Конспект по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект по русскому языку на тему "Разделительный твердый и мягкий знак"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._razdelit._tverdyy_i_myagkiy_znak.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:Разделительные твердый и мягкий знаки (2 урок)
Цель:обобщить и систематизировать накопленные знания о правописании разделительных твердого и мягкого знаков.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения писать слова с разделительными ъ и ь знаками, закрепить правило правописания ъ и ь знаков;
- формирование умения различать на слух необходимость написания ъ и ь разделительных знаков;
- формирование умения определять местоположение ъ и ь разделительных знаков по отношению к корню;
- формирование умения правописания слов с ъ и ь разделительными знаками;
- формирование каллиграфического навыка учащихся,
Развивающие:
- развивать речь, умение строить аргументированные высказывания;
- создавать условия для развития творческих способностей;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь, наблюдательность учащихся;
развивать орфографическую зоркость,
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чуткое внимание к слову;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- формировать умение планировать деятельность, давать оценку своей работе и работе одноклассников;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважение, интерес к предмету через содержание учебного материала.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Осознание алгоритма учебного действия;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Познавательные:
- Обобщение знаний о разделительных ъ и ь знаках,
- Формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
- Формирование навыка написания слов с разделительным мягким и твердым знакомзнаком.
Коммуникативные:
- Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- Принимать на себя ответственность за результат своих действий;
- Наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
- Формирование умения вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.
Регулятивные:
- Освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- Формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Тип урока: закрепление знаний и умений.
Оборудование: учебник по русскому языку для 3 класса В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, карточки с заданиями для групповой работы, презентация (гимнастика для глаз);мультимедийный проектор, экран.
:
Этап урока | Содержание взаимодействия с учащимися |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный. (Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу) | Долгожданный дан звонок, начинается урок. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний. Цель: закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока. | Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях. | Организует диалог с учащимися, задает вопросы. | Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. | Коммуникативные- -умение слушать и говорить, Личностные -самоопределение, оценивание. |
Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | На доске написаны слова В..ьга, с..ел, п..ет, под..езд, В..юн, с..ёмка. | Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Делят слова на две группы. Производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над темой. Цель: подведение детей к самостоятельному выводу Цель: проверка понимания способа действия. | – Что мы знаем о правописании разделительного твердого и мягкого знака? | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы Работа по учебнику. Стр. 136 упр. 268 | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов, делают выводы. | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. | |
Гимнастика для глаз. Цель: снятие усталости с глаз | Мультимедийная презентация | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации | |
Первичное закрепление нового материала Цель: развитие умения распознавать и подбирать разделительные твердый и мягкий знаки. Цель: выявление слов с Ъ и Ь. | Задание на карточке. | Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями | Работа в парах. По очереди соединяют слова в группы доказывая правильность выполнения. Читают задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Совершенствование знаний по теме. Учебник стр.137 упр.270 Слабоуспевающим детям – задание на карточке | Организует работу учащихся. | Выполняют задания, доказывают, делают выводы. | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи. | |
Самопроверка Цель:закрепление знаний. | Игра «Один-много» | Диктует слова | Изменяют и записывают слова, сверяют с записями | Коммуникативные: распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Подведение итогов Цель:соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
| Задает вопросы | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Этап разъяснения домашнего задания Цель:обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Объяснение. с.136 упр.269 | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; |
Заключительный этап и рефлексия. Цель:обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с карточками, Оценка своей работы. | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке русского языка | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....