Буквы Я,Ю,Е,Ё. Конспект урока 1 класс ПНШ.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Коробова Мария Алексеевна

Конспект урока русского языка 1 класс

Программа перспективная начальная школа

Тема урока: Работа букв Ю,Я,Е,Ё

Цель урока: Обобщение знаний о йотированных гласных

Задачи:

Закрепить знания о букве Й и звуке [й‘]

Способствовать формированию орфографической зоркости

Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные УУД: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы)

 

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационный момент.

Слова дня: спеши, дорожи, из книги.

-Каково значение этих слов?

-Как мы можем применить их к нашей школьной жизни? (Спеши узнать, дорожи знаниями, узнавай из книги.)

3. Минутка чистописания.

-Какие орфограммы спрятались в этих словах? ( Жи- ши пишем с буквой И, предлоги пишутся отдельно)

- Запишем каждую орфограмму в строчки. (жи, ши, из к)

4.Актуализация знаний.

-Незнайка попросил нас помочь  проверить его домашнее задание. Найдите и исправьте ошибки.

Змей по кличке шнурок. (Имена, клички, географические названия пишутся с заглавной буквы)

imageimageЗмей по кличке Шнурок.( Слово «Змей» подчеркнём одной линией. Это слово- название предмета)

Зме – й ( й – согласный звук, не может быть отдельным слогом)

З`мей ( Только гласный звук может быть ударным)

Й – это гласный звук ( й – согласный, звонкий, мягкий звук)

- Молодцы! Вы помогли Незнайке.

5.Постановка учебной задачи.

Герои нашего учебника Маша и Миша как-то раз поспорили.

- Буква «ю» обозначает 2 звука

- Нет «ю» обозначает 1 звук

-Кто же из них прав? (учащиеся высказывают свои предположения)

- Назовите буквы гласных, обозначающие два звука.

- Дополните предложение и мы определим нашу тему урока.

( Секрет букв Ю, _,_,_.)

Что нам нужно узнать?

(Узнать, когда буквы Ю,Я,Е,Ё обозначают 2 звука, а когда – 1 звук)

6. Открытие новых знаний

- На стр. 38 прочитайте вопросы. Ответим на них.

Работа со словами Люда, Юра.

- Сколько звуков обозначает буква Юв слове Люда? (Буква ю обозначает 1 звук [у])

-Какой звук находится перед звуком[у]? (согласный звук [л’]

-Какое правило мы помним? ( Буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного)

-Чем дополним правило? (Буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного и обозначают 1 звук)

- Сколько звуков обозначает буква Ю в слове Юра? ( Обозначает 2 звука [й’], [у])

- На каком месте находится буква Ю? (В начале слова)

- Какое правило можем сформулировать? (Буквы Я,Ю,Е,Ё в начале слова обозначают 2 звука)

7. Первичное закрепление знаний.

Учитель организует работу со словами из учебника на стр. 38

- Вяльцева Яна. В 1 слове сколько звуков обозначает буква я? Во втором слове?

(В первом слове буква Я обозначает 1 звук, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного и обозначают 1 звук. Во втором слове – 2 звука, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё в начале слова обозначают 2 звука.)

- Ерин Петя. В 1 слове сколько звуков обозначает буква е? Во втором слове?

(В первом слове – 2 звука, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё в начале слова обозначают 2 звука . Во втором слове буква Е обозначает 1 звук, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного и обозначают 1 звук.)

- Прочитайте задание на стр.39. Что нужно сделать?

- Запишите свои имена и составьте звуковую схему. Сколько звуков обозначает первая буква в вашем имени? Дайте характеристику этих звуков.

8. Итог урока.

Какие буквы гласных могут обозначать два звука?

- В каких случаях они обозначают один звук? Два звука?

- Повторим правило.

9. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

- Что было интересно?

- Что было легко?

- Было интересно…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка 1 класс

Программа перспективная начальная школа

Тема урока: Работа букв Ю,Я,Е,Ё

Цель урока: Обобщение знаний о йотированных гласных

Задачи:

Закрепить знания о букве Й и звуке [й‘]

Способствовать формированию орфографической зоркости

Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные УУД: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы)

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационный момент.

Слова дня: спеши, дорожи, из книги.

-Каково значение этих слов?

-Как мы можем применить их к нашей школьной жизни? (Спеши узнать, дорожи знаниями, узнавай из книги.)

3. Минутка чистописания.

-Какие орфограммы спрятались в этих словах? ( Жи- ши пишем с буквой И, предлоги пишутся отдельно)

- Запишем каждую орфограмму в строчки. (жи, ши, из к)

4.Актуализация знаний.

-Незнайка попросил нас помочь  проверить его домашнее задание. Найдите и исправьте ошибки.

Змей по кличке шнурок. (Имена, клички, географические названия пишутся с заглавной буквы)

Змей по кличке Шнурок.( Слово «Змей» подчеркнём одной линией. Это слово- название предмета)

Зме – й ( й – согласный звук, не может быть отдельным слогом)

З`мей ( Только гласный звук может быть ударным)

Й – это гласный звук ( й – согласный, звонкий, мягкий звук)

- Молодцы! Вы помогли Незнайке.

5.Постановка учебной задачи.

Герои нашего учебника Маша и Миша как-то раз поспорили.

- Буква «ю» обозначает 2 звука

- Нет «ю» обозначает 1 звук

-Кто же из них прав? (учащиеся высказывают свои предположения)

- Назовите буквы гласных, обозначающие два звука.

- Дополните предложение и мы определим нашу тему урока.

( Секрет букв Ю, _,_,_.)

Что нам нужно узнать?

(Узнать, когда буквы Ю,Я,Е,Ё обозначают 2 звука, а когда – 1 звук)

6. Открытие новых знаний

- На стр. 38 прочитайте вопросы. Ответим на них.

Работа со словами Люда, Юра.

- Сколько звуков обозначает буква Юв слове Люда? (Буква ю обозначает 1 звук [у])

-Какой звук находится перед звуком[у]? (согласный звук [л’]

-Какое правило мы помним? ( Буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного)

-Чем дополним правило? (Буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного и обозначают 1 звук)

- Сколько звуков обозначает буква Ю в слове Юра? ( Обозначает 2 звука [й’], [у])

- На каком месте находится буква Ю? (В начале слова)

- Какое правило можем сформулировать? (Буквы Я,Ю,Е,Ё в начале слова обозначают 2 звука)

7. Первичное закрепление знаний.

Учитель организует работу со словами из учебника на стр. 38

- Вяльцева Яна. В 1 слове сколько звуков обозначает буква я? Во втором слове?

(В первом слове буква Я обозначает 1 звук, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного и обозначают 1 звук. Во втором слове – 2 звука, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё в начале слова обозначают 2 звука.)

- Ерин Петя. В 1 слове сколько звуков обозначает буква е? Во втором слове?

(В первом слове – 2 звука, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё в начале слова обозначают 2 звука . Во втором слове буква Е обозначает 1 звук, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного и обозначают 1 звук.)

- Прочитайте задание на стр.39. Что нужно сделать?

- Запишите свои имена и составьте звуковую схему. Сколько звуков обозначает первая буква в вашем имени? Дайте характеристику этих звуков.

8. Итог урока.

Какие буквы гласных могут обозначать два звука?

- В каких случаях они обозначают один звук? Два звука?

- Повторим правило.

9. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

- Что было интересно?

- Что было легко?

- Было интересно…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

"Буква М.Звуки [М], [М’] ". Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в форме путешествия по Буквограду....

"Буква Г. Звуки [г], [г`] "Конспект урока обучения грамоте

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России"...

"Буква Ш,ш. Звук [ш]". Конспект урока чтения в 1 классе.

Урок представлен в виде работы "Бюро сыщиков", которые разыскивают украденный мешок с подарками. В основе урока лежит системно-деятельностный подход....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Буква Ц,ц. Звук [ц]. Конспект урока обучения грамоте (1 класс)

Буква Ц,ц. Звук [ц]. Конспект урока обучения грамоте (1 класс)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"....