Урок русского языка в 4 классе. Обобщение по по теме "Имя прилагательное". УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Чупилко Светлана Петровна

Урок занимает одно из главных мест в разделе «Части речи» в теме «Имя прилагательное»; тесно связан с предыдущими уроками, т.к на уроке применялись знания, полученные на предыдущих занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Заветинская начальная школа – детский сад»

 Обобщение по теме «Имя прилагательное»

[Введите подзаголовок документа]

 Открытый  урок русского языка в 4 классе в рамках РМО учителей начальных классов МО «Нестеровский район». Учитель  первой квалификационной категории       Чупилко Светлана Петровна

П.Фурмановка,

18.02.2016


    Цели: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

    Формирование УУД: познавательные – структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. (Слайд 2)

Оборудование:

Карточки с заданиями,  перфокарты, проектор, компьютер.

Ход урока

  1. Организация класса
  2. Актуализация знаний

Словарная работа.

    (Слайд3)

   По именам прилагательным «найдите» имя существительное с непроверяемой безударной гласной в корне, запиши словосочетания, обозначь орфограмму, выделите окончания прилагательных.

Прекрасная, солнечная, морозная………(погода)

Новое, меховое, тёплое, дорогое…………(пальто)

Ежедневная, интересная, свежая…………(газета)

Белые, лёгкие, пушистые, кучевые …………(облака)

     - В каждом записанном слове спряталось ещё слово. Найдите и подчеркните. Выделите окончания имён прилагательных.

     - Что вы можете сказать об именах прилагательных?

    Сделайте  вывод. (Имена прилагательные связаны с именами существительными).

  1. Самоопределение к деятельности

(Слайд 4)

    Русский  язык - настоящий, сильный, где нужно - строгий, серьёзный, где нужно - страстный, где нужно - бойкий и живой (Л.Н.Толстой).

- Прочитайте. С какой интонацией вы должны прочитать высказывание Л. Н. Толстого?

(произносятся с интонацией перечисления, спокойно)

- О чём это предложение?

– Что вы чувствуете, когда читаете эти строки?

- Дайте характеристику предложения. (Повествовательное, невосклицательное, распространённое)

- Слова,  какой части речи чаще всего используются писателем? Для чего?

Чтобы  сделать нашу речь яркой, богатой, выразительной? Назовите имена прилагательные. Что вы можете о них сказать? (в ед.ч., в м.р., в И.п. согласованы и им.сущ. язык)

   - Как вы думаете, ребята, какова тема сегодняшнего урока? (Имя  прилагательное)

 - Сформулируйте задачи урока. (Повторить и обобщить знания об имени прилагательном; уметь определять падеж и правильно писать окончания прилагательных в единственном  и во множественном  числе).         (Слайд 5)

IV. Работа по теме урока

- Вспомните всё, что вы знаете об имени прилагательном. (Слайд 6)

 1. Прил. -  это самостоятельная часть речи.

 2. Прил. отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (примеры)

 3. Прил. обозначает признак предмета.  (примеры)

 4. Прил. в предложении чаще всего является второстепенным членом предл. (определением)

5. Прил. стоит в той же форме что и имя сущ., с которым оно согласовано.

Работа по учебнику

Упр. 100 (с.47)

(Самостоятельное выполнение).

Морфологический разбор прилагательных  – 1 вариант - (розовое (облако) – прил., какое?, н.ф. – розовый, ср.р., в им.п., в ед.ч, вт.чл.;

2 вариант - жёлтая (тучка) – прил., какая? , н.ф. – жёлтый, ж.р., в им.п., в ед.ч., вт.чл.) (Взаимопроверка, взаимооценка). (Слайд 7)

Упр.101

 (Самостоятельное выполнение).

Работа с перфокартами.

Склонение имён прилагательных (Просклонять одно словосочетание).

  1.  Физминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

Упр. 102 (1 ученик работает у доски) (!)

  1. Самостоятельная работа  с заданиями разного уровня сложности.

(Задания напечатаны на карточках. На парте лежат задания всех трёх уровней сложности. Каждый ученик выбирает свой уровень сложности и самостоятельно выполняет задание). 

- У вас на партах лежат листочки разных цветов, это  три уровня сложности (красный – 3 уровень сложности, оранжевый – 2 уровень сложности, жёлтый – 1 уровень сложности). Каждый выберите для себя задание по силам и выполните его самостоятельно.

1 уровень сложности

Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.

    Чудесн…    весна пришла в наш маленьк…    городок. В голуб…   небе засветило ярк…   солнышко. На тёпл…   земле показалась зелён…   травка. Лёгк…  ветерок заиграл  ветками  высок…    деревьев.

2 уровень сложности

Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных.

(Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев.

3 уровень сложности.

     Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание.

…………………  весна пришла в наш   ………    городок. В …………… небе засветило ……………  солнышко. На ………………  земле показалась ………………… травка.   ………………   ветерок  заиграл ветками ………………  деревьев.

Каждый ученик выбирает свой уровень сложности и самостоятельно выполняет задание.

  1. Домашнее задание

Упр.104 с.48

  1. Итоги урока. Рефлексия.

- Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

        Урок подходит уж к концу

        И  требует оценки.

        Прошу его вас оценить,

        Но прилагательными только.

        Его вам надо оценить двумя-тремя словами

        Чтоб я могла потом узнать

        И сделать вывод с вами:

        Каким он был?..

        Отличным, скучным,

        Хорошим, может быть, плохим,

        Совсем ненужным, бесполезным…

        Иль поучительным…? Каким?

http://nsportal.ru/ 

http://easyen.ru/

    Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.

   

    Чудесн…    весна пришла в наш маленьк…    городок. В голуб…   небе засветило ярк…   солнышко. На тёпл…   земле показалась зелён…   травка. Лёгк…  ветерок заиграл  ветками  высок…    деревьев.

    Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.

   

    Чудесн…    весна пришла в наш маленьк…    городок. В голуб…   небе засветило ярк…   солнышко. На тёпл…   земле показалась зелён…   травка. Лёгк…  ветерок заиграл  ветками  высок…    деревьев.

    Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.

   

    Чудесн…    весна пришла в наш маленьк…    городок. В голуб…   небе засветило ярк…   солнышко. На тёпл…   земле показалась зелён…   травка. Лёгк…  ветерок заиграл  ветками  высок…    деревьев.

    Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.

   

    Чудесн…    весна пришла в наш маленьк…    городок. В голуб…   небе засветило ярк…   солнышко. На тёпл…   земле показалась зелён…   травка. Лёгк…  ветерок заиграл  ветками  высок…    деревьев.

    Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.

   

    Чудесн…    весна пришла в наш маленьк…    городок. В голуб…   небе засветило ярк…   солнышко. На тёпл…   земле показалась зелён…   травка. Лёгк…  ветерок заиграл  ветками  высок…    деревьев.

    Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.

   

    Чудесн…    весна пришла в наш маленьк…    городок. В голуб…   небе засветило ярк…   солнышко. На тёпл…   земле показалась зелён…   травка. Лёгк…  ветерок заиграл  ветками  высок…    деревьев.

    Определи род и число имён прилагательных, подбери верное окончание.

   

    Чудесн…    весна пришла в наш маленьк…    городок. В голуб…   небе засветило ярк…   солнышко. На тёпл…   земле показалась зелён…   травка. Лёгк…  ветерок заиграл  ветками  высок…    деревьев.

     Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных.

     (Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев.

     Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных.

     (Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев.

     Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных.

     (Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев.

     Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных.

     (Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев.

     Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных.

     (Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев.

     Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных.

     (Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев.

     Отредактируй предложения в тексте, укажи род и число прилагательных.

     (Чудесный) весна пришла в наш (маленькие) городок. В (голубой) небе засветило (яркий) солнышко. На (тёплый) земле показалась (зелёный) травка. (Лёгкие) ветерок заиграл ветками (высокие) деревьев.

     

   Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание.

    ____________  весна пришла в наш   _______    городок. В ________ небе засветило __________  солнышко. На _________  земле показалась _________ травка.   __________   ветерок  заиграл ветками __________ деревьев.

     

   Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание.

    ____________  весна пришла в наш   _______    городок. В ________ небе засветило __________  солнышко. На _________  земле показалась _________ травка.   __________   ветерок  заиграл ветками __________ деревьев.

     

   Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание.

    ____________  весна пришла в наш   _______    городок. В ________ небе засветило __________  солнышко. На _________  земле показалась _________ травка.   __________   ветерок  заиграл ветками __________ деревьев.

     

   Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание.

    ____________  весна пришла в наш   _______    городок. В ________ небе засветило __________  солнышко. На _________  земле показалась _________ травка.   __________   ветерок  заиграл ветками __________ деревьев.

     

   Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание.

    ____________  весна пришла в наш   _______    городок. В ________ небе засветило __________  солнышко. На _________  земле показалась _________ травка.   __________   ветерок  заиграл ветками __________ деревьев.

     

   Запиши вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи их род и число, выдели окончание.

    ____________  весна пришла в наш   _______    городок. В ________ небе засветило __________  солнышко. На _________  земле показалась _________ травка.   __________   ветерок  заиграл ветками __________ деревьев.

1 уровень сложности

1 уровень сложности

1 уровень сложности

1 уровень сложности

1 уровень сложности

1 уровень сложности

1 уровень сложности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс. "Обобщение знаний о падежах".

Тема урока: обобщение знаний о падежах, 3 класс. программа "Школа России".Цель урока: закрепить знания я о падежах имён существительных;Задачи:Обучающие:·           ...

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...

Урок русского языка 2 класс Обобщение знаний о частях речи

урок закрепления и обобщения знаний по теме "Части речи"...

Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Склонение имен существительных по падежам»

Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении....

Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".

На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....

Урок русского языка 3 класс."Обобщение и повторение по теме имя прилагательное"Паспорт урока. Технологическая карта урока.

Урок русского языка был проведен по окончанию  изучения темы "Имя прилагательное".Был составлен кластер по изученной теме. К уроку прилагаетс видео съемка урока....