умения и навыки самоконтроля при применении усвоенных знаний.

Письмо диктанта, выполнение грамматических заданий: звуко-буквенный анализ слов.

1


1

Орфография. Повторение.

Т: Корень слова. Однокоренные слова. Окончание. Формы слова.

Закрепить навык определения корня в слове, подбора однокоренных слов.

Выделение корня в слове побор однокоренных слов, рассуждении при разграничении понятий «однокоренные слова» и «формы одного слова». Выразительное чтение.

1

2

Правописание букв безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

Уметь определять в корне слова букву безударной гласной методом подбора однокоренного слова. Умение определять орфограмму в слове.

Письмо слов с безударной гласной в корне с объяснением правописания, с подбором проверочного слова, чтение текста, беседа по тексту, определение орфограмм в словах.

1

3

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Уметь определять букву безударной гласной не проверяемой ударением, умение работать со словарем.

Письмо слов с безударной гласной в слове не проверяемой ударением, закрепление навыка работы со словарем, выразительное чтение стих-я.

1

4, 5

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова в середине слова перед  - к -

Уметь слышать и произносить слова с парными звонкими и глухими согласными, проверять букву парных звонких и глухих согласных на конце слов и в середине слова перед  - к -

Рассуждение при объяснении правописания сомнительных согласных на конце слова и в середине перед – к -, подбор проверочных слов, составление предложений, объяснение устойчивого речевого оборота.

2

7, 8

Работа в рабочих тетрадях.

Определять букву безударного гласного звука подбором проверочного слова, подбор однокоренных слов.

Письмо слов с пропущенной безударной гласной с подбором проверочного слова, интонированное чтение диалога.

2

9

Проверь себя

Уметь оформлять на письме твердые и мягкие согласные звуки, звуки безударного гласного звука.

Рассуждение при применении правил написания твердых и мягких согласных.

1

10

Диктант

Применять навык и самоконтроля, орфографической зоркости на письме. Уметь (обозначать), слышать характеризовать звуки, и обозначать буквами на письме.

Письмо под диктовку, выполнение звуко-буквенного анализа слов, выделение однокоренных слов.

1

1

С. 31-34

Лексика.

Лексическое и грамматическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Уметь различать лексическое и грамматическое значение слов, уметь понимать многозначные слова и объяснять их значение, уметь различать прямое и переносное значение слов.

Объяснение значение слов с опорой из словаря, беседа со «Всезнаем», объяснение значений многозначных слов в сочетании с глаголами, определение понятия «переносное значение слова».

1

2

С. 35-38

Синонимы и антонимы

Уметь различать синонимы и антонимы, употреблять их в речи.

Различение понятий «однокоренные слова» и «синонимы», использование синонимов и антонимов, в заданных предложениях, использование антонимов в диалоге, подбор синонимов и антонимов в словосочетаниях.

1

3

Сочинение по картинке «Летом»

Уметь описывать картинку, используя выразительные средства языка, выражать свои мысли.

Беседа по вопросам, составление устного рассказа, работа в черновиках, написание сочинения.

1

4

Работа в рабочей тетради.

Закрепить навыки определяем лексического  и грамматического значения слов.

Внесение синонимов и антонимов в словосочетания и предложения.

1

1, 2

С. 39-42

Состав слова.

Корень слова. Основа слова.

Уметь выделять в словах окончания, определять основу и находить корень слова. Уметь выделять часть слова, содержащую лексическое значение.

Чтение текста, ответы на вопросы, определение группы однокоренных слов, выделение корня, окончания, основы закрепление навыков произношения – чтение скороговорки.

2

3

Суффикс.

Учись видеть в слове суффиксы и объяснять их чик, ок, ёк, ик

Уметь видеть в слове суффиксы и объяснять их значение.

Разъяснение словообразующей функции суффиксов, определение значений суффиксов – чик ,  ок (ек), ист,-ник, - тель, чик, -щик. Образование новых слов при помощи суффиксов.

1

4

С. 45-46

Суффиксы глаголов а, е, и. Учись находить в словах значимые части к, очк, ушк, юшк, ышк.

Уметь находить в словах значимые части.

Образование новых слов при помощи суффиксов, объяснение их значений. Объяснение значений слов образованных при помощи суффиксов, выделение суффиксов разных частей речи. Выделение суффиксов глаголов.

1

5

С. 47-49

Чередование согласных звуков в корне при образовании новых слов.

Уметь видеть в однокоренных словах чередование согласных звуков.

Беседа со «Всезнаем», выделение корней с чередующимися согласными, образование новых слов при помощи суффиксов, употребление их в словах и предложениях.

1

6

С. 49-52

Приставки. Учись видеть в словах приставки и объяснять их значение.

Уметь видеть в словах приставки и объяснять их значение.

Чтение сказки, беседа по вопросам, определение значений разных приставок с одним корнем, выделение приставок в словах, образование новых слов при помощи приставок.

1

7

53-54

Приставки и предлоги.

Уметь различать приставки и предлоги.

Употребление приставок и предлогов в словосочетаниях и предложениях, различение функций приставки и предлога, чтение стихотворения, отрывков из сказок.

1

8

Работа в рабочих тетрадях.

Закрепить навыки определения значимых частей в слове, образования новых слов с использованием приставок и суффиксов.

Образование новых слов при помощи приставок и суффиксов, использование их, в словосочетаниях, предложениях, в диалоге.

1

9

54-56

Разделительный твердый знак после приставок.

Уметь произносить и писать слова с разделительным твердым знаком после приставок.

Чтение и письмо глаголов с приставками заканчивающимися на твердый согласный звук, объяснение правила написания разд-го тв. зн., использование слов с р.т.зн. в словосочетаниях и предложениях в диалоге и на письме.

1

10

56-58

Разбор слова по составу.

Уметь видеть в словах все его значимые части, уметь рассуждать, по плану при разборе слова по составу, уметь рассуждать по данному плану.

Чтение текста, объяснение значения слов. Выделение в словах значимых частей используя план разбора, рассуждение при объяснении значения значимых частей.

1

11

С. 59-61

Проверь себя.

Закрепить значения о составе слова, уметь выделять все значимые части слова.

Различение однокоренных слов и форм слова, выделение в словах основы, окончания, корня, суффиксов, определение понятий основа, суффикс, приставка, предлог. Объяснение правописания слов с р.т.зн. Подбор слов по данной схеме.

1

12

Диктант

Уметь использовать приобретенные навыки орфографической зоркости, навыки самоконтроля.

Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания: разбор слова по составу.

1

Спасибо лету красному

1

С. 62-63

Предложение.

Предложение и словосочетание.

Уметь различать предложение и словосочетание. Уметь устанавливать связь слов в словосочетаниях при помощи  вопросов.

Чтение текста с выделением в нем предложений и словосочетаний. Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление предложений из слов.

1

2. 3

c. 54-56

Повествовательное, вопросительное и побудительные предл-ия. Восклицательное и невосклицательное предложения.

Уметь определять предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Интонированное чтение предложений. Определение типа предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Чтение предложений с заданной эмоциональной окраской и логическим ударением.

2

4

С. 67-68

Проверь себя

Закрепить знания о словосочетании и предложении.

Различение словосочетаний и предложений. Определение цели высказывания и эмоциональной окраски предложения, выразительное чтение текста.

1

5

Диктант

Уметь использовать полученные знания и навыки на письме.

Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания: определение цели высказывания и эмоциональная окраска предложения.

1

1

С. 69-70

Морфология. Части речи.

Что такое части речи.

Вспомнить знания о частях речи: имени сущ-ом, прилаг., гл. и предлоге.

Беседа со «Всезнаем». Определение частей речи, определение сочетаемости частей речи при помощи вопросов.

1

2

С. 71-73

Имя существительное.

Имена сущ-ые одушевленные и неодушевленные.

Уметь узнавать имена сущ-ые как часть речи. Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена сущ-ые.

Подбор имен сущ-ых, объяснение значения, выделение суффикса, определение категории одушевленности-неодушевленности с проведением параллели с родным языком.

1

3

С. 74-76

Имена сущ-ые собственные и нарицательные.

Уметь различать имена сущ-ые собственные и нарицательные, оформлять имена сущ-ые на письме.

Чтение текста, беседа по вопросам. Объяснение написания орфограммы, письмо предложений с выделением и внесением собственных имен сущ-ых.

1

4

С. 76-78

Род имен сущ-ых.

Уметь определять род имен сущ-ых.

Определение рода имен сущ-ых при помощи определения окончания, постановки вопроса, определение связи слов в словосочетаниях и предложениях постановкой вопроса.

1

5

С. 79-81

Род имен сущ-ых с мягким согласным на конце.

Уметь определять род имен сущ-ых с мягким согласным на конце по словам-подсказкам.

Чтение стихотворения, беседа по вопросам. Установление связи имени сущ-ного со словами подсказками. Составление словосочетаний с оформлением родового окончания прилагательного, выделение суффиксов мужского и женского рода сущ-ых.  

1

6

С. 84-86

Род имен сущ-ых с шипящим на конце.

Уметь определять род имен сущ-ых с шипящим на конце по словам подсказкам и правильно оформлять их на письме.

Определение рода имен сущ-ых с шипящим согласным на конце по словам-подсказкам с рассуждением по образцу, составление словосочетаний сущ.+прил., с объяснением окончания прил.

1

7

С. 84-86

Единственное и множественное число имен сущ-ых.

Уметь изменять имена сущ-ые по числам.

Чтение текста, беседа по вопросам. Определение числа имен сущ-ых по образцу, изменение сущ-ых по числам по опоре изменением ударения.

1

9

С. 87-89

Изменение имен сущ-ых по падежам.

Запомнить названия падежей и падежных вопросов.

Чтение стихотворений. Изменение сущ-ых по падежным вопросам. Наблюдение окончаний сущ-ых М. и Ж. род при изменении по вопросам. Использование слов-подсказок при изменении по падежам.

1


10

С. 90-91

Три склонения имен сущ-ых.

Уметь определять к какому склонению относятся имена сущ-ые.

Определение окончания, рода имен сущ-ых и определение склонения на основе окончания и рода. Постановка имен сущ-ых в начальную форму (И.п. ед.ч.) из заданного текста.

1

11

С. 91-93

Именительный падеж.

Уметь узнавать имена сущ-ые в форме И.п. и употреблять их в речи.

Употребление имен сущ-ых с заданной формой числа с определением рода, склонения, падежа по образцу в словах, составление диалога, постановка вопросов к сущ-м.

1

12

Работа в рабочих тетрадях.

Закрепить умения определять склонение падеж имен сущ-ых по опоре.

Определение рода, склонения сущ-ых по окончанию, по вопросу, изменение сущ-ых по вопросам, определение начальной формы имени сущ-го.

1

13

Диктант

Уметь использовать полученные навыки оформления окончаний И.п. на письме, навыки определения склонений.

Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания: определение склонения и падежа имени сущ-го.

1

14

С. 94-96

Родительный падеж.

Уметь узнавать имена сущ-ые ед. ч. в форме Р.п. без предлогов и употреблять их в речи.

Определение рода имен сущ-ых в И.п., чтение сущ-ых в Р.п. ед.ч., наблюдение изменения окончания сущ-го в Р.п. в зависимости от склонения сущ-го, составление словосочетаний со словами «много», «мало», «два», «три», «четыре» с выделением окончаний и определением рода. Вывод об окончаниях имен сущ-ых в Р.п. ед.ч. 1, 2, 3 склонения.

1

15

С. 96-100

Имена сущ-ые ед.ч. в форме Р.п. с предлогами.

Уметь узнавать имя сущ. ед. ч. в форме Р.п. с предлогами и употреблять их в речи.

Чтение предлогов Р.п., составление словосочетаний с постановкой вопросов в Р.п., нахождение взаимосвязи наличия предлога в вопросе и в ответе. Составление диалога по данной опоре. Составление предложений по ответам на вопросы с предлогом «из», «»без».

1

16

100-103

Имена сущ-ые множественного числа в форме Р.п.

Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме Р.п. и употреблять их в речи.

Чтение стихотворения, беседа по вопросам. Наблюдение за ударными и безударными окончаниями имен сущ-ых мн.ч. в форме Р.п., образование формы И.п. Р.п. имен сущ-ых мн. ч. От заданных форм с выводом об этих окончаниях. Определение падежа имен сущ. в тексте.

1

17

Диктант

Уметь использовать полученные навыки оформления окончаний сущ-ых в И. и Р. падежах. Закрепить навыки самоконтроля.

Письмо под диктовку. Выполнение грамматического задания: определение падежа, числа, склонение сущ.

1

18

С. 104-107

Дательный падеж.

Имена сущ-е ед.ч. в форме Д.п. без предлогов.

Уметь узнавать им. сущ. в ед.ч. в форме Д.п. без предлогов и употреблять их в речи.

Определение рода, склонения имен сущ-ых, чтение сущ-ых в форме Д.п. ед.ч., наблюдение сочетаемости глаголов с сущ-ми в Д.п. ед.ч. (употребление) использование сущ-ых в Д.п. ед.ч. в словосочетаниях, предложениях, определение сущ-ых в Д.п. в предложении. Сравнение своего вывода об склонении им. сущ. в Д.п. ед.ч. с правилом.

1

19

С. 108-110

Имена сущ-ые ед.ч. в форме Д.п. с предлогами.

Уметь узнавать им. сущ-ые ед.ч. в форме Д.п. с предлогами и употреблять их в речи.

Чтение стихотворения, беседа по вопросам. Определение а тексте имен сущ-ых в Д.п. с предлогами, составление словосочетаний с сущ-ми в Д.п. с предлогами, постановка вопросов к сущ-м в Д.п.

1

20

С. 110-111

Имена сущ-ые мн.ч. в форме Д.п.

Уметь узнавать имена сущ-ые в форме Д.п. и употреблять их в речи.

Чтение сущ-ых в форме Д.п., мн.ч., наблюдение за окончаниями имен сущ-ых мн.ч. в форме Д.п., составление словосочетаний и предложений с сущ-ми в Д.п. мн.ч., выделение однокоренных слов и форм одного слова из данных слов.

1

21, 22

Работа в рабочих тетрадях.

Закрепить навыки оформления на письме и употребления в речи имен сущ-ых в форме Д.п., ед.ч. и мн.ч.

Письмо предложений с определением формы падежа, числа сущ-ых выделением окончаний с сущ-ми в форме Д.п., ед. и мн.ч.

2

Здравствуй матушка – зима

1

С. 113-116

Винительный падеж.

Имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. без предлогов.

Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. без предлогов и употреблять их в речи.

Чтение имен сущ-ых в форме В.п., ед.ч. без предлогов, наблюдение за изменением окончаний, составление словосочетаний и предложений с сущ-ми в форме В.п., ед.ч. без предлогов.

2

С. 117-119

Имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. с предлогами.

Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме В.п. с предлогами и употреблять их в речи.

Составление словосочетаний с именами сущ-ми в форме В.п. с предлогами постановка вопроса от главного слова к зависимому, чтение словосочетаний в В.п. с предлогами с противоположным значением.

3

С. 120-122

Имена сущ-ые мн.ч. в форме В.п.

Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме В.п.

Выделение сущ-ых в В.п. мн.ч. из текста, постановка сущ-ых в форму В.п. мн.ч. с вспомогательным словом – глаголом, сравнение своего вывода об окончании сущ-ых В.п. мн.ч. с правилом.

1

4

Работа в рабочей тетради.

Закрепить навыки оформления на письме и употребления в речи имен сущ-ых в В.П. ед. и мн. ч.

Определение окончаний сущ-ых в предложениях в В.п. ед. и мн.ч. с предлогами и без изменения сущ-ых по падежам по данной опоре.

1

5

Творительный падеж.

Имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. без предлога.

Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. без предлогов и употреблять их в речи.

Чтение предложений с сущ-ми в Тв.п., определение окончаний сущ-ых в Тв.п. 1, 2, и 3 склонения. Проверка безударных окончаний им. сущ-ых ударными. Чтение правила, сравнение со своим выводом о безударных окончаниях.

1

6

С. 126-128

Имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. с предлога.

Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме Тв.п. с предлогами и употреблять их в речи.

Чтение стихотворения, беседа по вопросам, составление словосочетаний с нужными по смыслу предлогами по образцу, выделение и обозначение, окончаний имен сущ-ых в форме Тв.п., постановка вопроса от гл. слова к зависимому.

1

7

С. 129-130

Имена сущ-ые мн.ч. в форме Тв.п.

Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме Тв.п. и употреблять их в речи.

Составление словосочетаний и предложений с именами сущ-ми в форме Тв.п. мн.ч., выделение и обозначение окончаний.

1

8

Работа в рабочих тетрадях

Закрепить навыки оформления на письме окончаний сущ-ых в Тв.п. и употребления их в речи.

Выделение имен сущ-ых в Тв.п. из предложений с определением рода, числа.

1

9

С. 131-135

Предложный падеж.

Имена сущ-ые ед.ч. в форме предложного падежа.

Уметь узнавать имена сущ-ые ед.ч. в форме Пр.п

Чтение текста стихотворений, постановка вопросов к именам сущ. в Пр.п. ед.ч., выделении окончаний и предлогов. Чтение правила о безударных окончаниях и сравнение со своим выводам.

1


10

136-138

Имена сущ-ые мн.ч. в форме Пр.п.

Уметь узнавать имена сущ-ые мн.ч. в форме Пр.п. и употреблять их в речи.

Обозначение окончаний имен сущ-ых в форме ед. и мн.ч. Пр.п., определение их в тексте, выделение предлогов.

1

11

С. 139

Имена сущ-ые в формах В., Пр. и Р. падежей (во что?, на что? -  куда?, в чем?, на чем? – где, из чего?, с чего? – откуда?)

Уметь различать и употреблять в речи имена сущ-ые в формах В., Пр. и Р. падежей

Определение по вопросам формы сущ-ых употребленных с глаголами по опоре – ключу. Составление словосочетаний с заданной по вопросу формой падежа и его определение, выделение окончаний имен сущ-ых.

1

12

140-142

Учись определять признаки имен сущ-ых.

Уметь определять им. сущ-ое по его признакам.

Чтение и объяснение пословиц, определение имен сущ-ых с заданной формой падежа из текста, изменение формы числа словосочетаний, разбор имени сущ-го как часть речи по плану.

1

13

143-145

.Проверь себя.

Закрепить навык разбора имени сущ-го как часть речи

Разбор имени сущ-го как часть речи по его признакам по плану-опоре.

1

14

Работа в рабочих тетрадях

Закрепить навыки определения падежей имен сущ-ых.

Определение формы числа и падежа сущ-ых по вопросам, изменение сущ-ых по падежам и числам.

1

15

Диктант.

Уметь применять на письме и в речи навыки определения окончаний имен сущ-ых.

Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания – разбор имени сущ-ого как часть речи.

1

1

С. 146-147

Местоимение.

Личные местоимения. Личные местоимения первого и второго лица ед.ч.

Уметь узнавать личное м-ние как часть речи. Уметь употреблять в речи м-ния I и II лица ед.ч.

Чтение определения, местоимения, определение вопросов, значения и форм ед. и мн. числа. Изменение м-ний по числам, лицом, падежам. Определение лица, числа, падежа личных м-ний.

1

2

С. 148-149

Личные местоимения первого и второго лица мн.ч.

Уметь употреблять в речи м-ния I и II лица мн.ч.

Чтение изменения личных м-ний числа по падежам, выделение форм. Письмо предложений с личными м-ями мн.ч. с определением лица и падежа.

1

3

Личные местоимения 3-го лица, ед. и мн.ч. с предлогами и без предлогов.

Уметь употреблять в речи мест-ния III лица ед. мн.ч с предлогами и без предлогов.

Чтение изменения личных м-ний IIIл, ед. и мн.ч. по падежам, наблюдать за их изменением в формах косвенных падежей, замена сущ-ых в предложениях личными м-ями нужной формы, рода, числа и падежа.

1

4

Проверь себя

Закрепить знания о м-нии как о части речи.

Обозначение признаков личных м-ний, проследить их изменение по числам, лицам, падежам.

1

5

Диктант

Уметь использовать приобретенные навыки оформления в речи и на письме падежных окончаний имен сущ-ых и местоимений.

Письмо под диктовку выполнение грамматического задания – разбор имени сущ-го по плану.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс

календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс...

Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"

В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....

Подготовка второклассников к олимпиаде порусскому языку.

ПРезентация позволяет наглядно продемонстрировать выполнение олимпиадных заданий. Можно работать и с классом , и сгруппой учащихся....

Календарно-тематическое планирование порусскому языку 2класс

Календарно-тематическое планирование порусскому языку 2класс...

КВН порусскому языку для 3 классов

КВН проведённый в 3 классе на" неделе русского языка"...