Конспект урока по русскому языку Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Русский язык
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: ___________ Учитель: Давиденко Нина Геннадьевна
Школа: №2 Методист:______________
Класс: 3-3 Студентка: Гарина О.И. 43гр
Урок: 2
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе»
Цели урока: повторить безударные окончания существительных в единственном числе.
Планируемые результаты:
- Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку;
- Предметные: уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук, презентация
№ п/п | Этап урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Организационный момент. Метод - словесный | 3 мин. | Здравствуйте, ребята! Покажите мне с каким настроением вы пришли на урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно удачи. Хорошо, Садитесь. Начинается урок, Открываем тетради, отступаем 2 линейки от предыдущей записи и записываем дату и классная работа. | Проверяют готовность к уроку. Садятся. | Личностные: принятие образа хорошего ученика. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Мотивационный этап: - актуализация знаний учащихся Метод – словесный; Приём – подводящий диалог о тексте. Метод – наглядный; Приём – демонстрация. | 2 | Словарная работа. Подберите к слову абрикос однокоренные слова. Проверка Абрикос, абрикосик, абрикосовое (на слайде) А сейчас выделите корень и орфограммы. Давайте проверим, поменяйтесь тетрадями со своими соседом по парте. (ответы со слайда) Молодцы! Теперь вы готовы иди дальше! | Слушают учителя, выполняют словарную работу Взаимопроверка | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
3. 4. 5. 6. 7. 8 | Актуализация опорных знаний. Метод – словесный; Приём – проблемный диалог. Метод – практический. Приём – демонстрация. Физминутка Решение частных задач. Метод – словесный; Прием – диалог Выполнение продуктивных заданий по теме. Итог урока Метод – словесный; Приём – беседа Рефлексия Метод – словесный; Приём – объяснение | 7 мин 2 мин 10 мин 7 мин |
А теперь немного отдохнем. Видеоролик Прочитайте предложения. Ребята, в чем различие буквального значения, от устойчивого? Значение полностью соответствующий чему-либо; дословный. Кавычки здесь, как и во многих других местах этой книги, не означают буквального цитирования. Определите, когда выделенные словосочетания употреблены в буквальном значении, а когда- как устойчивые, образные выражения. Он засучил рукава, вымыл руки и пошел обедать. . Все лето они трудились засучив рукава- урожай собрали замечательны. Мальчик споткнулся и прикусил язык. А тебе, болтушка, советую прикусить язык, сказал отец. Моя соседка по парте -правая рука учительницы, всегда готова ей помочь. Правая рука больного была забинтована. Вспомните какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Скажите, что мы сегодня изучали? Что повторили? Какую орфограмму повторили? Какой алгоритм использовали на уроке? Откройте дневник, запишите д/з А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. На карточках вам необходимо выбрать и подчеркнуть ответ, который подходит вам. | Отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют движения. Выполняют задания из учебника стр 54№ 56 Работа фронтальная Выполнять задание по вариантам на усвоение знаний Отвечают на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке Оценивают свою работу на уроке. | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции.
Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач. Личностные: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий. Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности |
. |
| ||||
| . . | ||||
. . | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс.
Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс. ПНШ...
Конспект урока по русскому языку Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе»
Русский язык...
Конспект по русскому языку «Безударные окончания существительных в единственном числе» 3 класс
Класс: 3 Тип урока: Урок открытия новых знаний Программа: «Перспективная начальная школа»Тема: «Без...
Конспект урока по русскому языку «Безударное окончание существительных в единственном числе» УМК «Перспективная начальная школа»3 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании безударных окончаний существительных в единственном числе, формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существи...
Конспект урока по русскому языку «Имя существительное. Безударные окончания существительных в единственном числе» 3 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании безударных окончаний имен существительных в единственном числе, отработка навыков последовательности действий при написании безударн...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в единственном числе", 3 класс, УМК "ПНШ"
Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе» Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании безударных падежных окончаний существите...
Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения
Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения...