Конспект 2 урока "Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Маликова Дина Радиковна

Что такое глагол? 2 урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Предмет: русский язык

Класс: 2в

Тема: «Что такое глагол?»

Цели: формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты

Предметные:  учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

30 сек

Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Пр.: каллиграфическая минутка,

словарный диктант, самостоятельная работа

Пр.: самопроверка

Сл.:уч.диалог

6 мин

Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Каллиграфическая минутка

Сегодня повторяем написание буквы Оо.

Словарный диктант

Записывайте под диктовку слова. Будьте внимательны! Выделяйте орфограммы и ставьте ударение. (1 ученик работает у доски)

Народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец.

Проверка: 1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях.

- Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.

- У кого 1 ошибка? 2 и 3? Исправляйте.

-Молодцы!

-Разбор слова. (ясный)

-1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях

-Разбор предложения.

Летит над речкой зимородок.

-Молодцы!

Открывать тетради

Формировать навык  письма

Записывать словарные слова в тетрадь

Осуществлять самопроверку

Отвечать на вопросы

Выполнять задание у доски

Р: планирование последовательности действий

Л: оценивание усваиваемого материала.

П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Постановка учебной задачи и ее решение

Н.:уч.доска

Пр.: составление предложения

5 мин

Целеполагание

В лесу

Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведет в кусты.

-Прочитайте текст.

-Найдите грамматическую основу в каждом предложении.

-Найдите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне» (Зима, снежинки, на снегу, следы, лисы, ведет)

-Найдите слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова». (Снег, след)

-Найдите слова с орфограммой ЖИ-ШИ. (Закружились, снежинки)

-Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает? (ведет)

Как определили, что слово ведет -глагол? (обозначает действие предмета)

- Для чего в речи нужны глаголы? (Чтобы называть действия, которые выполняют предметы)

- Какова тема урока?

- Какие задачи мы можем поставить на этом уроке?

Делить текст на предложения

Отвечать на вопросы

Находить грамматическую основу предложений

Формулировать тему и задачи урока

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Пр.: анализ языкового материала

Пр.:

Определение действий

5 мин

- Что же такое глагол? (часть речи)

- Что такое часть речи? (группа слов).

Откройте учебник на стр.70, упражнение 120

-Прочитаем упражнение.

-Найдите глаголы.

-Докажите что вы правильно выполнили задание. ((Что делает?) наступает, слово обозначает действие- это глагол)

-Разбираем остальные слова.1 ученик у доски

-Составьте из слов предложения. (Наступает весна. Тает снег. На реке потемнел лед. Прилетели грачи. Скоро в лес прилетят скворцы и жаворонки. Птицы запоют песни.)

-Придумайте 1 предложение . Выделите в них грамматическую основу.

1 ученик у доски

-Молодцы!

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Составлять из слов предложение

П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

1 мин

Физминутка

Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся.

Почему повсюду лужи?

(Развестируки в стороны, пожать плечами.)

Мама зонтик свой берет.

(Раскрыть воображаемый зонтик.)

Почему же? Почему же?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Потому что дождь идет!

(Хлопок в ладоши.) 

Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

 Решение частных задач

Пр: работа по карточкам

Находить грамматическую основу, парные согласные

Н.:уч.презентация

13 мин

-Задания на карточках.

-Подчеркните грамматическую основу в предложениях.

- Найдите «парные согласные», подчеркните их.

1) По овражкам бегут веселые ручейки.

2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.

3) Мы увидели огромный дом

Упражнение 121, страница 70

- Найдите у. 121. Прочитайте задание.

-Прочитайте текст.

-О чем этот текст?

--Озаглавьте текст.

-Назовите в тексте глаголы.

-Давайте попробуем прочитать текст без глаголов.

-Понятен ли смысл предложений?

-Для чего нужно глаголы?(чтобы назвать действия, которые выполняют предметы.)-Выпишите 2 предложение.

-Найдите грамматическую основу.

1 ученик у доски.

Выполнять задание на карточке

Читать текст

Озаглавить текст

Выписать 2 предложения

Находить грамматическую основу

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Рефлексивный

Пр.: выполнять упражнение у доски

Пр.: находить грамматическую основу

3 мин

Закрепление изученного материала

Упражнение 122, страница 71

-Прочитайте стихотворение.

-Какую картину вы представили ?

-Что вам помогло? (большое количество глаголов)

-Запишем с вами описание движения льдин.

1 ученик у доски.

-Подчеркните грамматическую основу.

-Молодцы!

-Выпишите глагол, который отвечает на вопрос что сделал?(Вышел)

-Поставьте вопросы к остальным глаголам. ((Что делает?) идет, смотрит, играет, разбивает.)

Отвечать на вопросы

Выписывать глагол, который отвечает на вопрос что делает?

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

2 мин

Информация о домашнем задании

Страница 71, упражнение 123.

Записывать домашнее задание

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Пр.: самооценка

2 мин

-Какое задание вам было трудно выполнять?

- У кого были трудности на уроке и какие?

- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен. До свидания, ребята!

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России

Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"

Тема урока : Закрепление. Решение задач....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России"

В конспекте представлены загадки, задачи в стихах, игры, физкультминутки. Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества....

Конспект по математике. 2 класс УМК «Школа России». Урок-исследование «Четырехугольник».

Конспект по математике для учащихся 2 класса. УМК "Школа России"....