Конспект урока по русскому языку Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гарина Олеся Игоревна

Предварительный просмотр:

Дата: ___________                                                                                         Учитель: Давиденко Нина Геннадьевна

Школа: №2                                                                                                   Методист:______________

Класс: 3-3                                                                                                Студентка: Гарина О.И. 43гр

Урок: 2

Конспект урока по  русскому языку

Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе»

Цели урока: повторить безударные окончания существительных в единственном числе.

Планируемые результаты:

  • Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку; 

  • Предметные: уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук, презентация

№ п/п

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент.

Метод - словесный

3 мин.

Здравствуйте, ребята! Покажите мне с каким настроением вы пришли на урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно удачи. Хорошо, Садитесь.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Открываем тетради, отступаем 2 линейки от предыдущей записи и записываем дату и классная работа.

Проверяют готовность к уроку.

Садятся.

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивационный этап:

- актуализация знаний учащихся

Метод – словесный;

Приём – подводящий диалог о тексте.

Метод – наглядный;

Приём – демонстрация.

2

Словарная работа.

Подберите к слову абрикос однокоренные слова.

Проверка Абрикос, абрикосик, абрикосовое

(на слайде)

А сейчас выделите корень и орфограммы.

Давайте проверим, поменяйтесь тетрадями со своими соседом по парте. (ответы со слайда)

Молодцы! Теперь вы готовы иди дальше!

Слушают учителя, выполняют словарную работу

Взаимопроверка

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

3.

4.

5.

6.

7.

8

Актуализация опорных знаний.

Метод – словесный;

Приём – проблемный диалог.

Метод – практический.

Приём – демонстрация.

Физминутка

Решение частных задач.

Метод – словесный;

Прием – диалог

Выполнение продуктивных заданий по теме.

Итог урока

Метод – словесный;

Приём – беседа

Рефлексия

Метод – словесный;

Приём – объяснение

7 мин

2 мин

10 мин

7 мин

  • Ребята, кто такой Аркадий Гайдар?
    Аркадий Гайдар (Голиков) — популярный детский писатель, книгами которого совсем недавно зачитывалась вся страна.
  • Знакомы вам такие произведения, как:
    «
    Тимур и его команда»
    «
    300 робинзонов»
    «
    Левка Демченко»
    «
    Военная тайна»
    «
    Поход»
    «
    Голубая чаша»
    «Чук и Гек» и др.
    Все эти замечательные произведения написал Гайдар Аркадий Петрович. Сейчас мы с вами прочтем отрывок из рассказа Аркадия Гайдара «Голубая чаша», в котором отец разговаривает с маленькой дочерью.


    Откройте учебник на стр53 № 55
    Прочтите отрывок.
    По-разному ли понимают выражение «Куда глаза глядят?
  • Это выражение означает, что в неопределенном направлении, неизвестно кудакуда захочется.

    Кто из них имел в виду устойчивое выражение, которое означает «идти неизвестно куда»?
    А кто понял эти слова буквально?
    В каком числе и падеже стоят выделенные слова? (сумку ед.ч., В.п; табак; ед.ч И.п. нож; ед.ч И.п, булку ед.ч В.п;)


  • Почему же у них разные окончания? (
    зависит от склонения) 

А теперь немного отдохнем.

Видеоролик

Прочитайте предложения.

Ребята, в чем различие буквального значения, от устойчивого?
и устойчивые сочетания. 

Значение полностью соответствующий чему-либо; дословный.

Кавычки здесь, как и во многих других местах этой книги, не означают буквального цитирования.

Определите, когда выделенные словосочетания употреблены в буквальном значении, а когда- как устойчивые, образные выражения.

Он засучил рукава, вымыл руки и пошел обедать.

. Все лето они трудились засучив рукава- урожай собрали замечательны.

 Мальчик споткнулся и прикусил язык. А тебе, болтушка, советую прикусить язык, сказал отец.

 Моя соседка по парте -правая рука учительницы, всегда готова ей помочь.

 Правая рука больного была забинтована.

Вспомните какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Скажите, что мы сегодня изучали? Что повторили? Какую орфограмму повторили? Какой алгоритм использовали на уроке?

Откройте дневник, запишите д/з 

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. На карточках вам необходимо выбрать и подчеркнуть ответ, который подходит вам.

slide_12

Отвечают на вопросы учителя.








Читают отрывок из учебника со стр 53

Отвечают на вопросы учителя


Выполняют задание, из учебника.

Выполняют движения.

Выполняют задания из учебника  стр 54№ 56

Работа фронтальная

Выполнять задание по вариантам на усвоение знаний

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке

Оценивают свою работу на уроке.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 

Коммуникативные:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

     

Регулятивные:

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в затруднения

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

Личностные: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности

.

 

 

.

.

.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс. ПНШ...

Конспект по русскому языку «Безударные окончания существительных в единственном числе» 3 класс

Класс: 3 Тип урока: Урок открытия новых знаний                  Программа: «Перспективная начальная школа»Тема: «Без...

Конспект урока по русскому языку «Безударное окончание существительных в единственном числе» УМК «Перспективная начальная школа»3 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании безударных окончаний существительных в единственном числе, формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существи...

Конспект урока по русскому языку «Имя существительное. Безударные окончания существительных в единственном числе» 3 класс УМК «ПНШ»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании безударных окончаний имен существительных в единственном числе, отработка навыков последовательности действий при написании безударн...

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в единственном числе", 3 класс, УМК "ПНШ"

Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе» Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании безударных падежных окончаний существите...

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения...