Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Клички животных" 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Янова Марина Леонидовна

Цель урока: Обобщить знания детей по изученной теме.

Задачи урока: Актуализировать знания о написании слов с большой буквы.

Планируемый результат: Уметь различать имена нарицательные и собственные, писать имена собственные с большой буквы.

Умения:

  • Разделять названия животных и их клички.
  • Записывать клички животных с большой буквы.

Педагогическая задача: воспитывать любовь к животным, работать над культурой поведения (клички).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klichki_zhivotnyh.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Клички животных" 2 класс

Цель урока: Обобщить знания детей по изученной теме.

Задачи урока: Актуализировать знания о написании слов с большой буквы.

Планируемый результат: Уметь различать имена нарицательные и собственные, писать имена собственные с большой буквы.

Умения:

  • Разделять названия животных и их клички.
  • Записывать клички животных с большой буквы.

Педагогическая задача: воспитывать любовь к животным, работать над культурой поведения (клички).

I. Организационный момент.

Наши ушки внимательно слушают и все…

Наши глазки внимательно смотрят и все ….

Наша голова….

II. Минутка чистописания

- А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания.

- Букву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись

Муравей-н

Ворона-п

Собака-?(ж)

Какая она?

Под какой цифрой написана правильно буква ж. Какая? (заглавная). Напишите столько заглавных букв ж, сколько раз я постучу.(5) подчеркните самую красивую.

Самооценка

- Подчеркните самые красивые соединения букв, посчитайте.Отправляемся в страну больших букв.

 Повторение.

Какие слова мы пишем с большой буквы?(имена и фамилии людей).

Слова на листочках.

Поиграем в игру если называю имена, фамилии, вы великаны-а если не нужно маленькую букву писать-карлики.

- Почему эти слова пишутся с большой буквы?

Какое из этих слов словарное? Какое из них подходит к схеме?(собака)Запишите это слово в тетрадь.Поставьте ударение.

Давайте вспомним

- В каких случаях еще пишется заглавная буква? ( в кличках животных)

IV. Постановка цели урока

У. - Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке?

Д. - Сегодня на уроке научимся писать названия и клички животных.

У. - Послушайте звуки и определите, что это за животные (раздаются звуки животных, дети отгадывают, и появляется картинка с изображением этого животного)

- Кто может быть лишний? (ворона –дикая птица, кошка – не словарное слово)

- На какие две группы можно разделить? (птицы и животные)

- Запишите в столбик только словарные слова. С какой буквы будете писать? (с маленькой, потому что это слова нарицательные). Подчеркните опасные места в словах.

Сверка с доской.

- Проверьте написанное.

  • собака
  • петух
  • курица
  • корова
  • ворона

Работа с фразеологизмами.

Прочитайте фразеологизмы и объясните смысл.

Как курица лапой (писать небрежно, неаккуратно)

Вставать с петухами (вставать очень рано)

V. Работа над новой темой

- Придумайте и запишите кличку рядом с названием животного.

- Как будете писать клички? (с большой буквы, это слова собственные)

- Прочитайте, какие клички вы записали.

- У вас есть домашние животные? Какие и как их зовут?

- А можно давать клички людям? (нет, у людей имена, у животных клички)

- Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички, переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко   оскорбляют человеческое достоинство.

- Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными, культурными? Почему?

Умение отличать имена нарицательные и собственные.

Физкульминутка.

- Я называю слово, если оно нарицательное – хлопните в ладоши, если собственное –топните.

Дом, Даша, машина, рука, птица, Елизавета, Иванова, ромашка, дерево, Сергеевич, шарик.

Почему вы хлопнули, услышав слово “шарик”? (кличка собаки)

Почему вы топнули? (воздушный шарик)

Письмо имен нарицательных и собственных.

- В русском языке есть слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному.

Определите, в каком предложении будет имя нарицательное, а в каком собственное? Посоветуйтесь в паре. Запишите оба предложения, заменив картинку словом.

Сторожит дом …..

Красный …   лопнул.

Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

- Ребята, вы любите сказки?

Посмотрим, знаете ли вы самых известных героев.

По классу развешаны слова, соберите их и распределите в два столбика (на собственные и нарицательные)

  • ЛИСА АЛИСА
  • СОБАКА ШАРИК
  • МЕДВЕЖОНОК ВИННИ-ПУХ
  • ПОРОСЁНОК ПЯТАЧОК
  • КУРОЧКА РЯБА
  • ОСЛИК ИА
  • ДЯДЯ ФЁДОР
  • ЦАРЬ САЛТАН
  • КРОКОДИЛ ГЕНА
  • ДОКТОР АЙБОЛИТ
  • СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА
  • БРАТЕЦ ИВАНУШКА

- С какой буквы пишутся слова первого столбика? (с маленькой, это имена нарицательные)

- Как напишите слова второго столбика? ( с большой буквы, это слова собственные)

- Запишите три пары слов (один ученик за доской)

Проверка с доски

- Вы любите мультфильмы? Угадайте героев (после ответа детей появляется картина с изображением героя)

Кота добрей на свете не сыскать, 
Мышам-проказникам он может все прощать. 
(кот Леопольд)

Вся жизнь кота — гонки за мышкой, 
С которой плетут друг на друга интрижки. 
(кот Том)

В Простоквашино живёт
Этот очень хитрый кот.
(кот Матроскин.)

В этой сказке кот слепой,
Ходит он всегда с лисой.
(кот Базилио)

- Поработайте в парах, составьте и запишите предложение про одного из котов.

Проверка

- Слушаем и выбираем самое красивое предложение.

VI. Рефлексия

Закончите одно из предложений

- На уроке я ...

- Я понял (а)...

- Мне было ...

- Мне надо ещё ...

Девиз нашего урока был “Умеешь сам научи другого”, кого и чему вы можете теперь научить?

VII. Домашнее задание.

- У вас на партах лежат по 2 карточки, выберите и возьмите ту, задание в которой вам хочется выполнить.

1) Спишите текст, заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным клички.

2) Имена ребят спрятались внутри весёлых подписей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).

В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...