Звуки «Н, Н`», буквы Н, н. 1 класс 2 отделение
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тасина Мария Александровна

Конспект урока по обучению грамоты Звуки «Н, Н`», буквы Н, н. 1 класс 2 отделение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_n.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ школа – интернат II вида № 33

Тема: Звуки «Н, Н`», буквы Н, н.

Дата: 11.10.2011 г.

Класс: I класс II отделение

Учитель: Тасина М.А.

Санкт – Петербург

2011 год

Тема: Звуки «Н, Н`», буквы Н, н.

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомить с новым звуком и новыми буквами.
  2. Учить выделять звук «Н» из потока речи.
  3. Формировать навык чтения и письма.
  4. Формировать навыки узнавания буквы на письме.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету.
  2. Воспитывать аккуратность в работе.
  3. Воспитывать умение слушать товарища при ответе.
  4. Формировать умение организовывать рабочее место.

Коррекционные:

  1. Развивать связную и разговорную речь детей, внимание, фонематический слух.
  2. Развивать слуховое восприятие на материале урока.
  3. Исправлять ошибки в произношении учащихся.

Оборудование:

Табличка

«Н» согласный, глухой звук.

Картинка лимона, картинки к предложениям.  Образцы строчной буквы из бархатной бумаги, трафареты буквы.

1. Орг. начала урока

- Речевая зарядка

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите

Всё в порядок приведите.

- Здравствуйте.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Будем петь гласные звуки.

А_____      О____    У_____        АОУ______

АААААААА

- Послушайте, кто может сесть. Сядь, …

(Я села)

- Снимите аппараты. Наденьте наушники.

(Я надел(а) наушники)

- Поднимите руку кто готов к уроку.

(Я готов к уроку)

- Какой сейчас урок, …?

(Сейчас урок обучения грамоте)

- Повтори, …

- Скажем вместе.

- Который сейчас урок, …?

(Сейчас первый урок)

- Повтори, …

Скажем вместе.

- На уроке говорим правильно, внимательно слушаем учителя и товарищей.

На доске

за экраном

табличка

2. Основной этап урока.

- Выделение звука-буквы.

- Характеристика звука

- Игра «Услышь звуки»

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и с новой буквой, а с какой вы узнаете позже.

- Будем отгадывать загадку.

- Что будем делать, …?  Читаем все вместе.

Он похож на  апельсин,
Жёлтый,  сочный,
Только кислый  очень.

- Что это?

(Это лимон)

- Сколько слогов в слове лимон?

(В слове лимон 2 слога, потому что 2 гласных звука) Хлопаем.

- Который слог ударный?

(В слове лимон второй слог ударный)

- Назови первый слог.

(В слове лимон первый слог ли)

- Назови второй слог.

(В слове лимон второй слог мон)

- Сколько букв в слове лимон?

(В слове лимон 5 букв)

- Сколько звуков в слове лимон?

(В слове лимон 5 звуков)

- Назови последний звук?

(В слове лимон последний звук Н)

- Звук «Н» какой? (гласный или согласный)

(Согласный, потому что нельзя петь)

- Положите руку на шею. Голос есть? (Да). Значит звук «Н» какой? (глухой или звонкий)

(Звук «Н» звонкий)

- Прочитаем табличку.

- Будем играть. Я буду говорить слова, а вы, если услышите в слове звук «Н», хлопните в ладоши.

Яблоко,  апельсин, виноград,  груша, слива, банан.

- Как одним словом можно сказать, что это?

(Это фрукты)

На доске

картинка

табличка

Табличка:

«Н» согласный,

звонкий.

За экраном

картинки

Физминутка

Мы хлопаем руками: Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами: Топ, топ, топ.

Машем мы руками, Киваем головой.

Мы топаем ногами –  Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками –  Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем.

Мы потопаем,  Мы похлопаем.

Будем весело плясать,  Будем руки согревать.

Мы потопаем,  Мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее,  Будем прыгать мы скорее.

Ножками затопали, Зашагали по полу,

Там, там, там - Тихо сели по местам.

- Знакомство с буквой.

- Звук «Н» обозначается буквой «ЭН». Есть заглавная и строчная буквы, но обозначают они один звук «Н».

Образец буквы

- Чтение слогов, слов.

- Чтение предложений

- Будем читать слоги и слова.

- Что будем делать?

ан      ана      на

он      ано     но

ун      ану     ну

                                   На-та        Ната

То-ма      Тома

Во-ва      Вова

- Будем читать предложения.

Что будем делать?

Ната стоит.

Папа сидит.

Прочитай предложение и подбери нужную картинку.

На доске

Картинки.

Физминутка

Чтоб усталость быстро снять

Попрошу вас тихо встать.

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

- Игра «Доскажи словечко»

Сели тихо и красиво.

Спинки прямые как свечки

Поиграть вам предлагаю

В игру доскажи словечко.

Придумайте слова со звуком «Н».

(наш, нога, нора, конура, …)

- Письмо буквы.

- Будем писать букву «Н»

- Посмотрите, как буду писать я.

- Пишу сверху вниз прямую наклонную линию, возвращаюсь по написанному вверх до середины рабочей строки, закругляю, пишу петлю, вверх, пишу сверху вниз прямую наклонную линию, закругляю внизу.

- Будем писать со мной в воздухе.

- Будем писать на ладони под счёт.

- Теперь соберём букву из элементов. Сколько элементов у вас на парте? (3) Я посмотрю, кто правильно и  быстрей всех соберёт букву «Н»

- Положите перед собой образец буквы «Н». Будем обводить букву пальцем под счёт.

- Будем писать букву «н». Откройте прописи. Возьмите карандаш. Обведите букву по образцу. Сами напишите 5 букв.

- Возьмите трафарет буквы и наложите на свои буквы.

- Проверьте, правильно ли у вас написаны буквы.

Образцы буквы.

Элементы буквы.

Трафарет буквы на кальке

3. Окончание урока.

- Повторение

- Оценка учащихся

- С каким звуком мы познакомились?

- Звук «Н» какой?

(Звук «Н» согласный, глухой)

- Какой буквой обозначается звук «Н»?

(Звук «Н» обозначается буквой «Эн»)

- Что мы делали на уроке?

Урок окончен. Снимите наушники. Идите на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й\'] и буква й" 1 класс

Технологическая карта урока обучение грамотеТема: " Звук [й\'] и буква й"Цель:·        Научать характеризовать звук [й‘].·        З...

Открытый урок на тему: "Звук й и буква Й" 4 класс УМК "Перспектива"

Открытый урок на тему: Звук й и буква Й". 4 класс УМК "Перспектива"....

Тема урока: «Согласные звуки [д], [д`], буква д»1 класс

Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.Цель  урока: Введение букв Д, д, формирование знаний о согласных звуках [д], [д’] и механизма плавного слогового чтения и посте...

«Загадка звука [й,] и буквы й», 1 класс

Конспект и презентация урока по русскому языку на тему «Загадка звука [й,] и буквы й», 1 класс...

Презентация " Согласный звук г,г, Буквы Гг." 1 класс, урок обучение грамоте,программа " Школа России"

Презентация " Согласный звук г,г, Буквы гг." 1 класс, урок обучение грамоте.программа " Школа России"...