Конспект по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Талзи Елена Николаевна

Конспект по русскому языку  на тему "Разделительный твердый и мягкий знак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._razdelit._tverdyy_i_myagkiy_znak.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:Разделительные твердый и мягкий знаки  (2 урок)

Цель:обобщить и систематизировать накопленные знания о правописании разделительных твердого и мягкого знаков.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения писать слова с разделительными ъ и ь знаками, закрепить правило правописания ъ и ь знаков;

- формирование умения различать на слух необходимость написания ъ и ь разделительных знаков;

- формирование умения определять местоположение ъ и ь разделительных знаков по отношению к корню;

- формирование умения правописания слов с ъ и ь разделительными знаками;

- формирование каллиграфического навыка учащихся,

Развивающие:

- развивать речь, умение строить аргументированные высказывания;

- создавать условия для развития творческих способностей;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь, наблюдательность учащихся;

развивать орфографическую зоркость,

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чуткое внимание к слову;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- формировать умение планировать деятельность, давать оценку своей работе и работе одноклассников;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважение, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Осознание алгоритма учебного действия;

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные:

- Обобщение знаний о разделительных ъ и ь знаках,

- Формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

- Формирование навыка написания слов с разделительным мягким и твердым знакомзнаком.

Коммуникативные: 

- Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- Принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- Наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

- Формирование умения вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Регулятивные:         

- Освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- Формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Тип урока: закрепление знаний и умений.

Оборудование: учебник по русскому языку для 3 класса В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, карточки с заданиями для групповой работы, презентация (гимнастика для глаз);мультимедийный проектор, экран.

:

Этап

урока

Содержание взаимодействия с учащимися

 

Деятельность

учителя
 

   Деятельность

       учащихся    

Формируемые УУД

Организационный.

(Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу)

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.

Цель: закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.

Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях.

Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

Выполняют задание, добавляют, формулируют правила.

Коммуникативные-

-умение слушать и говорить,

Личностные

-самоопределение, оценивание.

Самоопределение к деятельности.

Выход на тему, цель, учебные задачи.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Составление плана работы
 

 На доске написаны слова

В..ьга, с..ел, п..ет, под..езд,

В..юн, с..ёмка.
– Какое задание можно предложить к этим словам? 
(Вставить пропущенные буквы.)
– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
– Можно ли проверить написание этих слов? (Должны знать правило)

 Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 

Делят слова на две группы.

Производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Работа над темой.
 

Цель: подведение детей к самостоятельному выводу 

Цель: проверка понимания способа действия.

– Что мы знаем о правописании разделительного твердого и мягкого знака?
-О чем  будем говорить сегодня на уроке?
 

 Организует подводящий диалог, уточняет правило
 

Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

 Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы

Работа по учебнику.

Стр. 136 упр. 268

 Дает образец короткого доказательства
 

 Объясняют написания слов, делают выводы.
 

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Гимнастика для глаз.

Цель: снятие усталости с глаз

Мультимедийная презентация

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

 Первичное закрепление нового материала
 

Цель: развитие умения распознавать и подбирать разделительные твердый и мягкий знаки.

Цель: выявление слов с Ъ и Ь.

Задание на карточке.
 

 Проводит инструктаж учащихся. Организует  обмен мнениями
 

Работа в парах.

По очереди соединяют слова в группы доказывая правильность выполнения.

Читают  задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Совершенствование знаний по теме.

Учебник стр.137 упр.270

Слабоуспевающим детям – задание на карточке

Организует работу учащихся.
 

  Выполняют задания, доказывают, делают выводы.

Регулятивные:

 - умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи.

 Самопроверка

Цель:закрепление знаний.
 

Игра «Один-много»

 Диктует слова
 

 Изменяют и записывают слова, сверяют с записями 
на доске, ставят  оценку.

Коммуникативные:

  распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Подведение итогов

Цель:соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
 

 


 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем.

Этап разъяснения домашнего задания

Цель:обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объяснение.

с.136 упр.269

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

Цель:обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с карточками,

Оценка своей работы.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...