План-конспект урока русского языка. Однородные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока русского языка на тему: "Однородные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_._odnorodnye_chleny_predlozheniya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка

Тема: Однородные члены предложения.

Цель: формировать представление об однородных членах предложения, их признаках.

Планируемые результаты.

Предметные.

- учащиеся научатся выделять однородные члены предложения;

-получат возможность научиться использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

-получат возможность различать однородные члены предложения ;

Личностные:

- у учащихся будет формироваться интерес к познанию русского языка;

-получат возможность для формирования   самооценки своей деятельности на уроке;

Регулятивные:

-научатся контролировать  и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

- получат возможность научиться анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения;

Познавательные:

-  научатся пользоваться таблицами, опорными схемами;

-анализировать изучаемые объекты с выделением их существенных признаков.

Коммуникативные:

-получат возможность вступать в учебный диалог с товарищами по классу, учителем;

-научатся учитывать другое мнение и позицию своих товарищей;

- научаться договариваться, приходить к общему решению.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Словарно-орфографическая работа.

 На  доске изображение комбайна.

-Что изображено?

-Какие бывают комбайны?  (Угольные, льноуборочные, свеклоуборочные, зерновые, торфяные).

-Откуда пришло  это слово?

Слово пришло из английского языка. Сова комбинировать, комбинация, комбинезон происходят от латинского «КОМБИНАРЭ». «КОМ» -вместе. «БИНАРЭ» - соединять.

Общая основа в английском звучит как  «КОМБАЙН». Так англичане назвали сложную сельскохозяйственную машину, соединяющую в себе жнейку, молотилку, соломовязалку.

Запись на доске:

управлять комбайном

работать комбайнером

комбайновая уборка картофеля

-Назовите однокоренные слова. Найдите корень.

3. Чистописание.

К к

Карл у Клары украл кораллы.

4. Актуализация знаний. Открытие новых знаний. Работа в группе.

На доске схемы :

-------   =====,  ====  ---------, ------- -------- ------- ======-

-Что это? ( Схемы предложений.)

-Чем похожи? ( Каждое предложение состоит из подлежащих  и сказуемых.)

-Составьте предложение к 1 схеме, 2 схеме.

-Составьте предложение к 3 схеме. ( Сложно)

Запись на доске: Таня рисует.  Миша рисует. Катя рисует. Оля рисует. 

-Разберите по членам предложения. Чем схожи эти предложения? Как избежать повторов?

Попробуйте составить в группе. Что у вас получилось? Сопоставление с записью на доске.

Запись на доске: Катя рисует. Катя поет. Катя танцует.

Разберите по членам предложения. Чем схожи эти предложения? ( Одно и то же подлежащее.)

Как избежать повторов? Составьте  предложение. Работа в группах. Сопоставление с записью на доске. Ответьте на вопросы по плану.

                                 План исследования.

1.Какие слова перечисляются в предложении?

2.На какой вопрос они отвечают?

3.Каким членом предложения они являются?

- Ребята, вы сами путём исследования  рассказали о новых группах слов.

-Кто знает, как называются такие предложения?

 Как вы думаете, какая будет сегодня  цель нашего урока?

На доске  запись: ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

- Кто попробует назвать все признаки однородных членов предложения?

Однородные члены предложения

1)отвечают на один и тот же вопрос

2)относятся к одному и тому же слову

3)являются одним членом предложения

-Почему эти группы слов назвали однородными членами предложения?

( учащиеся высказывают предположения, учитель дополняет определением из толкового словаря Ожегова)

Однородный - относящийся к тому же роду, разряду, одинаковый

- Почему же так назвали эти группы слов?

- Прочитайте определение однородных членов предложения стр. 39 в учебнике.

- Вы правильно определили, что такое однородные члены предложения?

5.Физкультминутка

6.Первичное закрепление. Работа по учебнику

- Как вы думаете, чему будем  дальше учиться?

( будем учиться выделять однородные члены предложения  в предложении).

-Откройте учебник  упр.84

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Какие цели ставили на уроке? Справились с поставленными целями?

-  Что такое однородные члены предложения?

- Какое задание вы выполняли с большим интересом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Однородные члены предложения.Закрепление"

Тема: "Однородные члены предложения. Закрепление"....

Урок русского языка "Однородные члены предложения" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний. К уроку прилагается технологическая карта по ФГОС и презентация....

урок русского языка Однородные члены предложения

на уроке учащиеся работают в разноуровневых группах, в роли консультантов ученики из 8 класса...

Урок русского языка "Однородные члены предложения"

Урок русского языка "Однородные члены предложения"...

методическая разработка урока русского языка "Однородные члены предложения"

Урок направлен на углубление знаний учащихся об однородных членах предложения, формирования правильного употребления запятой в предложениях с однородными членами, развитие умения конструировать предло...

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения", 3 класс

Урок русского языка  с использованием групповой формы работы....