конспект урока «Звуки [б], [б'] и буква Б, б»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе, открытие новых знаний. Знакомство с новым звуком, и буквами, которыми она обюзначается на письме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zvuki_b_b_i_bukva_b_b_.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте.

               Класс _1в_ Учитель _Христофорова Лена  Ильинична

               Тема урока: «Звуки [б], [б'] и буква Б, б»

               Тип урока: вводный урок. Постановка учебной задачи

               Цель урока: Познакомить со звуками [б], [б'] и буквами Б, б, формировать различия между понятиями «звук», «буква», научить читать  

               слова с буквами   Б, б

Задачи:

- Создать условия для формирования предметных навыков:

  • научить  вычленять звуки [б], [б']
  •  узнавать буквы Б, б среди других букв
  • читать слоги, слова с буквами  Б, б

- Формировать УУД:

1. Личностные УУД – оценка своей деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2.Регулятивные УУД – овладеть способностью понимать  учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

3.Познавательные УУД – строить рассуждения, отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия …

4. Коммуникативные УУД – принимать участие в работе коллектива, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться книгой

Средства:

- презентация по учебному материалу

- шкала самооценки

- индивидуальные маркерные доски , маркеры 3-х цветов

- учебник  «Азбука» 1 часть

Этапы урока

Содержание

Функция учителя

Деятельность ученика

Результат

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Подготовка к изучению нового материала. Беседа.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- вспомним нормы взаимодействия на уроке. Чему мы учимся?

Показывают готовность к уроку

Учимся

- помогать друг другу

- слушать друг друга

- работать в команде

-поддерживать хорошую дисциплину

Все нормы взаимодействия фиксируются на доске

Демонстрация детьми владением старым способом

Повторение. Демонстрация знаний

- На какие группы можно разделить все буквы?

- Какие  гласные буквы вы знаете? (а, о, ы, и, э ,у, е)

- А что интересного мы узнали о букве Е?

–  Какие согласные буквы вы уже изучили?

- на какие группы разделим согласные?

Отвечают на поставленные вопросы

Установление уровня владения пройденным материалом

Самооценка детей

Показывают, насколько хорошо вспомнили пройденный материал.

Поднимите руку те ребята, которые считают, что очень хорошо запомнили и поняли всё о чём мы сейчас повторили.

- а кто думает, что ещё не всё как следует, помнит?

Поднимают руки, дают краткий ответ

Постановка учебной задачи

Организация мыслительных операций для построения нового знания, обеспечить сотрудничество в поиске нового знания

Назовите предметы, изображенные на слайде.

- что вы заметили?

 Скажите тему сегодняшнего урока.

Какие учебные задачи?

Выполняют задания учителя, формулируют тему и задачи урока

(познакомимся с новой буквой и звуком)

Формулировка новой учебной задачи

Физкультминутка

Игра  «Поймай звук,»

-Если в слове слышите звук [б], [б’] то хлопаете 1 раз..

Бизон, баркас, полка, пилот, библиотека, зубр, лапта, клоп, таблетка, буква

Решение поставленной учебной задачи

Организация мыслительных операций для построения нового знания, обеспечить сотрудничество в поиске нового знания.

 

Слайдовая презентация (как напишем буквы Б и б)

Работа в тетради для печатания.

Письмо печатных букв Б б.

Работа в группах

Чтение слогов и слов с буками Бб

Работа с учебником

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. …(бабочка)

- С какого звука начинается слово?

- кто знает уже какой буквой обозначим этот звук?

- на ленте букв какое место займет эта буква? Почему?

- в паре с какой буквой? Почему?

-кто сможет напечатать буквы на доске?

- а теперь посмотрим, как правильно надо печатать буквы Б, б

- напечатаем эту букву в тетрадке

- составим схему слова «бабочка»

- сколько слогов?

- какой 1 слог?

- какие звуки составляют 1 слог? Дадим  характеристику этим звукам  

(2, 3 слог аналогично)

- придумайте предложение с этим словом

Прочитаем слоги с буквой Б

 В  азбуке почитаем на с.97

Отгадывают загадку,

Отвечают на вопросы,

включаются  в общение и взаимодействие с одноклассниками

умеют соотнести звук и букву.

Выставляют букву на ленте букв

Дают характеристику звуков  [б], [б’]

Наблюдают

Работают в тетрадях для печатания.

Работают в группах, выполняют на маркерной доске, выходят защищать свою работу

 

В группе придумывают предложения со словом, в тетрадях для печатания рисуют схему.  Каждая группа озвучивает своё предложение.

Читают по азбуке

Формулировка алгоритма звуко -буквенного анализа

Итог урока

Рефлексия

- с какой буквой сегодня познакомились?

- какие звуки обозначаем этой буквой?

- оцените свою работу

- как вы оценили себя? Почему?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу по шкале самооценки.

Анализируют свою самооценку

Оценивают свою работу по шкалам «правильно» и «красиво»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"

Конспект урока обучения  чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока. Звук [Й] и буква Й.

Конспект по обучению грамоте....

Конспект урока. Звук [Ч ] и буква Ч.

Конспект урока русского языка из раздела обучение грамоте....

Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.

Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....

Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: Повторить звуки [т] [т’],  и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...

Конспект урока письма " Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости- мягкости согласных звуков" (УМК Начальная школа XXI века, 1 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование умения обозначать гласные звуки буквами, способствование развитию внимания, фонетического слуха, расширению кругозора. Планируемые результаты Предметные: ...

Конспект урока "Звук и буква. Различение звуков и букв"

Конспект урока по русскому языку в1классе по теме "Звук и буква. Различение звуков и букв".Цель: создать условия для выявления  различий в  понятиях «звук» и «бук...